Ирина Максимовна Ильинская. Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию во II младшей группе на тему «Дед Мороз пришел к нам в гости».

Методическая разработка  по художественно-эстетическому развитию во II  младшей группе на тему «Дед Мороз пришел к нам в гости».ГБДОУ д/с № 64 Приморского района г.Санкт-Петербурга Воспитатель: Ильинская И.М.
Методическая разработка  по художественно-эстетическому развитию во II  младшей группе на тему «Дед Мороз пришел к нам в гости».
Цель: учить детей рисовать  снеговиков из частей круглой формы.  
Задачи:
Учить детей создавать выразительный образ снеговичка. Упражнять в рисовании предметов круглой формы.
Развивать воображение, умение пользоваться краской, правильно держать кисть, промывать кисть перед тем, как набирать другую краску, и по окончании работы.
 Закреплять у детей представление о снеговике, полученные в результате собственных наблюдений и на занятиях лепкой и аппликацией.
Помогать  детям изображать снеговика с использованием доступных им средств выразительности (цвета, величины).
Воспитывать эмоциональные чувства.

 

Предварительные работы: рассматривание и обсуждение наглядно-демонстрационного материала «Зима», разучивание стихов о зиме, экспериментирование со снегом во время прогулок.
Материал: Наглядно - демонстрационный материал  «Снеговик», игрушка «Дед Мороз», белая гуашь, стаканчики - непроливайки, кисточки для краски, клей-карандаш, подставки для кисточек, заготовки различных вариантов головных уборов для снеговиков, фломастеры, фонограмма «К нам пришел Дед Мороз».
НОД.
Стук в дверь. Дети! А кто это пришел? Воспитатель подходит к двери и сообщает детям, что к нам сегодня пришёл гость -  Дед Мороз.  Звучит музыка «К нам в гости пришел Дед Мороз» (1/2 композиции).  Гость и дети здороваются. Воспитатель спрашивает Деда Мороза, что он наверно принес подарки для детей к Новому году. Но Дед Мороз печально говорит, что он  с удовольствием принес бы и подарил подарки, но куда-то пропал его лучший друг и помощник, а одному ему очень грустно совершать свое сказочное путешествие и тяжело носить огромный мешок с подарками. Воспитатель предлагает детям угадать, кто помощник Деда Мороза и загадывает загадку:

Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали и в миг
Получился … (снеговик).
***
Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель … (снеговик).

Воспитатель спрашивает у детей, что они с удовольствием помогут  Деду Морозу отыскать его друга и  помощника, а ещё лучше:  дети нарисуют много снеговичков, чтоб у дедушки  было много помощников.
 Рассматривание снеговика.
 Чтобы вылепить снеговика, надо вначале скатать большой ком снега (воспитатель жестом рук показывает «ком снега»). Какой он формы? (Круглый, большой). Дети показывают руками величину «комка снега». Потом поменьше «ком снега» (показ воспитателя жестом руки круговые движения рукой «кома снега», а потом детьми). Какой он формы? (Круглый, средний). А сверху какой «ком снега»? (Маленький). (Показ «кома снега» жестом руки воспитателем, а потом с детьми). А самый маленький «ком снега», это что у снеговика? (голова).  А что на голове у снеговика? (Разные варианты ответов: кепка, шапочка, ведро, корона, шляпка …). Что у него на лице? (Глаза, нос, рот).
 Рисование кругов в воздухе.
Дети! Давайте нарисуем указательным пальцем в воздухе «большой ком снега», потом поменьше и самый маленький. Дети садятся за столы.
А перед тем как нарисовать снеговиков воспитатель предлагает физкультминутку: «Погреем руки»:
У меня замерзли руки. Как их можно согреть? Сильно потираем руки, подуть на них, потереть друг о друга, надеть варежки.
 Выполнение работы детьми.
Воспитатель обращает внимание на посадку за столом.
-       Взяли кисточку в правую руку выше металлического наконечника тремя пальцами. Наберите на ворс кисточки белую краску, лишнюю отожмите о край баночки.
-       Какой кружок вначале закрашиваем? (Большой). Какой потом? Закрашивая, не заходите за контур. Чтоб снеговик не упал, нарисуйте дорожку.
После того как дети закрасят все круги, воспитатель спрашивает не замерзли ли детки, пока рисовали снеговиков и предлагает поиграть в игру в снежки:
Сыплет беленький снежок,
Выходи играть дружок.
Мокрый снег лепить пора,  (набирают  в ладони снег, лепят комки, играют в снежки)
Горку строит детвора,          (лопатой строят горку, заливают водой)
Бабы снежные повсюду,      (катают большие комы, ставят друг на друга)
Снег идёт – какое чудо!
-      Молодцы! Здорово мы с вами поиграли, согрелись. Воспитатель предлагает детям продолжить  выполнение работы.
-      А сейчас мы дорисуем наших Снеговиков фломастерами.  А какого цвета глазки? Какие у нас будут снеговики?  Грустные, серьёзные или весёлые?  Почему? Затем дети выбирают понравившийся головной убор и наклеивают его клеем-карандашом.
 Итог работы.
 Дед Мороз разглядывает снеговиков, которые нарисовали для него дети, и говорит, что их снеговички такие дружные, настоящие помощники, и  что они (скорей всего) уже собрали подарки и принесли их под дверь (откуда и пришел Дед Мороз):
Очень славные ребята!
Танцевали и играли,
И друзей нарисовали!
Звучит музыка (продолжение песни «Дед Мороз пришел к нам в гости») воспитатель достает из мешка подарки - сувениры и дарит их детям. Дети благодарят Деда Мороза. Дед Мороз тоже благодарит детей за помощников, поздравляет с Наступающим Новым Годом!  и отправляется в далекое сказочное путешествие к другим деткам раздавать подарки.

Просмотров: 864
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Нестерова Светлана Геннадьевна Воронцова Лариса Алексеевна Коновалова Светлана Ефимовна Иванова Юлия Сергеевна. Сценарий новогоднего приключения Деда Мороза «Дед Мороз попал в Китай! Дед Мороза выручай!»
  • Редактор. Почему к нам приходит Дед Мороз?
  • Смирнова Татьяна Владимировна. Конспект НОД для старших дошкольников по пластилинографии Тема: «Дед Мороз – Красный нос!»
  • Редактор. Как должен быть одет Дед Мороз?
  • Елена Витальевна Иващенко. Новогоднее представление для детей старшего школьного возраста «Дед Мороз и Падишах Султанович»
  • Редактор. Дед Мороз в цирке - детские стихи
  • Земскова Наталья Николаевна. Конспект театрально-игрового досуга «Дед Мороз и звери в гостях у ребят» для детей ясельного возраста
  • Чуйкина Татьяна Михайловна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке во II младшей группе: «Дед Мороз и лето»
  • Любовь Стативка. Сценарий зимнего праздника «Дед Мороз и Маша»
  • Дулькина Татьяна. Сценарий летнего семейного праздника «Дед Мороз в гостях у Лета»
  • Красавина Наталья Анатольевна. Информационно — творческий проект «Где живет Дед Мороз».
  • Басова Ольга Александровна. Эпизод на новогодней елке «Жадный Дед Мороз» по сказке Олеси Емельяновой
  • Клименко Татьяна Алексеевна Хорошко Юлия Юрьевна. Сценарий новогоднего праздника «Дед Мороз и Санта Клаус»
  • Кошелева Анна Валерьевна. Конспект НОД по познавательной-исследовательской деятельности (младшая группа) «Как дети Дед Морозу помогали»
  • Карпова Надежда Михайловна. Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию «К нам в гости пришел Снеговик»
  • Елена Глухова. Развлечение для детей первой младшей группы 'В гости к нам пришел Петрушка'
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Наталия Мороз. Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Что за прелесть эти сказки!»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Гриценко Наталия Михайловна. Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему: «В гости к нам пришел Кот-Матроскин».
  • Харитонова Татьяна Леонидовна. Конспект комплексного занятия с детьми 3–4 лет «Мишка в гости к нам пришел»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Батарон Любовь Ивановна. Познавательная деятельность на тему: «Зайчик в гости к нам пришел»
  • Ружина Ирина Викторовна. Игра-занятие «Зайка в гости к нам пришел».
  • Петухова Татьяна Леонидовна. новогодние стихи детям 'Любимый дедушка Мороз!'
  • Решетникова Виктория Имрановна. Развитие речи детей посредством театральной деятельности «Театр в гости к нам пришел» (Подготовительная группа)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь