Департамент образования города Москвы Северо-Восточное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №758
(образовательная область – «Социализация», «Познание») с использованием личностно-ориентированной технологии Разработали: воспитатели Фомичева Евгения Николаевна и Махонина Светлана Сергеевна Москва
Скачать конспект
Программное содержание: • Уточнить и систематизировать знания детей о Москве: о Красной Площади, Кремле. • Познакомить детей с видами театров: Театр зверей имени В.Л. Дурова, Театр кукол имени С.В. Образцова. • Развивать умения слушать друг друга, дополнять ответы товарища, уточнять их, доказывать свое мнение, рассуждать. • Развивать умения соотносить движение с текстом. • Развивать музыкальный слух у детей, ритм. • Воспитывать любовь к родному городу.
Материалы: иллюстрации Красной площади, Кремля, Спасской башни Кремля, храма Василия Блаженного, Театра кукол имени С.В. Образцова, портрет С.В. Образцова, Театра зверей имени В.Л. Дурова, портрет В.Л. Дурова; аудиозапись музыки «Мы в автобусе сидим»; атрибуты к сценке «Лягушки и цапля». Предварительная работа: - рассматривание иллюстраций с видами Москвы; - выставка детских работ на тему: «Москва глазами детей»; - чтение художественной литературы: стихи О. Александровой о Московском Кремле, Ф. Глинка «Москва» и др. - прослушивание аудиозаписи песен: «Я шагаю по Москве» музыка А. Петрова, слова Г. Шпаликова; «Москва» музыка и слова О. Газманова; «Улицы московские» музыка и слова Ю. Антонова.
Источник: Смирнова Т.В., Филиппова Т.Ю. Дошкольникам о Москве и родной стране. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.
Содержание
Организованный момент. Дети входят в музыкальный зал, здороваются с гостями.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы поговорим о родном городе. Вспомним, как он называется? (Ответы детей.) Воспитатель. Ребята, вы любите путешествовать? (Ответ детей.) Я тоже очень люблю путешествовать и хочу предложить отправиться в путешествие по городу. Вы готовы? (Звучит музыка.)
Вправо, влево повернитесь… И немного покружитесь… А теперь остановитесь… В городе все окажитесь!
Наше путешествие начинается… На экране появляется иллюстрация Красной площади Воспитатель. Ребята, посмотрите внимательно, где мы с вами оказались? Как называется это место? (Ответы детей.) А как вы догадались, что мы находимся на Красной площади? Что вы видите? (Ответы детей.) Воспитатель. Правильно. Мы находимся на Красной площади. Она расположена у самых стен Кремля. (На экране иллюстрация стены Кремля.) Посмотрите, из чего выложены стены Кремля? (Ответы детей.) Стены выложены из красного кирпича. (Показ иллюстрации.) Воспитатель. А теперь внимательно присмотритесь к стенам Кремля. Что в них особенного? (Показ иллюстрации.) Ответы детей. Стены очень высокие, с острыми зубцами и сторожевыми башнями. Воспитатель. Самой известной считается Спасская башня Кремля. (Показ иллюстрации.) Как вы умаете, ребята, а чем она известна? (Ответы детей.) Правильно, своими часами (курантами). Прислушайтесь… (Звучит бой курантов.) Что это за звуки? (Ответы детей.) Совершенно верно, это бой часов Спасской башни. (На экране иллюстрация часов Спасской башни Кремля.) Посмотрите, какие они большие, красивые. Как можно эти часы назвать по-другому? По-другому их можно назвать курантами – это старинное название башенных часов с музыкальным механизмом. Эти куранты – главные часы России. Они показывают самое точное московское время. Воспитатель. Путешествуя по Красной площади, мы с вами оказались у храма. (Иллюстрация храма Василия Блаженного.) Как он называется? (Ответы детей.) Это храм Василия Блаженного. Раньше его называли «Каменным цветком». Как вы думаете, почему? (Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает им.) На экране иллюстрация куполов храма Василия Блаженного крупным планом. Воспитатель. Приглядитесь внимательно на иллюстрацию, на что похожи купола этого собора? (Ответы детей.) Купола напоминают бутоны цветов. Его разноцветные, пестрые купола радуют глаз яркостью, нарядностью и чудесным сочетанием красок – красных, зеленых, желтых… Присмотритесь к этим затейливо разукрашенным куполам: их девять, и все они разные. Один из куполов густо усеян золотистыми шишками, они как звезды на небе в темную ночь; на другом – по светлому полю бегут зигзагами алые пояса; третий напоминает очищенный апельсин с желтыми и зелеными дольками. Все это создает ощущение праздничности. На экране появляется иллюстрация Красной площади, ее брусчатка. Воспитатель. Посмотрите внимание на экран, чем вымощена Красная площадь? (Ответы детей.) Совершенно верно, камнем. Этот камень называется брусчаткой. Ребята, посмотрите на саму площадь. Какая она? (Ответы детей.) А как вы думаете, что происходит на Красной площади? (Ответы детей.) Воспитатель. Красная площадь – это главная площадь страны. Здесь проходят праздничные парады, салюты, выступления артистов. (Показ иллюстраций.)
Появляется экскурсовод. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Евгения Николаевна. Я – экскурсовод, провожу экскурсии по городу. - Хотите узнать интересные места в родном городе? (Да!) Тогда начнем. Путешествовать мы будем на автобусе. Прошу вас, (жест), пора отправляться. «Мы в автобусе сидим» - музыка с движениями (30 сек). - А вот и первая остановка. (Выходим из автобуса, присаживаемся.) - Ребята, обратите внимание на здание! Как вы думаете, что это? (Показ иллюстрации с изображением Театра кукол имени С.В. Образцова). - Это кукольный театр. Его придумал Сергей Владимирович Образцов. (Портрет). Он очень любил детей и специально для них создал театр кукол - Этот театр виден издалека. Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Его можно узнать по необычным часам. Посмотрите на экран. Вместо цифр «домики». А как вы думаете, ребята, кто в них прячется? (Ответы детей) - В «домиках» спрятаны фигурки сказочных животных. Дверцы «домика» раскрываются тогда, когда на него указывает часовая стрелка и звучит мелодия «Во саду ли, в огороде». (Демонстрация видеоролика). - Но есть у часов один секрет. Знаете какой? Нет? Ровно в 12 часов дня и ночи все «домики» раскрываются, и можно увидеть всех зверей сразу одновременно. (Демонстрация видеоролика). - А давайте зайдем в этот театр? Но прежде чем зайдем, вспомним правила поведения в театре? (Ответы детей). - Молодцы, ребята! Знаете все правила поведения в театре. Теперь смело могу с вами идти в театр. Посмотрите, что вы видите здесь? (Показ иллюстраций.) (Ответы детей). Внутри театра тоже интересно. Там есть выставка кукол и зимний сад с аквариум, где плавают необыкновенно красивые рыбки. Воспитатель. - Я знаю, что сегодня будет спектакль. Он называется «Лягушки и цапля». Нас приглашают посмотреть фрагмент спектакля. Артисты, на сцену. Дети одевают атрибуты. Выходят дети-артисты и инсценируют песенку. Дети хлопают артистам. Экскурсовод. - Ребята, нам пора отправляться дальше. Прошу вас, в «автобус». Звучит мелодия «Мы в автобусе сидим». Дети выполняют движения стоя. - Остановка. Выходите. Присаживайтесь. Как вы думаете, куда мы приехали на этот раз? (Ответы детей). - Давайте посмотрим на здание повнимательнее. (Показ иллюстрации здания Театра Уголка Дурова.) Чья статуя стоит на здании? (Слон играет с мячом.) Так куда же мы с вами приехали? (Ответ детей: цирк). - А вот и не угадали! Это тоже театр. Театр зверей. А кто из вас знает, как по другому называется этот театр? (Ответ детей) Этот театр называется Театр зверей Владимира Леонидовича Дурова или «Уголок дедушки Дурова». А еще его называют «Страной чудес дедушки Дурова». (Портрет В.Л. Дурова). Ребята, а как вы считаете, кто актеры в этом театре? (Ответ детей.) - Правильно, актеры – животные: бегемот, слон, ворон, пеликан, енот и многие другие. (Показ иллюстраций). - Ребята. А не хотите ли вы побыть актерами – зверятами? Давайте превратимся в медвежат, и сами покажем представление, которое называется «Мы веселые медвежата». Дети выполняют движения под музыку. Медвежата в чаще жили Головой своей крутили. Вот так, вот так, (круговые движения головой) Головой своей крутили. Медвежата мед искали Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево) Вот так, вот так, Дружно дерево качали. А потом они ходили (ходьба по- медвежьи) И из речки воду пили Вот так, вот так, И из речки воду пили (наклоны туловища вперед). А потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо) Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху) Вот так. вот так, Лапы выше поднимали.
Экскурсовод. - Наше время подошло к концу, мне пора к другим ребятам. До свидания, дети!
Воспитатель. Ребята, давайте поблагодарим Евгению Николаевну за интересную экскурсию и попрощаемся. (Гость уходит.) Воспитатель. А теперь нам пора возвращаться обратно в наш детский сад. Вы готовы? (Звучит музыка.)
Вправо, влево повернитесь… И немного покружитесь… А теперь остановитесь… В городе все окажитесь!
Наше путешествие заканчивается.
Воспитатель. Ребята, вам понравилась наша экскурсия? (Ответы детей.) Воспитатель. А где мы сегодня побывали? (Ответы детей.) Воспитатель. А что больше всего вам понравилось? (Ответы детей.) Воспитатель. Я очень рада, что вам понравилось наше путешествие. В нашем городе есть еще много достопримечательностей, с которыми мы с вами познакомимся в следующий раз.
|