Занятия для детей
Спортивный досуг для детей II младшей группы «Медведь встречает Новый год»
Автор: Сорокина Наталья Валентиновна
Цель: Развивать культурно-досуговую деятельность детей, обеспечивать детям активный отдых, эмоциональное благополучие. Проводить развлечения для закрепления и обобщения пройденного материала. Доставить детям удовольствие от личного участия в спортивном празднике. Развивать воображение детей. Закреплять сезонные признаки. Знакомить родителей с физкультурно-оздоровительной работой ДОУ. Привлекать детей старшей группы к театрализованной деятельности.
Действующие лица:
Ведущий- инструктор по физкультуре.
Дети старшей группы: Медведь, Заяц, Волк. Лиса.
Необходимое оборудование: бубен, погремушка, канат, 2 стойки, большое белое покрывало, снежки из ваты, костюмы персонажей.
Дети заходят в спортивный зал
Инструктор:
В воздухе кружатся
Легкие пушинки
На ладоши падают
Белые снежинки
Мы сегодня встанем
В лес гулять пойдем
И зверяток разных
Может там найдем
Ребята, а можно ли так, в спортивной форме отправиться в лес зимой?
Ответы детей.
Тогда давайте оденемся потеплее.
Упражнение-имитация
Дети идут по залу чередуя обычную ходьбу с бегом. Останавливаются. Появляется Медведь.
Медведь:
Как всегда мне не везет
Все встречают Новый год
Да и я хотел бы встретить
Но проспал я все на свете
И решил теперь: «Ну, нет!
Больше так не будет,
Встречу Новый год в лесу
Приглашу к себе лису,
Волк придет, зайчишки
Может и детишки!»
Инструктор:
Здравствуй, Мишенька,ты хотел встретить Новый год с ребятками. Вот мы и пришли.
Медведь: Я очень рад!
Не хотите ли ребятки
Поиграть со мною в прятки.
Дети: Хотим!
Медведь:
Раз два, три, четыре, пять
Я ребят иду искать.
В это время дети убегают, подлезают под веревочку, приседают, закрывают глаза ладошками
Медведь:
Никуда мне не пройти
Не могу ребят найти
Отдохну, посижу
Здесь ребяток подожду.
Ведущий:
Крепко спит мохнатый зверь
Выходите- ка теперь
Дети выходят из укрытия, подходят к медведю, медведь пугает детей, дети бегут к инструктору.
Игра проводится 2 раза.
Появляется Зайка
Инструктор:
Вот и зайка прибежал,
Свою шубку поменял
Он теперь не серенький,
Он зайчонок беленький.
Зайка, Зайка
С нами поиграй-ка.
Дети встают в круг, Зайка внутри круга, выполняет движется вместе с детьми. Каждая строчка повторяется два раза.
Заинька-зайка, топни ножкой (топают поочередно левой и правой ногой, руки на поясе)
Заинька-зайка, приседай -ка (приседают)
Заинька-зайка, с нами приседай-ка (кружатся)
Заинька-зайка, деток догоняй-ка (зайка догоняет детей)
Игра повторяется 2 раза.
Появляется Лиса
Ведущий: Вот Лисичка к нам пришла, здравствуй, рыжая плутовка, чем порадуешь ребят и лесных зверят.
Лиса:
Поиграю вам, друзья,
На бубне или погремушке
Вы же приготовьте ушки.
На чем играю, отгадайте
И движенья выполняйте.
Если услышите звук бубна — прыгайте, а если звон погремушки — приседайте.
Игра проводится 3 раза.
Слышится зов Волка
Волк: Помогите, помогите! Застрял в снегу!
Ведущий: Что же делать? Надо Волка выручать. Дети бросают один конец каната Волку, за другой тянут и вытягивают Волка из сугроба.
Волк: Скучно в лесу одному.
Ведущий:
А ты не ленись,
Вместе с нами веселись!
Давай в снежки поиграем!
Дети берут снежки и бросают в волка, а волк бросает снежки в детей.
Медведь: Спасибо вам ребята и лесные зверята за праздник.
Расставаться нам пора
Я пойду в берлогу спать
До весны просплю опять.
И под снежным одеялом
Сон увижу небывалый.
Ведущий, да и нам пора в детский сад возвращаться, давайте попрощаемся с лесными жителями.
Дети прощаются с лесными жителями, уходят за ведущим со спортивной площадки.
|