Арсеньева Галина Алексеевна. Экологическое занятие (подготовительная группа) «В гости в царство льда и снега»

Экологическое занятие (подготовительная группа) «В гости в царство льда и снега»

Цель:

  • способствовать развитию интереса к познанию окружающего мира
  • познакомить детей с особенностями природных условий Арктики, ее обитателями, перечислить их приспособленческие особенности к природной среде
  • учить аргументированным ответам на вопросы воспитателя, активизировать и обогатить словарный запас детей
  • формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания
  • развивать у детей способность наблюдать, описывать, строить предложения и предлагать способы их проверки.

Оборудование: емкость с водой; масло; полотенце; разрезные картинки (пазлы); глобус; магнитики с изображением животных (белого медведя, моржа, тюленя); макет льдины.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель. Ребята, вы любите путешествовать? Мы уже были с вами в стране «Насекомия», а теперь нас снова ждет путешествие. Но прежде, чем мы отправимся в него, посмотрите на наш глобус. Наша Земля – очень большой шар, изображают ее в виде глобуса. На нем есть все, что есть на Земле, только очень маленькое. Скажите, какого цвета на глобусе больше всего? (Синего).

- Как вы думаете, что изображают этим цветом? (Море или океан). Чем темнее цвет, тем глубже море или океан.

- Какие цвета вы еще видите? Зеленый – это равнины. Что такое равнины? Коричневым цветом обозначают горы, чем темнее цвет, тем горы выше.

- Что обозначают белым? Белым – снег, вечная мерзлота, там даже летом снег не тает. Вот сегодня мы с вами и отправляемся на крайнюю точку Земли. Дорога наша дальняя, придется лететь самолетом, так как другим транспортом не доберемся. Ну, что готовы, тогда садитесь в наш виртуальный самолет. (Дети садятся на стульчики).

«Полетели самолеты,
А ребята в них пилоты.
- У-у-у.
Вот так быстро я лечу».

- Ну, вот мы и на месте. Что же это? А это- Северный полюс, покрытый льдом. В этих местах холодно, снег лежит круглый год, моря покрыты толстым льдом. Люди на Северном полюсе постоянно не живут. Они там проводят научно-исследовательскую работу, изучая жизнь животных. Северный полюс- это ледяная пустыня. Северная область Земли – это Арктика. В Арктике часто бушует пурга, и дуют очень холодные ветры, а мороз в Арктике достигает 60 градусов. Очень часто снежные покровы освещаются, это – Полярное сияние.

- Летом в Арктике- Полярный день. Несколько месяцев длится день, но температура всего 0 градусов. Это лето пролетает очень быстро. Зимой в Арктике – полярная ночь. Несколько месяцев длится ночь, и стоит жуткий мороз в 60 градусов. Несмотря на такой мороз, в Арктике есть жизнь. Там есть различные животные, птицы, рыбы.

Воспитатель (к детям). Кого же здесь мы можем увидеть из зверей?

Дети. Белого медведя, моржа, тюленя.

Воспитатель. Но что-то никого не видно. Зато на льдине лежат какие-то конверты с пазлами.

Задание: нужно собрать картинки животных (белый медведь, морж, тюлень). Дети разбиваются на группы, разбирают пазлы, складывают фигуры животных и смотрят, что у кого получилось.

Воспитатель. Белые медведи – отличные пловцы, легко ныряют. хорошо плавают, их можно увидеть далеко от берега. Чем же питаются белые медведи? (Рыбой, тюленями, моржами). Можно сказать, что белые медведи – хищники. Они строят себе берлогу из снега: мать-медведя очень заботливая мать, кормит детенышей молоком и согревает теплом.

Игра «Медведь на льдине» (см. Приложение)

Воспитатель. Кроме белого медведя на Северном полюсе можно встретить тюленей, моржей. У них толстый подкожный слой жира, они хорошо плавают, питаются рыбой, которой много в тех местах. А кто еще любит рыбу? (Птицы). Они на лето слетаются в эти места. Почему? (Здесь они находят пищу- мелкую рыбешку. рачки). В тех местах, где много рыбы, много и птиц. Пока мы наблюдали за птицами, медведь вылез за льдину и встряхнулся.

- Предлагаю вам вопрос: почему медведь не покрывается льдом, ведь он вылез из воды на такой сильный мороз?

- Чтобы понять ответ, предлагаем опыт: в емкость с водой опустите в воду руку и тут же выньте ее. Посмотрите на нее внимательно, она мокрая, то есть – покрыта тоненьким слоем воды. И если бы сейчас ударил мороз, то эта вода превратилась бы в корочку льда. Теперь вытрите руки и смажьте их жиром. Снова опустите руку в воду и выньте ее. Что вы заметили? Вода уже не покрывает всю руку, она собирается капельками. И если руку встряхнуть эти капли слетят с руки. На руке воды не будет, поэтому в мороз нечему будет превращаться в лед. Вот и шуба белого медведя вся покрыта слоем жира, который не позволяет животному обледенеть.

- У белого медведя и лапы приспособлены для жизни во льдах океана. Чтобы легче было держаться на льду, подошвы его лап покрыты длинным водонепроницаемым мехом.

- А кто еще из животных использует эту хитрость? (Водоплавающие птицы).

- Ну. А теперь мы прощаемся с жителями Северного полюса. Есть ли среди этих животных травоядные? (Нет, так как в ледяной пустыне ничего не растет).

Физкультминутка «Самолет»

ТЕКСТ

Руки в стороны – в полет
Оправляем самолет.
Левое крыло вперед,
Раз, два, три, четыре,
Полетел наш самолет.

ДВИЖЕНИЯ

Стойка: ноги врозь, руки в стороны.

Поворот вправо.

Поворот влево.

-Вот мы оказались около магнитной карты, прикрепите магнитики (белого медведя, моржа. тюленя) в места их обитания. Все эти животные приспособились к холодам Арктики. У всех них есть толстый слой жира, густой мех и широкие лапы. Животный мир Арктики привлекал людей еще в давние времена. Человек изучал природу Арктики. Узнавал и узнает погоду. А еще в природу Арктики влюбились рыбаки и охотники. Раньше все люди думали, что всю рыбу невозможно выловить, а всех животных невозможно убить, но теперь стало ясно. Что это не так. Человек натворил непоправимое: многие виды рыб и животных исчезли. Чтобы эти виды рыб и животных совсем не исчезли, надо прекратить охоту на редких животных и птиц, которую занесены в Красную книгу.

Подведение итога

- Где вы были? Что нового узнали? После занятия мы с вами нарисуем рисунки по этой теме, а сейчас занятие закончено.

Пальчиковая гимнастика (загибаем пальчики на обеих руках)

Ветер, снег и лед-
Не мечтай о тепле,
Кто же там живет,
На холодной земле?

Морж, песец и тюлень
Любят ветреный край
Белый мишка, олень-
Для них Север — как рай. (С. А. Васильева)

Приложение

Игра «Медведь на льдине»

Правила игры: один игрок- белый медведь, остальные – рыбы. Белый медведь стоит в кругу на льдине, рыбы под музыку бегают. Когда музыка останавливается, медведь возвращается на льдину, а тех рыб, которых он поймал, забирает с собой. Выигрывает тот, который остался не пойманным.

Животные: белый медведь, тюлень, морж, гренландский кит. Птицы: кайра, гагарка, чайка. Растения: мхи. Лишайники. Полярный мак и водяные водоросли. Рыбы: сайка. В Арктике также есть рачки.

Цепь питания, которая сложилась в Арктике: рачки –рыбы -птицы-тюлени-белые медведи.

Физкультминутка

Топай, мишка, Хлопай, мишка,
Приседай со мной, братишка.
Руки вверх, вперед и вниз.
Улыбайся и садись.

Просмотров: 427
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Морева Наталья Cергеевна. Презентация дидактической игры 'У кого, что есть?'
  • Наталия Мороз. Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Что за прелесть эти сказки!»
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Смирнова Александра Никитична. Конспект НОД 'Много есть садов на свете, но такой, как наш, один'
  • Худошина Наталия Викторовна. Презентация 'Что мы знаем о животных?' Дидактические игры с использованием ИКТ.
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Земцова А.А., Шабанова Л.И.. Информационно-творческий проект «Рыбы. Что нужно им для жизни» для старшей группы
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Маврина Людмила Юрьевна. Что такое нейрогимнастика и чем она полезна?
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь