Абросимова Ольга Андреевна. Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Зайчик в городе».

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Зайчик в городе»Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Зайчик в городе»

Воспитатель: Абросимова Ольга Андреевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Дубравушка» г. Грязи

Цель: Развитие познавательной речевой активности.

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с разнообразными видами транспорта города.
  2. Формировать умение дифференцировать транспорт по назначению: грузовой, пассажирский.
  3. Продолжать вызывать желание приходить на помощь тем, кто в ней нуждается.
  4. Способствовать овладению приемами рисования красками округлых форм слитным, безостановочным движением кисти, побуждать изображать много колесиков на листе бумаги.

Оборудование: картинки с изображением грузового и пассажирского транспорта, гуашь, листы белой бумаги, игрушка зайчик.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, слышите, к нам кто-то стучится? Кто же к нам пришел в гости? Дети встречают гостя – зайчика, он плачет.

Воспитатель: Зайчик, почему ты плачешь?

Зайчик (воспитатель): Я заблудился и не знаю, где оказался. Всё вокруг гудит, шумит и двигается… Я хочу домой к маме, в лес!

 

Воспитатель: Не плачь, зайчик! Ребята, давайте поможем зайчику вернуться домой? Дети: Да!

Беседа о транспорте.

Зайчик: А куда же я попал?

Дети: В город.

Зайчик: А как называется этот город?

Дети: Город Грязи.

Зайчик: А что ж так гудит, шумит и быстро едет?

Воспитатель: А вот послушайте загадку.

Их видно повсюду, их видно за из окон,
По улице движутся быстрым потоком.
Они перевозят различные грузы –
кирпич и железо, зерно и арбузы.

За эту работу мы их полюбили,
Они называются…

Дети: Автомобили.

Воспитатель: Да, зайчик, на улицах нашего города много разного транспорта. Какой бывает транспорт, расскажите зайчику, он не знает.

Дети: Грузовой и пассажирский.

Воспитатель: Какой грузовой транспорт вы знаете, для чего он нужен?

Дети: Чтобы перевозить грузы.

Воспитатель: А какие грузы может переводить машина?

Дети: Кирпичи, доски, песок, хлеб, молоко.

Воспитатель: А для чего нужен пассажирский транспорт? Кто на нём ездит?

Дети отвечают.

Воспитатель: А кто же водит пассажирский и грузовой транспорт?

Дети: Водитель.

Воспитатель: Правильно, машины — наши помощники, но без водителя они не могут работать.

Физкультминутка «Мы – шоферы»

Едем, едем на машине (имитировать движение рулем)
Нажимаем на педаль. (ноги сгибают, вытягивают)
Газ включаем, выключаем, (воображаемый рычаг поворачивают)
Смотрим пристально мы вдаль. (представляют ладонь ко лбу)

«Дворники» счищают капли, (руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают, наклоняют руки влево, вправо)

Вправо, влево. Чистота! (повернуть голову вправо, влево)

Волосы ерошит ветер, (над головой пошевелить пальцами рук)

Мы — шоферы хоть куда! (поднимают вверх большой палец руки).

Воспитатель: А как же нам помочь зайчику попасть в лес?

Зайчик: Ребята, а я могу в кузове на грузовой машине доехать…

Воспитатель: А можно ездить в кузове, ребята?

Дети: Нет, в кузове возят только грузы.

Воспитатель: А на каком же транспорте зайчик может доехать до леса?

Дети: На автобусе.

Воспитатель: Правильно, но, поглядите, наш автобус без колес, он не может ехать. Что нужно сделать, чтобы автобус отвёз зайчика в лес маме?

Дети: Колеса.

Рисование колес гуашью.

По окончании рисования зайчик просит детей выбрать самые круглые колёса на их рисунке для проведения замены, а воспитатель благодарит детей за хорошую работу.

Зайчик: Спасибо вам большое, ребята! Теперь я могу поехать к себе домой, в лес! До свидания!

Итог занятия.

Кто к нам в гости приходил? Какая беда случилась у зайчика? Как мы ему помогли?

Использованная литература.

  1. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Младшая группа. Конспект занятий. Изд.4-е.-М.: УЦ. Перспектива, 2008.
  2. Волчкова В.Н., Степанова Н.В Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста: Практическое пособие для воспитателей детских садов. -Воронеж: ТЦ «Учитель».
  3. Виноградова Н. А. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников: практическое пособие/Н. А. Виноградова, Н.В. Позднякова. -3-е изд. -М.: Айрис-пресс, 2011.
  4. Дронова Т.Н., Гризик Т.И., Ерофеева Т.И., Хайлова Е.Г., Шафран Н.М. Младшая группа: планирование работы с детьми. -М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2008.
  5. Комплексные занятия во второй младшей группе. Компакт-диск.
  6. Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Социально-нравственное воспитание детей 3-4 лет. Игровая и продуктивная деятельность-М.: ТЦ Сфера, 2005.
Просмотров: 655
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Гаджиева Расана Вагиф Кызы. Интегрированный НОД по развитие речи 'Зайчик' I младшая группа
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Батарон Любовь Ивановна. Познавательная деятельность на тему: «Зайчик в гости к нам пришел»
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Эльмира Бабаян. Тема занятия: Выставка игрушек.«Зайчик» (логопедическая группа)
  • Сулье Кристина Владимировна. Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков «Аккуратный зайчик» во второй младшей группе.
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Логинова Ольга Юрьевна. Сценарий утренника 8 марта для второй младшей группы «Солнечный зайчик на празднике мам»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Хижнякова Наталья Викторовна. Конспект НОД для детей раннего возраста «Катюшка и Зайчик»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Бескровная Светлана Михайловна. Открытое интегрированное занятия в разновозрастной группе «Зайчик в гостях у ребят»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Главный Редактор. Игрушка зайчик - вязанный
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь