Кудряшова С.Ю. Бычкова С.В.. Сценарий мероприятия для детей 5-7 лет с использованием ИКТ и здоровьесберегающей технологии «Интегративный театр» по сказке «Мороз Иванович»

Сценарий мероприятия для детей 5-7 лет с использованием ИКТ и здоровьесберегающей технологии «Интегративный театр» по сказке «Мороз Иванович»

Составили и провели 30. 01. 2020: Учитель-логопед Кудряшова С.Ю. Педагог-психолог Бычкова С.В. г. Мышкин, 2020 МДОУ детский сад «Тополёк»

Цель: эмоционально-личностное развитие детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности с использованием здоровьесберегающей технологии «Интегрированный театр»

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие»

  • развивать умение отражать результаты познания в речи, умение видеть проблему, рассуждать, выдвигать гипотезы, пояснять, делать выводы и умозаключения.
  • развивать интерес детей к отечественным, советским (добрым) мультфильмам в противовес зарубежным (агрессивным); а также познавательную активность и воображение детей.

скачать конспект

«Речевое развитие»

  • обогащать активный словарь детей за счёт слов на лексическую тему «Зима. Признаки зимы. Труд людей.»
  • развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия.

«Художественно-эстетическое развитие»

  • развивать художественно-эстетическое восприятие, эмоциональный отклик на проявления красоты природы в зимнее время года.

«Социально-коммуникативное развитие»

  • развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, желание прийти на помощь
  • обеспечивать развитие самостоятельности и инициативы в труде
  • воспитывать доброжелательное отношение к людям, дружеские взаимоотношения со сверстниками
  • продолжать прививать детям любовь к труду и уважение к работе взрослого.

«Физическое развитие»

  • развивать умения осознанного, активного выполнения основных, общеразвивающих и спортивных упражнений (ходьба «след в след», пролезание через обруч, метание в цель)
  • развивать у детей физические качества: общую и мелкую моторику, координацию, меткость

Планируемые результаты:

Целевые ориентиры:

ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, общении, познавательно-исследовательской деятельности;

активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;

различает условную и реальную ситуации;

ребёнок проявляет любознательность, интересуется причинноследственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения;

владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения;

ребёнок может следовать правилам в разных видах деятельности, соблюдать правила безопасного поведения;

у ребёнка развита крупная и мелкая моторика;

он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Предпосылки учебной деятельности:

коммуникативные

  • умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности; познавательные
  • умение ориентироваться по условным обозначениям
  • выделять существенные признаки объектов окружающего мира (признаки зимы; свойства снега и льда);
  • регулятивные — умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции;
  • личностные — умение давать оценку усваиваемому содержанию.

Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная,

познавательно-исследовательская.

Оборудование:

Экран, мультимедийный проектор, ноутбук, костюм бабушки, платок для сказочницы, для снеговиков: медальки «Снеговик» на белой (голубой) ленте, обруч, украшенный мишурой, «следы» из ватмана, шарики МАРБЛЗ (льдинки), бумага белая для «снежков», разрезные картинки (1-2), доска Сегена (заплатки на рубахе), верёвка (для игры «Каша»), печь, домик, ёлочка, скамейка, бусины, нитки (для ожерелья), снежинки, ватман (для рефлексии), зефир ванильный (белый) для детейВидеофрагменты и музыка в презентации.

Начало:

Введение в ситуацию. Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности помочь герою сказки «Мороз Иванович»:

(играет музыка)

Сказочница:

Здравствуйте, ребята, здравствуйте гости! Приглашаю всех послушать и посмотреть сказку «Мороз Иванович», садитесь поудобнее! (на ковёр)

Было это или не бывало в те далёкие времена, когда рыба посуху ходила. В сметане, да уже жареная... Вот бы так нам с вами!

Жили в те времена две девочки: Рукодельница Дуняша да Ленивица Малаша. Дуняша была умная девочка: рано вставала, сама, без нянюшки, одевалась, а вставши с постели, за дело принималась: печку топила, хлебы месила, избу мела, петуха кормила, а потом на колодец за водой ходила. И всё у неё получалось ладно, да складно.

А Малаша меж тем в постельке лежала, потягивалась, с боку на бок переваливалась, да у зеркала красовалась.

Впрочем, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

ВИДЕО 1

«Выбегает» из-за домика бабушка:

-Ой, пропали внучки мои, проказницы: Дуняша да Малашка. По воду пошли да и не вернулись! Дуняша-то умница, а Малашка непутёвая: ничегошеньки не умеет, пропадёт ведь! Помогите, люди добрые! Найдите их! Что же с ними приключилось?

Сказочница: Ну что, ребята, поможем найти девочек?

Давайте думать, куда они пропали и что нужно делать, куда идти:

(ответы детей)

Наводящие вопросы: куда попали девочки? (в царство Мороза Ивановича)

Как они там очутились? (Через колодец)

Бабушка: В морозное царство нам так просто не попасть. Тоже нужно пролезть в «колодец», но сначала отгадать загадку:

Без рук, а рисует;

Без зубов, а кусает! (Мороз)

(Музыка) пролезание сквозь обруч (бабушка держит обруч)

Сказочница: Мы в морозном царстве, ой как холодно!!! (изобразить, попрыгать, потопать, похлопать))

Чтобы не замерзнуть, надо нам найти волшебные льдинки, они нам помогут превратиться в снеговичков! А снеговички не замерзнут! Только где же их искать?

Бабушка: Я дорогу вмиг найду! Идите за мной! Ступайте осторожно, след в след!

(Музыка) Ходьба «след в след» (вокруг «сугроба»)

Сказочница: Смотрите: какие красивые льдинки в сугробе: они волшебные: кто возьмёт одну льдинку в руки и назовет любое слово, связанное с зимой, превратится в снеговика.

Берите скорее льдинку, назовите слово и положите её в корзинку (лексика на тему Примерные ответы детей: лед, холод, вьюга, метель, мороз...)

(Музыка)

Бабушка: После названного слова надевает детям медальку «Снеговик».

Сказочница: Ребята! Мы в царстве Мороза Ивановича. Давайте посмотрим, что здесь происходит:

ВИДЕО 2.

Бабушка: Мороз Иванович дал задания девочкам. За Дуняшу-то я не волнуюсь — справится. А вот Малаше помощь нужна.

Сказочница: Сначала давайте вспомним вспомним, какие задания дал Мороз Иванович девочкам (перечислить. Ответы детей)

1 задание

Бабушка: Щи сварит Дуняша, а мы будем готовить кашу.

(Музыка)

Бабушка: Молодцы! Вкусная каша получилась!

ВИДЕО 3

2 задание

Сказочница: Вот Малаша неумеха! Подметала пол — Все горшки разбила! Всю посуду испортила! Даже две любимые картины Мороза Ивановича расколола!

Ребята, помогите их собрать! (Разрезные картинки 1-2)

(Музыка)

3 задание

Бабушка: Ой, часы пробили десять, Дед Мороз придёт не весел. Ведь рубашка не зашита, да перина-то не взбита...

починить рубаху (заплаты Доска Сегена)

(Музыка)

4 задание было — взбить перину.

Сказочница: Ребята, давайте поможем Рукодельнице принести побольше снега в перину, чтобы Морозу Ивановичу спать мягче было.

(Сделать снежки (смять лист бумаги) и метнуть в «окошко» — обруч)

(Музыка)

Сказочница: Ох, успели, всё выполнили. Устали (изобразить, как устали).

Бабушка: Спасибо вам, снеговички, вы такие добрые, трудолюбивые, всё умеете! Ну пойду я своих внучек дожидаться, самовар поставлю, чай заварю!

(уходит переодеваться)

Сказочница: А мы посмотрим, что там происходит в доме.

ВИДЕО 4

Сказочница: Ребята, как вы думаете,

-Почему ожерелье Малаши растаяло?

-Почему Мороз Иванович наградил Малашу ледяными бусами?

-Как вы думаете, Малаша исправится?

-Вам её жалко?

Что ж, Малаша, не печалься,

Поскорее исправляйся.

А вы запомните, ребята:

По работе и награда! (хором)

ВИДЕО 5

С.В.: Пора возвращаться в детский сад, на занятия!

Сказочница: Давайте встанем в круг и расскажем, чем мы занимались на прогулке (логоритмика «Мы во двор пошли гулять»)

Просыпайтесь! Мы уже в детском саду! А медальки останутся вам на память.

-Понравилось вам путешествие в сказку?

-Помните, что сказал Мороз Иванович напоследок? (По работе и награда!) За вашу помощь он прислал вам подарок: по работе и награда! Это Снежки, но они не из снега, не растают! Только во рту)) (корзинка с белым зефиром в сугробе)

С.В.: Рефлексия. (Снежинки 3-х размеров) Сделаем картину в подарок Морозу Ивановичу. (выбрать, прикрепить к магнитной доске с помощью магнитика)

С.В.: Продолжение (Задание для воспитателя): В группе сделайте бусы настоящие для Малаши, а мы ей передадим (нанизывание бусин)

Просмотров: 38
Категория: По направлениям » Для детского сада » Театр с детьми




Другие новости по теме:

  • Разуваева Н. В.. Конспект занятия художественно-эстетическое развитие (музыка). «Путешествие в деревню «Фольклорная»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Ежелева Валентина. СЦЕНАРИЙ ЛЕТНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ для детей 2-ой младшей группы «Здравствуй, Бабушка-загадушка»
  • Анна Борисовна Медведева. «Формирование приёмов, умственных операций старших дошкольников, умение обдумывать и планировать свои действия»
  • Индирчиева М. А.. Конспект Интегрированной познавательно-художественной деятельности, окружающий мир, музыка в средней группе. Тема: «Путешествие в зимний лес».
  • Бабынина Татьяна Николаевна Соавторы: Мороз Екатерина Александровна Краснокутская Светлана Петровна. Конспект игровой образовательной ситуации по ФЭМП в группе детей младшего дошкольного возраста с использованием технологии В.В. Воскобовича «Фиолетовый л
  • Бабынина Т.Н., Бурмицкая Н.Н., Мороз Е.А.. ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Чуйкина Татьяна Михайловна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке во II младшей группе: «Дед Мороз и лето»
  • Ирина Максимовна Ильинская. Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию во II младшей группе на тему «Дед Мороз пришел к нам в гости».
  • Лариса Кирьякова. РАЗВИТИЕ ИНИЦИАТИВЫ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Редактор. Почему к нам приходит Дед Мороз?
  • Главный Редактор. Бабушка рядышком с дедушкой...
  • Редактор. Баба-бабушка Яга - Alla Radevic
  • Гусева Ольга Николаевна. Методическая разработка для старшего дошкольного возраста «Бабушка – душа семьи»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Клевко Анна Ивановна. Развлечение в подготовительной группе «Вот какая моя бабушка!»
  • Иксанова Татьяна Андреевна. ПРОЕКТ: «БАБУШКА РЯДЫШКОМ С ДЕДУШКОЙ»
  • Елена Витальевна Иващенко. Новогоднее представление для детей старшего школьного возраста «Дед Мороз и Падишах Султанович»
  • Панова Юлия. Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию 'Бабушка любимая моя'
  • Земскова Наталья Николаевна. Конспект театрально-игрового досуга «Дед Мороз и звери в гостях у ребят» для детей ясельного возраста
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. новогодние стихи детям 'Любимый дедушка Мороз!'
  • Шандыба Юлия Валерьевна. Сценарий музыкально – художественной и познавательной деятельности по образовательным областям «Музыка», «Познание». Тема: «Весёлый Новый год».
  • Зотова Любовь Леонидовна, Гришкова Вера Петровна. Образовательный проект «Театр и музыка».
  • Кондратова Элеонора Владимировна. Конспект музыкального занятия «Природа и музыка» для детей подготовительной группы детского сада 5-6 лет
  • Кислицина Лариса Анатольевна. Статья «Театр – музыка — ребенок»
  • Асеева Елена Викторовна Мороз Екатерина Александровна Маковецкая Мария Николаевна. Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием технологий В. В. Воскобовича «Путешествие на таинственный остров» в соответствии с ФГОС.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь