Цель: создание условий для творческих проявлений детей и формирования положительного эмоционального фона театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности, сценическому творчеству. Закрепить знания детей о разных видах театра, театральных профессиях. Учить использовать средства выразительности театрализованной деятельности.
Развивающие:
Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчётливость произношения. Развивать умение самостоятельно создать игровой образ, развивать внимание, воображение, выдержку, коммуникативные качества. Совершенствовать артистические навыки детей.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к театральной деятельности. Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе.
Оборудование: магнитная доска, разрезная картинка на магнитах "Здание театра", телевизор, магнитные картинки д/и "Кому что нужно для работы", Игра- лото "Театр — настроение", атрибуты для инсценировки сказок.
Предварительная работа: знакомство с театральными профессиями, просмотры обучающих фильмов о театре, игры — драматизации по русским народным сказкам.
Ход:
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Нужно сказать им — здравствуйте.
Дети: Я здороваюсь везде — Дома и на улице,
Даже здравствуй, говорю на соседней улице.
Здравствуй, небо голубое, Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, утро, Здравствуй, день, Мне здороваться не лень.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам совершить путешествие в необычный, сказочный мир, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. А чтобы узнать куда мы сегодня отправимся, вам необходимо собрать пазл. Подходите к магнитной доске (дети собирают разрезную картинку на магнитной доске под музыку).
Дети: это Театр
Воспитатель: Оказаться в волшебном мире театра нам поможет игра "Замок" (движения выполняются по тексту)
Начинаем колдовать, двери в театр открывать,
Хоть замочек очень крепкий, металлический и цепкий,
Мы его слегка покрутим, а потом три раза дунем.
Посчитаем "Раз, два, три! Двери в театр отвори!"
Видео кулис, дети садятся в кресла
Воспитатель: Вот мы и в театральном мире! А какие бывают театры?
Дети:) В драматическом театре показывают спектакли весёлые и грустные. В театре оперы и балета в балетных постановках танцоры и балерины под музыку рассказывают историю при помощи красивых движений, то есть, языком танца. В опере актёры не разговаривают на сцене, а обо всём поют. В театре же юного зрителя проходят постановки для детей. Загримированные актёры на сцене исполняют роли персонажей в сказках или различных историях. В кукольных спектаклях — кукловоды управляют куклами и озвучивают их своими голосами.
Воспитатель: Ребята, скажите — без кого в театре не будет спектакля?
Дети: Без актеров. Актеры играют разные роли людей, животных, предметы.
Воспитатель: А кто помогает актерам перевоплощаться в разных героев?
Дети: Гримеры, костюмеры, декораторы.
Воспитатель: Люди еще каких профессий работают в театре?
Дети: Сценарист, осветитель, хореограф, режиссер, композитор, кассир, гардеробщик, контролер, звукорежиссер, суфлер.
Воспитатель: Посмотрите, на картинках изображены атрибуты к разным профессиям в театре. Нужно назвать для какой профессии каждый предмет и объяснить свой выбор. На мальберте магнитные картинки
Д/и "Кому что нужно для работы"
Воспитатель: А вы хотите стать настоящими актерами?
Дети: Да
Воспитатель: А как вы думаете, что должен знать и уметь актер?
Дети: Петь, играть роли, быть эмоциональным, хорошо и правильно говорить.
Воспитатель: Да действительно, актером стать не легко. Для этого нужно много работать над собой. Для того чтобы выразить характер героя артисту необходима мимика. Что же это такое?
Дети: Мимика — это выражения лица. Мимика помогает изобразить гнев, страх, радость, удивление.
Воспитатель: Символом театра являются мимические маски, выражающие различные эмоции.
Игра- лото "Театр — настроение" за столом
К мимической маске нужно подобрать карточку с персонажем, переживающее такое же настроение.
Воспитатель: Молодцы! Чтобы передать образ героя, актеру необходимо уметь выразительно двигаться. Как называются эти выразительные движения?
Дети: Жесты. Это движения головой, руками, телом.
Воспитатель: Давайте пообщаемся жестами. (под музыку)
ВЕСЕЛЫЙ ОРКЕСТР
Кот играет на баяне, Зайка наш — на барабане.
Ну а мишка — на трубе Поиграть спешит тебе.
В бубен, бей, бей, бей, бей веселей.
Колокольчик позвени нам гостей ты позови.
Ложки дружно мы возьмем и играть на них начнем.
В барабан мы постучим, громко, громко погремим.
Раз, два, раз, два. Вот и кончилась игра.
Воспитатель: Актер должен иметь хорошую дикцию, правильную речь. Что нам помогает в работе над правильным произношением звуков, слов?
Дети: Скороговорки
Воспитатель: Давайте с вами тоже будем учится говорить правильно и для этого повторим скороговорки.
Дети: — Шесть мышат в камышах шуршат
- Хитрую сороку, Поймать морока, А сорок сорок, Сорок морок.
Воспитатель: Молодцы, здорово получилось! Как вы думаете, важно каким голосом говорит актер?
Дети: Да, по голосу можно понять, какой человек, грустный или веселый, добрый или злой, страшно ему или обидно.
Воспитатель: Как называется понижение или повышение голоса, произношение, выражающее наши чувства?
Дети: Интонация.
Воспитатель: Давайте поиграем своими голосами (используя маски эмоций)
Игра "Расскажи по-разному"
Прочитайте стихотворение «Идёт бычок, качается…» так, словно бы вы: оправдываетесь перед другом, обидели бабушку, хвастаетесь перед ребятами, рассердились на младшего брата, испугались собаки, радуемся.
Воспитатель: Вот вы уже все умеете как настоящие актеры.
Воспитатель: Разбейтесь на пары, выберите сюжет из разных произведений, каждая пара инсценирует свою сюжет.
Красная шапочка, Гуси-лебеди, Заюшкина избушка, Морозко, Телефон, По щучьему веленью
Дети: инсценируют диалоги.
Воспитатель: Сегодня мы еще раз окунулись в прекрасный мир театра. Ребята, понравилось вам быть актерами?
Воспитатель: Я предлагаю вам произнести актёрскую клятву. Согласны?
Возьмитесь за руки, друзья, и воздух глубоко вдохните,
Дети: «Клянусь отныне и навеки театром свято дорожить,
Быть честным, добрым человеком и актером достойным быть!»
Воспитатель: Сегодня для вас выступали актеры из группы Радуга..... Аплодисменты!
Так же мы приготовили буклеты "Театральный этикет".
|