Лапшова Людмила Владимировна. Театр глазами детей

Театр глазами детейТеатр глазами детей

Театр кукол – одна из наиболее распространённых форм организации детского досуга в дошкольном учреждении. Кукольные спектакли пользуются любовью детей и приносят им огромное удовольствие. Однако нельзя рассматривать кукольный театр только как развлечение. Кукла очень близка детскому восприятию, ведь с этой игрушкой они знакомы с самого раннего детства, поэтому и воспринимают её как близкого друга. А если кукла вдруг неожиданно оживает на глазах у детей, сама рассказывает истории, поёт, смеётся и плачет – это зрелище превращается для них в настоящий праздник.

Театр – волшебный край, в котором ребенок радуется играя, а в игре он познает мир. Чем раньше начать приобщать дошкольника к искусству, тем больших результатов можно достигнуть в его развитии. Л.С. Выготский писал: «Необходимо расширять опыт ребенка, если мы хотим создать достаточно прочные основы его творческой деятельности».

 

В дошкольный период у ребёнка начинают формироваться отношение к окружающему, характер, интересы. Именно в этом возрасте очень полезно показывать детям примеры дружбы, доброты, правдивости, трудолюбия. Также театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, побуждает к созданию новых образов. Данный вид деятельности помогает ему преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость; научит воспитанника видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

Кукольный театр – это особая атмосфера сказки, созданная для детей актерами. Именно там сосредоточен феномен детства: радость, удивление, восторг, фантазия, творчество. Когда нет возможности вывезти детей в настоящий театр – он сам может прийти в гости к юному зрителю. Поэтому создание в МБДОУ «Ярсалинский детский сад «Солнышко» творческого объединения «Кукольная сказка» стало необходимой составляющей в жизни нашего учреждения.

Кукла в руках педагога — незаменимый помощник в деле воспитания и обучения детей. Именно игрушка создаёт атмосферу сердечности, теплоты, доброты, взаимопонимания, даёт положительные эмоции. Во время представлений музыкальный зал нашего детского сада превращается в настоящий кукольный театр. Ребята, затаив дыхание, ожидают начала сказки. На фоне красочных декораций представления один за другим появляются всеми знакомые и любимые герои. Мальчишки и девчонки внимательно слушают рассказчика и наблюдают за действием сказки. Попав туда, малыши искренне верят в происходящее, полностью растворяясь в театральном действии, воспринимая игру артистов, как самую настоящую реальность. Когда же «ожившие» куклы начинают двигаться, говорить, они переносят детей в совершенно новый, увлекательный мир кукол, где всё необыкновенно, всё возможно и сказочно.

За время своего существования «Кукольная сказка» представила юным зрителям — воспитанникам детского сада такие театрализованные представления, как: «Маша и медведь», «Аленушка и лиса», «Заюшкина избушка», «Новые приключения Колобка», «Битый небитого везет», «Огородная история».

Во время представлений дети не просто были зрителями, а активными участниками действия. Зачастую герои обращались к ним за помощью, просили поучаствовать в происходящих событиях, поддержать положительных и помешать отрицательным персонажам. В процессе спектаклей юные зрители и ярко выражали свои эмоции и громко хлопали в ладошки. Счастливые улыбки, горящие глаза и радостные лица наших воспитанников во время спектаклей убедительно свидетельствовали о том, как дети любят и с нетерпением ждут в гости кукольный театр.

На наш взгляд, спектакли получились познавательными и увлекательными. Детишки принимали в них самое активное участие. И артисты, и зрители получили яркие впечатления и положительные эмоции!

Просмотров: 637
Категория: По направлениям » Для детского сада » Театр с детьми




Другие новости по теме:

  • Елена Ивановна Маринина. Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!
  • Гайсина Айгуль. Любительский семейный театр. Театр родом из детства.
  • Вотрина Светлана Анатольевна. Кукольный театр «Сказка о глупом мышонке»
  • Елена Перфилова. Кукольный театр смешариков!
  • Дейчман Светлана Геннадьевна. Кукольный театр «Три поросенка»
  • Гомонова Лариса Геннадьевна. Консультация для родителей: «Кукольный театр дома».
  • Свищева Виктория Михайловна. Кукольный театр в системе дошкольного образования
  • Адеева Ирина Мелетиевна. Презентация 'Кукольный театр в детском саду'
  • Решетникова Виктория Имрановна. Развитие речи детей посредством театральной деятельности «Театр в гости к нам пришел» (Подготовительная группа)
  • М.А Мауль, Т.В. Самхарадзе,. Образовательный проект «Кукла на ложке — театр в ладошке»
  • Андронычева Наталья Александровна. Интегрированное занятие для детей раннего возраста Театр на столе «Курочка Ряба в гости к нам пришла»
  • Рошка Анастасия Евгеньевна. Театр в жизни ребёнка.
  • Пузанова Светлана Николаевна. ПРОЕКТ «ТЕАТР И МЫ» КАК ОДНА ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.
  • Андронычева Наталья Александровна. ТЕАТР НА СТОЛЕ (ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)
  • Терехова Елена Юрьевна. «Сказки читаем — в театр играем»
  • Вяземская Дионисия. Стихи для детей про театр
  • Демина Елена Ивановна. Конспект досуга «Театр моды «Сказка»»
  • Вильгельм Татьяна Владимировна. Проект театральной деятельности: «Театр – это волшебный мир!»
  • Бойченко Ольга Александровна. Конспект НОД «Путешествие в театр» для детей 6-7 лет.
  • Телицына Анастасия Викторовна. Театр в жизни дошкольников.
  • Щербакова Евгения Алексеевна. Родительское собрание: «Театр – наш друг и помощник»
  • Кудряшова С.Ю. Бычкова С.В.. Сценарий мероприятия для детей 5-7 лет с использованием ИКТ и здоровьесберегающей технологии «Интегративный театр» по сказке «Мороз Иванович»
  • Кузнецова Наталья Анатольевна. Пальчиковый театр своими руками как средство развития связной речи детей дошкольного возраста.
  • Мартыненко Мария Викторовна Бондарь Анна Петровна. Варежковый театр как средство развития и обогащения театрального опыта детей
  • Калиниченко Ольга Юрьевна. Обобщение опыта «Театр – как средство формирования связной речи детей старшего дошкольного возраста»
  • Кислицина Лариса Анатольевна. Статья «Театр – музыка — ребенок»
  • Терентьева Наталья Геннадьевна. Дидактическая музыкальная игра-викторина 'Музыкальный театр' по сказке «Буратино»
  • Теселкина Екатерина Сергеевна. Перспективный план работы с воспитанниками 1 младшей группы по проекту «Театр и малыши»
  • Ташпаева Дания Даниловна. Проект по театральной деятельности в средней группе «Театр и мы»
  • Абрамова Елена Васильевна. Беседа-статья «Что такое домашний детский театр?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь