Составили и провели 30. 01. 2020: Учитель-логопед Кудряшова С.Ю. Педагог-психолог Бычкова С.В. г. Мышкин, 2020 МДОУ детский сад «Тополёк»
Цель: эмоционально-личностное развитие детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности с использованием здоровьесберегающей технологии «Интегрированный театр»
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие»
- развивать умение отражать результаты познания в речи, умение видеть проблему, рассуждать, выдвигать гипотезы, пояснять, делать выводы и умозаключения.
- развивать интерес детей к отечественным, советским (добрым) мультфильмам в противовес зарубежным (агрессивным); а также познавательную активность и воображение детей.
скачать конспект
«Речевое развитие»
- обогащать активный словарь детей за счёт слов на лексическую тему «Зима. Признаки зимы. Труд людей.»
- развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия.
«Художественно-эстетическое развитие»
- развивать художественно-эстетическое восприятие, эмоциональный отклик на проявления красоты природы в зимнее время года.
«Социально-коммуникативное развитие»
- развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, желание прийти на помощь
- обеспечивать развитие самостоятельности и инициативы в труде
- воспитывать доброжелательное отношение к людям, дружеские взаимоотношения со сверстниками
- продолжать прививать детям любовь к труду и уважение к работе взрослого.
«Физическое развитие»
- развивать умения осознанного, активного выполнения основных, общеразвивающих и спортивных упражнений (ходьба «след в след», пролезание через обруч, метание в цель)
- развивать у детей физические качества: общую и мелкую моторику, координацию, меткость
Планируемые результаты:
Целевые ориентиры:
ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, общении, познавательно-исследовательской деятельности;
активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;
различает условную и реальную ситуации;
ребёнок проявляет любознательность, интересуется причинноследственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения;
владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения;
ребёнок может следовать правилам в разных видах деятельности, соблюдать правила безопасного поведения;
у ребёнка развита крупная и мелкая моторика;
он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
Предпосылки учебной деятельности:
коммуникативные
- умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности; познавательные
- умение ориентироваться по условным обозначениям
- выделять существенные признаки объектов окружающего мира (признаки зимы; свойства снега и льда);
- регулятивные — умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции;
- личностные — умение давать оценку усваиваемому содержанию.
Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная,
познавательно-исследовательская.
Оборудование:
Экран, мультимедийный проектор, ноутбук, костюм бабушки, платок для сказочницы, для снеговиков: медальки «Снеговик» на белой (голубой) ленте, обруч, украшенный мишурой, «следы» из ватмана, шарики МАРБЛЗ (льдинки), бумага белая для «снежков», разрезные картинки (1-2), доска Сегена (заплатки на рубахе), верёвка (для игры «Каша»), печь, домик, ёлочка, скамейка, бусины, нитки (для ожерелья), снежинки, ватман (для рефлексии), зефир ванильный (белый) для детейВидеофрагменты и музыка в презентации.
Начало:
Введение в ситуацию. Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности помочь герою сказки «Мороз Иванович»:
(играет музыка)
Сказочница:
Здравствуйте, ребята, здравствуйте гости! Приглашаю всех послушать и посмотреть сказку «Мороз Иванович», садитесь поудобнее! (на ковёр)
Было это или не бывало в те далёкие времена, когда рыба посуху ходила. В сметане, да уже жареная... Вот бы так нам с вами!
Жили в те времена две девочки: Рукодельница Дуняша да Ленивица Малаша. Дуняша была умная девочка: рано вставала, сама, без нянюшки, одевалась, а вставши с постели, за дело принималась: печку топила, хлебы месила, избу мела, петуха кормила, а потом на колодец за водой ходила. И всё у неё получалось ладно, да складно.
А Малаша меж тем в постельке лежала, потягивалась, с боку на бок переваливалась, да у зеркала красовалась.
Впрочем, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
ВИДЕО 1
«Выбегает» из-за домика бабушка:
-Ой, пропали внучки мои, проказницы: Дуняша да Малашка. По воду пошли да и не вернулись! Дуняша-то умница, а Малашка непутёвая: ничегошеньки не умеет, пропадёт ведь! Помогите, люди добрые! Найдите их! Что же с ними приключилось?
Сказочница: Ну что, ребята, поможем найти девочек?
Давайте думать, куда они пропали и что нужно делать, куда идти:
(ответы детей)
Наводящие вопросы: куда попали девочки? (в царство Мороза Ивановича)
Как они там очутились? (Через колодец)
Бабушка: В морозное царство нам так просто не попасть. Тоже нужно пролезть в «колодец», но сначала отгадать загадку:
Без рук, а рисует;
Без зубов, а кусает! (Мороз)
(Музыка) пролезание сквозь обруч (бабушка держит обруч)
Сказочница: Мы в морозном царстве, ой как холодно!!! (изобразить, попрыгать, потопать, похлопать))
Чтобы не замерзнуть, надо нам найти волшебные льдинки, они нам помогут превратиться в снеговичков! А снеговички не замерзнут! Только где же их искать?
Бабушка: Я дорогу вмиг найду! Идите за мной! Ступайте осторожно, след в след!
(Музыка) Ходьба «след в след» (вокруг «сугроба»)
Сказочница: Смотрите: какие красивые льдинки в сугробе: они волшебные: кто возьмёт одну льдинку в руки и назовет любое слово, связанное с зимой, превратится в снеговика.
Берите скорее льдинку, назовите слово и положите её в корзинку (лексика на тему Примерные ответы детей: лед, холод, вьюга, метель, мороз...)
(Музыка)
Бабушка: После названного слова надевает детям медальку «Снеговик».
Сказочница: Ребята! Мы в царстве Мороза Ивановича. Давайте посмотрим, что здесь происходит:
ВИДЕО 2.
Бабушка: Мороз Иванович дал задания девочкам. За Дуняшу-то я не волнуюсь — справится. А вот Малаше помощь нужна.
Сказочница: Сначала давайте вспомним вспомним, какие задания дал Мороз Иванович девочкам (перечислить. Ответы детей)
1 задание
Бабушка: Щи сварит Дуняша, а мы будем готовить кашу.
(Музыка)
Бабушка: Молодцы! Вкусная каша получилась!
ВИДЕО 3
2 задание
Сказочница: Вот Малаша неумеха! Подметала пол — Все горшки разбила! Всю посуду испортила! Даже две любимые картины Мороза Ивановича расколола!
Ребята, помогите их собрать! (Разрезные картинки 1-2)
(Музыка)
3 задание
Бабушка: Ой, часы пробили десять, Дед Мороз придёт не весел. Ведь рубашка не зашита, да перина-то не взбита...
починить рубаху (заплаты Доска Сегена)
(Музыка)
4 задание было — взбить перину.
Сказочница: Ребята, давайте поможем Рукодельнице принести побольше снега в перину, чтобы Морозу Ивановичу спать мягче было.
(Сделать снежки (смять лист бумаги) и метнуть в «окошко» — обруч)
(Музыка)
Сказочница: Ох, успели, всё выполнили. Устали (изобразить, как устали).
Бабушка: Спасибо вам, снеговички, вы такие добрые, трудолюбивые, всё умеете! Ну пойду я своих внучек дожидаться, самовар поставлю, чай заварю!
(уходит переодеваться)
Сказочница: А мы посмотрим, что там происходит в доме.
ВИДЕО 4
Сказочница: Ребята, как вы думаете,
-Почему ожерелье Малаши растаяло?
-Почему Мороз Иванович наградил Малашу ледяными бусами?
-Как вы думаете, Малаша исправится?
-Вам её жалко?
Что ж, Малаша, не печалься,
Поскорее исправляйся.
А вы запомните, ребята:
По работе и награда! (хором)
ВИДЕО 5
С.В.: Пора возвращаться в детский сад, на занятия!
Сказочница: Давайте встанем в круг и расскажем, чем мы занимались на прогулке (логоритмика «Мы во двор пошли гулять»)
Просыпайтесь! Мы уже в детском саду! А медальки останутся вам на память.
-Понравилось вам путешествие в сказку?
-Помните, что сказал Мороз Иванович напоследок? (По работе и награда!) За вашу помощь он прислал вам подарок: по работе и награда! Это Снежки, но они не из снега, не растают! Только во рту)) (корзинка с белым зефиром в сугробе)
С.В.: Рефлексия. (Снежинки 3-х размеров) Сделаем картину в подарок Морозу Ивановичу. (выбрать, прикрепить к магнитной доске с помощью магнитика)
С.В.: Продолжение (Задание для воспитателя): В группе сделайте бусы настоящие для Малаши, а мы ей передадим (нанизывание бусин)
|