Эльмира Бабаян. Тема занятия: Выставка игрушек.«Зайчик» (логопедическая группа)

Тема занятия: Выставка игрушек.«Зайчик» (логопедическая группа) (конструирование + нетрадиционная форма работы – прищепки)

 Цели:

  1. 1 Развивать мелкую моторику рук.

- Совершенствовать понятия формы, величины и цвета.

- Обогащать речевой словарь детей с существительными, прилагательными, глаголами,  характерными свойствами качества предметов, связанными с темой «Игрушки»

       - Развивать внимание, память.

       - Связь с художественной литературой. Сказка «Щелкунчик»

2       Воспитывать у детей творчество, фантазию в оформлении подарков, игрушек.

 Оборудование:

Выставка игрушек, пооперационная карта, образец игрушки, прищепка деревянная, поднос, рамка, детали игрушки зайца из цветного картона, клей ПВА, кисть, гуашь, фломастеры, салфетки, смартдоска.  

 Словарная работа.

Существительные.

Гости, дети, выставка, игрушки, машина, кукла, заяц, кошка, мастерская, мастер,  прищепка, дерево, верёвка, бельё, ладошка, пальчики, фартуки, карточка, гуашь, кисть, рубашка, штанишки, глаза, нос, голова, фломастер, деталь, час, суп, котлета, конфета, воротник, карандаш, зрители.

 Прилагательные

Пластмассовая, резиновая, плюшевый, мягкий, деревянная, волшебная, коричневый, верхняя, нижняя.

 Глаголы

Отправимся, приглашаю,  превратите, найду, крепим, оформляем, нарисовать, твердим, танцевать, лезет, лежать, подавать, бежать, намучались, играть, приклеить, смазываем, накладываем, прижимаем,

                 Ход занятия.

 1   Организационный момент.

   - организация детей на активную работу.

   - подготовка детей к восприятию материала.

 Воспитатель:

    Посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся. (Дети здороваются.)

Ребята, вы помните, мы читали с вами сказку «Щелкунчик» и сегодня герой этой сказки мастер игрушек Дроссельммейер  пригласил нас на выставку игрушек. Давайте пройдём и посмотрим игрушки.

 2    Игровые упражнения на ковре.

 Воспитатель: (дети входят). Посмотрите, сколько интересных игрушек перед вами. Назовите их.

Ребёнок: машина.

Воспитатель:  это машина из пластмассы, значит она какая?

Ребёнок:  пластмассовая.

Ребёнок:  кукла

Воспитатель: А кукла из резины. Значит она какая?

Ребёнок:  резиновая

Ребёнок:  заяц.

Воспитатель: Какой заяц?

Ребёнок:  Плюшевый, мягкий

Ребёнок:  мячик

Воспитатель: Какой мячик?

Ребёнок: Резиновый.

Воспитатель: Кто знает стихотворение про игрушки?

Ребёнок: (читает стихотворение А.Борто «Мячик»)

Воспитатель: Молодец!

Воспитатель:  А вот теперь  послушайте Мишу (читает стихотворение Э. Успенского «Берегите игрушки») Я думаю, что вы все любите игрушки, они у вас всегда будут в порядке!

   2.1  А сейчас, ребята я  приглашаю вас в мастерскую игрушек, где вы  станете сами мастерами по изготовлению игрушек.

                                   (дети садятся)

Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас на стульчиках фартуки. Настоящий мастер работает в фартуке. Наденьте его.

                                 

Воспитатель:   Посмотрите, что у вас на столах. Возьмите прищепку. Рассмотрим. Скажите из чего сделана прищепка?

Ребёнок: Из дерева.

Воспитатель: Значит прищепка, какая?

Ребёнок: Деревянная. 

Воспитатель:  Прищепка, это не простая, а волшебная, потому что вы её превратите в игрушку «Зайку» (показываю готовый образец игрушки). Вам нравится?

Дети: Да!

Воспитатель:  Тогда за дело!

   Давайте перед началом работы подготовим пальчики. Возьмите прищепку (пальчиковая гимнастика)

   

          Я найду её везде

          На верёвке и в белье

          И конечно на ладошке

          И на пальчиках немножко.

 Воспитатель: Верните прищепку на место.

    Ребята, посмотрите на карточку  (вешаю карточку №1), которая обозначает начало нашей работы. Это прищепка. Берём прищепку, крепим на рамку. Для превращения прищепки в игрушку нам потребуется гуашь и кисть. Верхняя часть  прищепки  - это рубашка зайчика, а нижняя – штанишки. Откройте  коробочку с гуашью. Какую краску достаём? (ответы детей). Взяли кисточки начали работать. Работу начинаем с верхней части. (Дети раскрашивают прищепку).

   Пока прищепка сохнет, мы  оформляем голову зайца. (Вешаю карту №2). Вы должны нарисовать глаза, нос зайцу. Возьмите деталь головы зайца, коричневый фломастер. Приступаем к работе.

   Деталь головы  зайца готова. Давайте отдохнем. ( Физкультминутка, дети встают возле стульчиков)

        

          Нашей кукле  каждый час

          Мы твердим по двадцать раз:

          Что за воспитание!

          Просто наказание!

          Просят куклу танцевать.

          Кукла лезет под кровать

          Все играть – она лежать

          Все лежать – она бежать.

          Вместо супа и котлет

          Подавайте ей конфет.

          Что за воспитание!

          Просто наказание!

                             (дети садятся)

 

      Воспитатель:  Возьмите следующую деталь  - это воротник рубашки. Вы должны приклеить воротник к детали головы. (Вешаю карту №3). Берём клей карандаш, смазываем с обратной стороны нижнюю часть  клеем, накладываем на воротник, прижимаем пальчиками. Убрали клей на край стола (вешаю карту №4). Приклеиваем готовую деталь к прищепке. Взяли клей  выдавили на обратную сторону каплю клея, приклеили.

 

3   Итог:

Игрушка готова. Вам нравится? Мне тоже! Из чего же мы изготовили игрушку? (ответы детей) Вы  молодцы. Хорошо работали и у вас всё получилось! Наши замечательные игрушки мы отнесём на выставку.

                      Все вы были мастерами, а сейчас вы зрители!

 

Психологическая минутка релаксация.(Проектор, видеоролик «Игрушки» А.Барто)

 

Просмотров: 320
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь