Конспект непосредственно образовательной интегрированной деятельности детей по здоровьесбережению во второй младшей группе по теме «Зайка в гостях у детей в детском саду»
Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Ромашка» Кононенко Л.А.
Цель: Формирование представлений об основах безопасного поведения, закрепление знаний режима дня в детском саду.
Задачи:
Закрепить знания детей о правилах поведения в детском саду;
формировать у детей знания безопасного поведения, навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих;
закреплять знания о геометрических фигурах.
Материал: Мягкая игрушка зайка, блокнот и карандаш, кисточки, клей, вырезанные геометрические фигуры разного цвета, листы картона А 4, салфетки, фонограмма «Солнышко лучистое», аудиоцентр.
Ход занятия.
Ребята посмотрите сколько гостей! (стук в дверь и заходит зайка).
Это Зайка пришел к нам в гости. Давайте поздороваемся с Зайкой. (дети хором здороваются).
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Зайка. Я живу в лесу, но мне очень хочется как все дети, ходить в детский сад! Вот только я совсем не знаю правил и боюсь сделать что-нибудь не так!
Воспитатель.
Ребята, давайте расскажем Зайке, как мы живем в нашем детском саду и какие правила надо соблюдать!
В сад как знает детвора, ходят с самого утра.
Давайте расскажем все по порядку! Наступает утро и все дети идут в детский сад. Что мы делаем с самого утра, когда все пришли в группу? (ответы детей)
Воспитатель.
Правильно! Мы делаем зарядку!
Зайка
А мы в лесу всегда делаем зарядку.
Давайте вместе делать. (Зайка проводит утреннюю гимнастику)
Воспитатель.
Спасибо тебе зайка.
Зайка.
Понравилась вам ребята моя зарядка?
Воспитатель.
Ребята, а что мы делаем после зарядки? (Ответы детей: руки мыть с мылом, не брызгаться, мыло класть на место, закрывать воду, вытираться насухо, полотенца вешать на свои места.)
Воспитатель.
Зайка ты внимательно слушал? Все запомнил?
Зайка.
А я даже записал, чтобы ничего не забыть! (Показывает листок с записями).
Воспитатель.
Записывай! Ничего не пропускай! А после мытья рук, что мы делаем? (Ответы детей: садимся за столы завтракать).
Зайка.
А, что вы кушаете на завтрак? (Ответы детей: кашу).
Каша -это хорошо! Вкусно и полезно тоже ем кашу, и вот какой уже вырос! Я могу даже целую кастрюлю каши съесть! А вы все кушаете кашу? Всю съедаете?
Зайка.
Ой, я вот что вспомнил! Меня сорока научила играть в игру про то, как она кашу варила! А вы знаете такую игру? Давайте поиграем!
(Проводится пальчиковая игра «Сорока-белобока кашу варила»)
Сорока-белобока кашу варила, На порог скакала, деток созывала, Этому дала на тарелочке, Этому дала на блюдечке,
Этому дала в чашечке, Этому дала в мисочке, А этому ничего не дала: Ты дров не рубил, ты каши не варил,
Тебе ничего нет! Ну мамочка, мамочка, ну дай кашки! Ну на тебе кашки-малашки! Ням-ням-ням!
(Во время загибания пальчиков у детей спрашивается их название).
Воспитатель.
А что у нас после завтрака? (Ответы детей).
Воспитатель.
Правильно, занятия. Садись Зайка, с детьми за столик приготовься внимательно слушать и вместе с нами выполнять задания! Давайте вспомним, какие геометрические фигуры мы знаем.
Воспитатель.
Посмотрите я сложила из геометрических фигур картину.
Здесь и елочка, домик для зайчика, солнышко, зайчик.
Спрашиваю из каких геометрических фигур составлено солнышко и т. д.
Проводится физкультминутка.
Стоит в поле теремок (над собой делаем крышу)
На двери весит замок (перед собой сцепляем руки)
Прибежал из леса волк толк-толк, толк толкаем (бежим на месте)
А пришел Петя-петушок и ключом открыл замок (ходьба на месте с высоким подниманием колен).
Воспитатель.
Вот Зайка побегайка у нас какие интересные занятия.
Ребята, а что мы делаем после занятий. (Ответы детей: отдыхаем и играем в игры).
Зайка.
Я очень люблю играть! Давайте поиграем в игру «Зайка серенький сидит».
Вам надо повторять за мною все движения!
(Проводится игра «Повторяй за мной» хором проговаривается текст, Мишка показывает движения, дети повторяют).
Воспитатель.
И идем в раздевалку одеваться на прогулку. А одеваться нужно, Зайка не как попало, а по правилам! Ребята, что мы одеваем сначала? А потом? (Ответы детей по порядку- носочки, штанишки, ботиночки, кофточки, курточку, шапочку, шарфик, рукавички)
Чтоб не отстать от веселых друзей, учись одеваться мой друг по быстрей!
Ребята нельзя доставать свои вещи сразу! А кто оделся первым, тот помогает остальным. Потом мы выходим на улицу, строимся парами и идем на площадку. А на площадке Зайка, тоже есть правила. Какие правила надо соблюдать на площадке ребята? (ответы детей: не толкаться, не убегать с площадки, не кидать песком и игрушками, не лезть в лужи).
Воспитатель.
Вот так Зайка мы и живем в нашем детском саду. Весело, дружно и интересно! Тебе понравилось?
Зайка.
Мне очень понравилось! Я всем -всем-всем в лесу расскажу про ваш замечательный детский сад и про то, какие правила в нем нужно соблюдать!
Я обязательно к вам еще приду, но мне пора домой, к маме и папе.
Воспитатель.
Ребята, давайте попрощаемся с Зайкой!
Воспитатель.
Зайка отправился в свой зеленый бор- так по -другому называется лес, где растут елки.
|