Департамент образования города Москвы Восточного окружного управления образования Государственное бюджетное образовательное учреждение Гимназия № 1591 СП «Дошкольное отделение № 1697»
Спортивно – музыкальный досуг «Я покажу тебе Москву» (для подготовительной группы) (Авторская разработка)
Подготовили инструкторы по физической культуре Осинцева Е.Б, Миронова Н.В. Москва - 2014 г.
Спортивно – музыкальный досуг «Я покажу тебе Москву» (для подготовительной группы)
Цель: продолжать знакомить детей с Москвой, уточнить знания детей о главной площади Москвы, о Кремле.
Дать детям новое понятие – Куранты. Расширять знания о том, что в Москве много улиц, домов, площадей, проспектов, театров, стадионов, есть зоопарк.
Совершенствовать связную речь детей, закреплять умение составлять рассказ описание, обобщая их собственный опыт и полученные знания из бесед, рассказов,
чтения литературы.
Продолжать развивать интерес к занятиям физической культурой и спортом через совместную игру детей и родителей, развивать быстроту, ловкость, выдержку. Воспитывать умение взаимодействовать в команде, создавать эмоциональный подъём.
Действующие лица: Ведущий, Емеля.
Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций, фотографий о Москве, разучивание стихов, поговорок о Москве, индивидуальные беседы с детьми, уточняющие и закрепляющие их знания, дидактические игры о достопримечательностях Москвы, слушание песен о Москве, посещение детьми совместно с родителями музеев, театров, выставок, изготовление спортивных эмблем для команд «Силачи», «Ловкачи», подготовка девизов.
Атрибуты:
1. Мультимедийная установка и слайды о Москве,
(Красная площадь, Спасская башня с Курантами, театр Образцова, стадион «Лужники», цирк, зоопарк).
2. Праздничное украшение зала: тематические плакаты, воздушные шарики, флаги.
3. Физкультурное оборудование: 2 клюшки, 2 шайбы, мячики по количеству детей, обручи, мешочки, набитые песком.
4. Художественная литература: стихотворения «Золотая моя Москва», «Особое слово», «О Московском Кремле», загадки, поговорки.
5. Музыкальное сопровождение: «Утро красит…»,
«Зарядка для ребят», «Весёлые обезьянки»,
«Танцы для друзей».
Ход игры
Под музыкальное сопровождение «Утро красит» дети входят в музыкальный зал
с флагом России и гербом Москвы.
Ведущий читает стихотворение:
«Особое слово»
– Есть такое слово,
особенное слово
в нём всё,
и ёлка для ребят, и «Детский Мир»,
и детский сад, метро, огромные дома!
И площадь Красная сама!
Слились в нём разные слова,
Я назову его – Москва – (дети отвечают хором)
Ведущий: ребята, наш праздник посвящен столице нашей Родины – Москве.
А как называются жители Москвы?
Дети: Москвичи.
Чтение стихотворения
1 – й ребенок:
«Ты москвич, а это значит,
Должен честным быть,
Должен добрым быть,
На благо всем трудится
И трудом своим гордится».
2-й ребенок:
«Москвичом быть – это значит
Патриотом быть!
Город свой любить
За людей, за правду биться,
цель поставить – и добиться!»
Ведущий: ребята, что вы уже знаете о нашем городе?
Дети:
Москва - главный город нашей страны, где много проспектов, площадей, улиц, на которых находятся жилые дома, театры, магазины, стадионы, школы, детские сады.
Ведущий: чтобы узнать что–то новое человеку, нужно отправиться в путешествие, открыть книгу, а что ещё?
Дети отвечают: посмотреть телевизор, включить компьютер.
Ведущий: вот и мы сегодня с вами отправляемся в путешествие по Москве,
чтобы узнать о ней ещё больше.
На чём можно отправиться в путешествие?
Ответы детей: на машине, на велосипеде, на автобусе.
Ведущий: оправляемся в путешествие на воображаемом автобусе.
1 остановка – Красная площадь.
Ведущий: ну, вот мы и приехали, вы узнаёте это место?
(демонстрация слайдов Красной площади, Кремля, Спасской башни).
Дети: на Красную площадь, это главная площадь города, около неё находится Кремль со своими красивыми башнями, а наверху кремлёвских башен видны красные звезды.
Ведущий: что украшает одну из главных башен?
Дети: часы.
Ведущий: правильно, это самые большие, самые точные часы, их называют – Куранты, а башня, на которой они находятся – Спасская.
Ребёнок читает стихотворение:
«Люблю я, Москва, когда зимнею сказкой,
Сияет твой звёздный рубиновый свет,
А с площади Красной,
Куранты на Спасской,
шлют людям Земли
Московский привет! ( Хором).
Звучит бой курантов – (звуковое сопровождение).
Ведущий: на Красной площади проводятся торжественные парады, демонстрации, концерты. У нас сегодня праздник, давайте потанцуем.
Танец – «Собери друзей»
Ведущий: ребята, мы побывали на главной площади,
но в Москве есть много красивых мест, отправляемся дальше.
2 остановка – театр Образцова.
Демонстрация слайда тетра Образцова и часами на нём.
Ведущий: ребята, мы только, что видели большие Кремлёвские часы – Куранты,
а это тоже часы. В часах открываются окошки, и появляются звери.
Отгадаем загадку:
Во всех театрах, артисты выступают,
а в этом театре, куклы играют
очень большие и все как живые.
Ведущий: Как называется этот театр?
Дети: театр Образцова.
Ведущий: ребята мы с вами в театре.
Из-за ширмы появляется Емеля.
Емеля: Здравствуйте, ребята, какие вы все красивые, умные, сильные!
А загадки любите отгадывать?
Дети: очень любим.
Емеля загадывает загадки:
1. Есть такая площадь – самая большая,
Там идёт большой парад,
В праздник Первомая,
На трибунах гости разные, а зовётся площадь…..
Дети: Красная
2. Под дорогой, под домами,
Поезд светится огнями,
Чудо – лестница ползёт,
Всех под землю увезёт…..
Дети: метро.
Емеля: Все ребята молодцы! Я с вами хочу! Возьмите меня с собой
путешествовать по Москве.
3-я остановка - «Спортивная» - (демонстрация слайдов стадиона «Лужники»)
Под музыкальное сопровождение «Если хочешь, будь здоров» дети попадают на следующую станцию.
Ведущий: как вы думаете, куда мы попали?
Дети: на стадион!
Емеля: что здесь проходит, чем занимаются?
Дети: спортивные соревнования, Олимпиады, футбол, хоккей, гимнастика.
Емеля: для чего нужно заниматься спортом?
Дети: чтобы быть здоровыми, сильными, смелыми.
Емеля: я тоже хочу быть здоровым.
Ведущий: ребята, давайте покажем, как мы занимаемся физкультурой.
Перед соревнованиями, команды приветствуют друг друга и проводят разминку.
Участники делятся на две команды. У каждой команды есть своя эмблема.
Звучит приветствие команд:
Мы дружные ребята, пришли мы в детский сад,
Мы любим физкультуру, мы любим, петь играть.
Ура!
Проводится разминка :
«Здоровье в порядке, спасибо зарядке»
А теперь давайте послушаем:
девиз команды «Силачи»
«Если хочешь быть здоров – закаляйся!»
Девиз команды «Ловкачи»
«Во всём нужна сноровка, закалка, тренировка!»
1-я эстафета – «Челночный бег»
Содержание: дети бегут, перекладывают кубик из обруча в обруч. Обегают конус и возвращаются в конец команды.
Емеля: какие, ребята вы ловкие, а недавно был я на Олимпиаде в городе Сочи,
А вы знаете какие, Олимпийские игры проходили зимние или летние?
Дети: 22 зимние Олимпийские игры. Их девиз: «Быстрее, выше, сильнее».
Емеля: Какие зимние виды спорта вы знаете?
Дети: хоккей, лыжный спорт, фигурное катание, санный спорт, кёрлинг, биатлон, прыжки с трамплина.
Ведущий: Емеля, мы для тебя покажем наш хоккей.
2-я эстафета – «Хоккей»
Содержание: участники ведут мяч клюшкой, обводят конусы и возвращаются к команде.
3-я эстафета: - «Удержи мешочек»
Содержание: участники с мешочком на голове бегут до конуса и возвращаются прыжками. Мешочек зажат между ног.
Емеля: молодцы, с трудным заданием, вы справились ловко, есть у вас сила, есть и сноровка.
Ведущий: мы тоже зарядились энергией, и продолжим путешествие по Москве.
4 остановка – «Зоопарк».
Дети под музыкальное сопровождение «Утро красит» продолжают путешествовать.
Ведущий: Ребята, мы с вами в зоопарке. Давайте поиграем.
Игра «Жираф».
Содержание: соотносить слова и музыку, действовать согласованно.
Ведущий: Ребята, мы совершили необычное путешествие по Москве.
Много нового мы узнали о нашем родном городе. Наше путешествие подошло к концу. В заключении проведем конкурс чтецов.
1-й ребенок:
«Люблю Москву, люблю Москву,
За всё, что в жизни мне дала!
Люблю Москву – мою Москву:
Её высотки, купола…
2-й ребенок:
«Её соборы и дворцы,
Её театры и музеи,
Весну, когда поют скворцы,
В осеннем золоте аллеи»
3-ребенок:
«Два слова: Москва и Россия,
Два зова: Россия - Москва,
Кого на земле ни спроси ты,
Всем ведомы эти слова!!!»
Ведущий: Ребята, я хочу пожелать вам успехов, продолжайте любить свой город и нашу большую Родину.
Емеля: А сейчас давай, вместе с родителями вспомним,
пословицы и поговорки о Москве.
Я буду начинать, а вы продолжайте:
1. Москвой – столицей весь мир …….гордится.
2. Кто в Москве не бывал, красоты …….не видал.
3. Славится Москва невестами, колоколами ….. да калачами
4. Москва стоит на семи холмах, а человек на своих …. ногах.
Емеля: молодцы родители, а давайте все вместе потанцуем.
В заключении раздача призов.
|