Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Зайчик в городе»
Воспитатель: Абросимова Ольга Андреевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Дубравушка» г. Грязи
Цель: Развитие познавательной речевой активности.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с разнообразными видами транспорта города.
- Формировать умение дифференцировать транспорт по назначению: грузовой, пассажирский.
- Продолжать вызывать желание приходить на помощь тем, кто в ней нуждается.
- Способствовать овладению приемами рисования красками округлых форм слитным, безостановочным движением кисти, побуждать изображать много колесиков на листе бумаги.
Оборудование: картинки с изображением грузового и пассажирского транспорта, гуашь, листы белой бумаги, игрушка зайчик.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, слышите, к нам кто-то стучится? Кто же к нам пришел в гости? Дети встречают гостя – зайчика, он плачет.
Воспитатель: Зайчик, почему ты плачешь?
Зайчик (воспитатель): Я заблудился и не знаю, где оказался. Всё вокруг гудит, шумит и двигается… Я хочу домой к маме, в лес!
Воспитатель: Не плачь, зайчик! Ребята, давайте поможем зайчику вернуться домой? Дети: Да!
Беседа о транспорте.
Зайчик: А куда же я попал?
Дети: В город.
Зайчик: А как называется этот город?
Дети: Город Грязи.
Зайчик: А что ж так гудит, шумит и быстро едет?
Воспитатель: А вот послушайте загадку.
Их видно повсюду, их видно за из окон, По улице движутся быстрым потоком. Они перевозят различные грузы – кирпич и железо, зерно и арбузы.
За эту работу мы их полюбили, Они называются…
Дети: Автомобили.
Воспитатель: Да, зайчик, на улицах нашего города много разного транспорта. Какой бывает транспорт, расскажите зайчику, он не знает.
Дети: Грузовой и пассажирский.
Воспитатель: Какой грузовой транспорт вы знаете, для чего он нужен?
Дети: Чтобы перевозить грузы.
Воспитатель: А какие грузы может переводить машина?
Дети: Кирпичи, доски, песок, хлеб, молоко.
Воспитатель: А для чего нужен пассажирский транспорт? Кто на нём ездит?
Дети отвечают.
Воспитатель: А кто же водит пассажирский и грузовой транспорт?
Дети: Водитель.
Воспитатель: Правильно, машины — наши помощники, но без водителя они не могут работать.
Физкультминутка «Мы – шоферы»
Едем, едем на машине (имитировать движение рулем) Нажимаем на педаль. (ноги сгибают, вытягивают) Газ включаем, выключаем, (воображаемый рычаг поворачивают) Смотрим пристально мы вдаль. (представляют ладонь ко лбу)
«Дворники» счищают капли, (руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают, наклоняют руки влево, вправо)
Вправо, влево. Чистота! (повернуть голову вправо, влево)
Волосы ерошит ветер, (над головой пошевелить пальцами рук)
Мы — шоферы хоть куда! (поднимают вверх большой палец руки).
Воспитатель: А как же нам помочь зайчику попасть в лес?
Зайчик: Ребята, а я могу в кузове на грузовой машине доехать…
Воспитатель: А можно ездить в кузове, ребята?
Дети: Нет, в кузове возят только грузы.
Воспитатель: А на каком же транспорте зайчик может доехать до леса?
Дети: На автобусе.
Воспитатель: Правильно, но, поглядите, наш автобус без колес, он не может ехать. Что нужно сделать, чтобы автобус отвёз зайчика в лес маме?
Дети: Колеса.
Рисование колес гуашью.
По окончании рисования зайчик просит детей выбрать самые круглые колёса на их рисунке для проведения замены, а воспитатель благодарит детей за хорошую работу.
Зайчик: Спасибо вам большое, ребята! Теперь я могу поехать к себе домой, в лес! До свидания!
Итог занятия.
Кто к нам в гости приходил? Какая беда случилась у зайчика? Как мы ему помогли?
Использованная литература.
- Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Младшая группа. Конспект занятий. Изд.4-е.-М.: УЦ. Перспектива, 2008.
- Волчкова В.Н., Степанова Н.В Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста: Практическое пособие для воспитателей детских садов. -Воронеж: ТЦ «Учитель».
- Виноградова Н. А. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников: практическое пособие/Н. А. Виноградова, Н.В. Позднякова. -3-е изд. -М.: Айрис-пресс, 2011.
- Дронова Т.Н., Гризик Т.И., Ерофеева Т.И., Хайлова Е.Г., Шафран Н.М. Младшая группа: планирование работы с детьми. -М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2008.
- Комплексные занятия во второй младшей группе. Компакт-диск.
- Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Социально-нравственное воспитание детей 3-4 лет. Игровая и продуктивная деятельность-М.: ТЦ Сфера, 2005.
|