Конспект занятия в младшей группе «Зайка заболел»
Чуйкова И. Г.
Задачи:
- Развивать игровой опыт детей. Побуждать участвовать в совместной с воспитателем деятельности.
- Воспитывать доброжелательное отношение к сказочному персонажу.
- Развивать интерес к изучению себя, своего тела, правилам здоровьесберегающего поведения.
- Способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми.
- Развивать умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность. Стимулировать эмоциональное общение ребенка со взрослым.
Технология:
- Игровой метод: сюрпризные моменты, игры, игрушка – заяц.
- Словесный метод: вопросы, художественное слово, песенка.
- Наглядный метод: игрушки, атрибуты.
- Практический метод: ответы детей, участие в играх, действия детей, пальчиковая гимнастика, элементы точечного массажа.
- Музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята к нам в гости пришел зайчик. Давайте поздороваемся с ним! (дети и воспитатель здороваются).
Зайчик: (грустно) Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Посмотрите, какой зайчик грустный, невеселый… Почему? Что с ним случилось?
Зайчик: Я заболел…
Воспитатель: А что у тебя болит?
Зайчик: Голова болит.
Воспитатель: А где у тебя голова болит, покажи?
Зайчик: Вот здесь (показывает на живот).
Воспитатель: (показывает на живот) Разве это голова? (дети отвечают) Ребята, где у нас голова находится? (дети показывают)
Воспитатель: Правильно, это живот. У тебя зайчик болит не голова, а животик. А где у ребяток животики? (дети показывают, называют)
Воспитатель: Правильно! Ребята, зайчик плачет! Надо ему помочь! А как?
(Дети переодеваются в докторов и начинают лечить зайку, дают лекарство, измеряют температуру).
Зайчик: Мой животик больше не болит. Спасибо ребята, вы меня вылечили.
Теперь я могу с вами поиграть!
Воспитатель: Ой, как хорошо! Ребята, поиграем с зайчиком!
Игра «Покажи и назови»
(Воспитатель выполняет движения, дети смотрят и повторяют за ним).
У меня такой вопрос:
Где у нас курносый нос?
Вот у нас курносый нос!
Где же глазки наши?
Нет их в мире краше!
Мы закроем глазки,
Мы откроем глазки!
Где же наши щёчки-
Щёчки – лепесточки?
Вот они щечки,
Щечки – лепесточки!
Где же наши ушки-
Ушки – лопоушки!
Вот наши ушки,
Ушки – лопоушки!
Где у нас головка
Покиваем ловко!
Где же наши зубки?
Покажите зубки!
Где же ручки наши?
Вот мы их покажем!
Где же наши пальчики –
Маленькие мальчики!
Где у нас ладошки?
Похлопаем немножко!
Где же на ножки?
Вот такие ножки -
Ходят по дорожке!
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Как хорошо играли. Посмотрите на зайчика, он улыбается.
Зайчик: Спасибо, ребята!
Воспитатель: Давайте скажем зайчику: «Спасибо»!
Зайчику пора отдыхать! А нам пора обратно возвращаться! До свидания, зайчик, не болей! В следующий раз пойдем снова в гости к тебе!
Зайчик: До свидания, ребята.
Воспитатель: Ребята расскажите кто приходил к нам сегодня в гости? Что произошло с зайчиком? Понравилось ли вам быть докторами и приходить на помощь?
|