Бойченко Ольга Александровна. Конспект НОД «Путешествие в театр» для детей 6-7 лет.

Конспект НОД «Путешествие в театр» для детей 6-7 лет.

Цель: создание условий для творческих проявлений детей и формирования положительного эмоционального фона театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности, сценическому творчеству. Закрепить знания детей о разных видах театра, театральных профессиях. Учить использовать средства выразительности театрализованной деятельности.

Развивающие:

Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчётливость произношения. Развивать умение самостоятельно создать игровой образ, развивать внимание, воображение, выдержку, коммуникативные качества. Совершенствовать артистические навыки детей.

 

Воспитательные:

Воспитывать интерес к театральной деятельности. Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе.

Оборудование: магнитная доска, разрезная картинка на магнитах "Здание театра", телевизор, магнитные картинки д/и "Кому что нужно для работы", Игра- лото "Театр — настроение", атрибуты для инсценировки сказок.

Предварительная работа: знакомство с театральными профессиями, просмотры обучающих фильмов о театре, игры — драматизации по русским народным сказкам.

Ход:

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Нужно сказать им — здравствуйте.

Дети: Я здороваюсь везде — Дома и на улице,

Даже здравствуй, говорю на соседней улице.

Здравствуй, небо голубое, Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, утро, Здравствуй, день, Мне здороваться не лень.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам совершить путешествие в необычный, сказочный мир, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. А чтобы узнать куда мы сегодня отправимся, вам необходимо собрать пазл. Подходите к магнитной доске (дети собирают разрезную картинку на магнитной доске под музыку).

Дети: это Театр

Воспитатель: Оказаться в волшебном мире театра нам поможет игра "Замок" (движения выполняются по тексту)

Начинаем колдовать, двери в театр открывать,

Хоть замочек очень крепкий, металлический и цепкий,

Мы его слегка покрутим, а потом три раза дунем.

Посчитаем "Раз, два, три! Двери в театр отвори!"

Видео кулис, дети садятся в кресла

Воспитатель: Вот мы и в театральном мире! А какие бывают театры?

Дети:) В драматическом театре показывают спектакли весёлые и грустные. В театре оперы и балета в балетных постановках танцоры и балерины под музыку рассказывают историю при помощи красивых движений, то есть, языком танца. В опере актёры не разговаривают на сцене, а обо всём поют. В театре же юного зрителя проходят постановки для детей. Загримированные актёры на сцене исполняют роли персонажей в сказках или различных историях. В кукольных спектаклях — кукловоды управляют куклами и озвучивают их своими голосами.

Воспитатель: Ребята, скажите — без кого в театре не будет спектакля?

Дети: Без актеров. Актеры играют разные роли людей, животных, предметы.

Воспитатель: А кто помогает актерам перевоплощаться в разных героев?

Дети: Гримеры, костюмеры, декораторы.

Воспитатель: Люди еще каких профессий работают в театре?

Дети: Сценарист, осветитель, хореограф, режиссер, композитор, кассир, гардеробщик, контролер, звукорежиссер, суфлер.

Воспитатель: Посмотрите, на картинках изображены атрибуты к разным профессиям в театре. Нужно назвать для какой профессии каждый предмет и объяснить свой выбор. На мальберте магнитные картинки

Д/и "Кому что нужно для работы"

Воспитатель: А вы хотите стать настоящими актерами?

Дети: Да

Воспитатель: А как вы думаете, что должен знать и уметь актер?

Дети: Петь, играть роли, быть эмоциональным, хорошо и правильно говорить.

Воспитатель: Да действительно, актером стать не легко. Для этого нужно много работать над собой. Для того чтобы выразить характер героя артисту необходима мимика. Что же это такое?

Дети: Мимика — это выражения лица. Мимика помогает изобразить гнев, страх, радость, удивление.

Воспитатель: Символом театра являются мимические маски, выражающие различные эмоции.

Игра- лото "Театр — настроение" за столом

К мимической маске нужно подобрать карточку с персонажем, переживающее такое же настроение.

Воспитатель: Молодцы! Чтобы передать образ героя, актеру необходимо уметь выразительно двигаться. Как называются эти выразительные движения?

Дети: Жесты. Это движения головой, руками, телом.

Воспитатель: Давайте пообщаемся жестами. (под музыку)

ВЕСЕЛЫЙ ОРКЕСТР

Кот играет на баяне, Зайка наш — на барабане.

Ну а мишка — на трубе Поиграть спешит тебе.

В бубен, бей, бей, бей, бей веселей.

Колокольчик позвени нам гостей ты позови.

Ложки дружно мы возьмем и играть на них начнем.

В барабан мы постучим, громко, громко погремим.

Раз, два, раз, два. Вот и кончилась игра.

Воспитатель: Актер должен иметь хорошую дикцию, правильную речь. Что нам помогает в работе над правильным произношением звуков, слов?

Дети: Скороговорки

Воспитатель: Давайте с вами тоже будем учится говорить правильно и для этого повторим скороговорки.

Дети: — Шесть мышат в камышах шуршат

- Хитрую сороку, Поймать морока, А сорок сорок, Сорок морок.

Воспитатель: Молодцы, здорово получилось! Как вы думаете, важно каким голосом говорит актер?

Дети: Да, по голосу можно понять, какой человек, грустный или веселый, добрый или злой, страшно ему или обидно.

Воспитатель: Как называется понижение или повышение голоса, произношение, выражающее наши чувства?

Дети: Интонация.

Воспитатель: Давайте поиграем своими голосами (используя маски эмоций)

Игра "Расскажи по-разному"

Прочитайте стихотворение «Идёт бычок, качается…» так, словно бы вы: оправдываетесь перед другом, обидели бабушку, хвастаетесь перед ребятами, рассердились на младшего брата, испугались собаки, радуемся.

Воспитатель: Вот вы уже все умеете как настоящие актеры.

Воспитатель: Разбейтесь на пары, выберите сюжет из разных произведений, каждая пара инсценирует свою сюжет.

Красная шапочка, Гуси-лебеди, Заюшкина избушка, Морозко, Телефон, По щучьему веленью

Дети: инсценируют диалоги.

Воспитатель: Сегодня мы еще раз окунулись в прекрасный мир театра. Ребята, понравилось вам быть актерами?

Воспитатель: Я предлагаю вам произнести актёрскую клятву. Согласны?

Возьмитесь за руки, друзья, и воздух глубоко вдохните,

Дети: «Клянусь отныне и навеки театром свято дорожить,

Быть честным, добрым человеком и актером достойным быть!»

Воспитатель: Сегодня для вас выступали актеры из группы Радуга..... Аплодисменты!

Так же мы приготовили буклеты "Театральный этикет".

Просмотров: 469
Категория: По направлениям » Для детского сада » Театр с детьми




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Призенко Данголе Альгио. «Профессия воспитатель — классный выбор!»
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь