Тема занятия: Выставка игрушек.«Зайчик» (логопедическая группа) (конструирование + нетрадиционная форма работы – прищепки)
Цели:
- 1 Развивать мелкую моторику рук.
- Совершенствовать понятия формы, величины и цвета.
- Обогащать речевой словарь детей с существительными, прилагательными, глаголами, характерными свойствами качества предметов, связанными с темой «Игрушки»
- Развивать внимание, память.
- Связь с художественной литературой. Сказка «Щелкунчик»
2 Воспитывать у детей творчество, фантазию в оформлении подарков, игрушек.
Оборудование:
Выставка игрушек, пооперационная карта, образец игрушки, прищепка деревянная, поднос, рамка, детали игрушки зайца из цветного картона, клей ПВА, кисть, гуашь, фломастеры, салфетки, смартдоска.
Словарная работа.
Существительные.
Гости, дети, выставка, игрушки, машина, кукла, заяц, кошка, мастерская, мастер, прищепка, дерево, верёвка, бельё, ладошка, пальчики, фартуки, карточка, гуашь, кисть, рубашка, штанишки, глаза, нос, голова, фломастер, деталь, час, суп, котлета, конфета, воротник, карандаш, зрители.
Прилагательные
Пластмассовая, резиновая, плюшевый, мягкий, деревянная, волшебная, коричневый, верхняя, нижняя.
Глаголы
Отправимся, приглашаю, превратите, найду, крепим, оформляем, нарисовать, твердим, танцевать, лезет, лежать, подавать, бежать, намучались, играть, приклеить, смазываем, накладываем, прижимаем,
Ход занятия.
1 Организационный момент.
- организация детей на активную работу.
- подготовка детей к восприятию материала.
Воспитатель:
Посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся. (Дети здороваются.)
Ребята, вы помните, мы читали с вами сказку «Щелкунчик» и сегодня герой этой сказки мастер игрушек Дроссельммейер пригласил нас на выставку игрушек. Давайте пройдём и посмотрим игрушки.
2 Игровые упражнения на ковре.
Воспитатель: (дети входят). Посмотрите, сколько интересных игрушек перед вами. Назовите их.
Ребёнок: машина.
Воспитатель: это машина из пластмассы, значит она какая?
Ребёнок: пластмассовая.
Ребёнок: кукла
Воспитатель: А кукла из резины. Значит она какая?
Ребёнок: резиновая
Ребёнок: заяц.
Воспитатель: Какой заяц?
Ребёнок: Плюшевый, мягкий
Ребёнок: мячик
Воспитатель: Какой мячик?
Ребёнок: Резиновый.
Воспитатель: Кто знает стихотворение про игрушки?
Ребёнок: (читает стихотворение А.Борто «Мячик»)
Воспитатель: Молодец!
Воспитатель: А вот теперь послушайте Мишу (читает стихотворение Э. Успенского «Берегите игрушки») Я думаю, что вы все любите игрушки, они у вас всегда будут в порядке!
2.1 А сейчас, ребята я приглашаю вас в мастерскую игрушек, где вы станете сами мастерами по изготовлению игрушек.
(дети садятся)
Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас на стульчиках фартуки. Настоящий мастер работает в фартуке. Наденьте его.
Воспитатель: Посмотрите, что у вас на столах. Возьмите прищепку. Рассмотрим. Скажите из чего сделана прищепка?
Ребёнок: Из дерева.
Воспитатель: Значит прищепка, какая?
Ребёнок: Деревянная.
Воспитатель: Прищепка, это не простая, а волшебная, потому что вы её превратите в игрушку «Зайку» (показываю готовый образец игрушки). Вам нравится?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда за дело!
Давайте перед началом работы подготовим пальчики. Возьмите прищепку (пальчиковая гимнастика)
Я найду её везде
На верёвке и в белье
И конечно на ладошке
И на пальчиках немножко.
Воспитатель: Верните прищепку на место.
Ребята, посмотрите на карточку (вешаю карточку №1), которая обозначает начало нашей работы. Это прищепка. Берём прищепку, крепим на рамку. Для превращения прищепки в игрушку нам потребуется гуашь и кисть. Верхняя часть прищепки - это рубашка зайчика, а нижняя – штанишки. Откройте коробочку с гуашью. Какую краску достаём? (ответы детей). Взяли кисточки начали работать. Работу начинаем с верхней части. (Дети раскрашивают прищепку).
Пока прищепка сохнет, мы оформляем голову зайца. (Вешаю карту №2). Вы должны нарисовать глаза, нос зайцу. Возьмите деталь головы зайца, коричневый фломастер. Приступаем к работе.
Деталь головы зайца готова. Давайте отдохнем. ( Физкультминутка, дети встают возле стульчиков)
Нашей кукле каждый час
Мы твердим по двадцать раз:
Что за воспитание!
Просто наказание!
Просят куклу танцевать.
Кукла лезет под кровать
Все играть – она лежать
Все лежать – она бежать.
Вместо супа и котлет
Подавайте ей конфет.
Что за воспитание!
Просто наказание!
(дети садятся)
Воспитатель: Возьмите следующую деталь - это воротник рубашки. Вы должны приклеить воротник к детали головы. (Вешаю карту №3). Берём клей карандаш, смазываем с обратной стороны нижнюю часть клеем, накладываем на воротник, прижимаем пальчиками. Убрали клей на край стола (вешаю карту №4). Приклеиваем готовую деталь к прищепке. Взяли клей выдавили на обратную сторону каплю клея, приклеили.
3 Итог:
Игрушка готова. Вам нравится? Мне тоже! Из чего же мы изготовили игрушку? (ответы детей) Вы молодцы. Хорошо работали и у вас всё получилось! Наши замечательные игрушки мы отнесём на выставку.
Все вы были мастерами, а сейчас вы зрители!
Психологическая минутка релаксация.(Проектор, видеоролик «Игрушки» А.Барто)
|