Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Амурской области «Дом ребёнка специализированный»
Составил: Воспитатель Хижнякова Наталья Викторовна
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная.
Реализуемые образовательные области: речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; физическое развитие.
Цель: создание эмоционально- положительного климата в группе, обеспечение у детей чувства комфортности и уюта; формирование эмоционально- положительного интереса к развлечению, привлечение детей к посильному участию в нём.
Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к предлагаемой деятельности, активность в выполнении простых движений под музыку, эмоциональную отзывчивость на героев представления, подражает образцу речи взрослого.
Скачать конспект
Задачи:
- Продолжать развивать понимание речи;
- развивать умение следить за действиями героев, адекватно реагировать на них;
- учить подражать и самостоятельно употреблять звукосочетания и облегчённые слова;
- способствовать обогащению музыкально- слухового опыта детей;
- развивать у детей музыкальное восприятие.
Материал и оборудование: ширма с дополнительными атрибутами к ней: дерево, ёлка, домик; персонажи кукольного театра: кукла, заяц; корзинка с цветными кубиками; яркие объёмные цветы (из ткани).
Музыкальное сопровождение: аудиозаписи русских народных мелодий; «Пляска с цветами» — музыка Раухвергера.
Предварительная работа: знакомство с образными игрушками: куклой, зайцем в играх; игра с кубиками; слушание музыки; выполнение простых движений под музыку в повседневной жизни детей.
Активизация словаря: кукла- «ляля», зайчик- «зая», «дай», «на»; звукосочетания: «ай-ай», «ой-ой».
Методы и приёмы:
- Информативный — рецептивный (рассматривание, наблюдение, показ воспитателя);
- словесный метод (использование образцов педагога);
- репродуктивный метод (повторение);
- эвристический метод (проявление самостоятельности).
Ход НОД:
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель обращает внимание детей на ширму по которой движется кукла.
Воспитатель: К нам пришла кукла, а зовут её Катюшка!
Кукла: Здравствуйте, ребята! Я вижу вы очень рады видеть меня.
Воспитатель предлагает малышам поздороваться с куклой (кивнуть головой).
Кукла: А Зайчик ещё не прибегал? Аа… Он наверное спрятался! (Кукла движется по ширме, ищет зайку, смотрит по сторонам). Куда же он спрятался, нигде его нет (разводит руками).
Воспитатель проговаривает действия куклы, задаёт вопрос: «Где зайчик?». Привлекает детей к действиям (развести руками) и к активной речи, сказать: «нет».
Кукла: Тогда я вам покажу, как умею танцевать с цветочками. У меня есть красивые цветочки, вот они! (показывает). А как они пахнут ( «вдыхает аромат цветов»).
Воспитатель: Танцуй Катюшка, а мы посмотрим.
Звучит музыка Раухвергера «Пляска с цветами», кукловод выполняет танцевальные движения.
Воспитатель: Молодец, Катюшка! Хорошо танцевала! А можно нам с ребятами цветочки твои рассмотреть (привлекает детей попросить цветы у куклы: вытянутой рукой, сжимая и разжимая кулачок и произнесением слова «дай- дай»).
Кукла: Конечно, возьмите (протягивает цветы воспитателю).
Воспитатель «вдыхает аромат» и протяжно произносит: «а-а-а» (привлекает малышей к самостоятельному произнесению данного звука) — добивается ответов.
Кукла: Я рада, что вам понравились мои цветочки! (Пока кукла разговаривает с малышами на ширме появляется зайчик, подходит к ней и закрывает лапкой Катюшке глаза).
Кукла: Ой- ой- ой, это кто закрыл мне глазки? (Зайка прячется за ёлку). Кто же хочет со мной поиграть? (Смотрит по сторонам). Нет никого.
Воспитатель: (обращается к детям), Зайка подошёл к Катюшке и закрыл ей глазки- вот так (показывает), а затем привлекает к действиям и активной речи малышей: «Кто подошёл к Катюшке?» — «Зая», добивается ответов. «Как зайка закрыл глазки Катюшке?». «Покажите» (добивается выполнения действий, помогает по необходимости, используя метод пассивных действий).
Игровой момент повторяется.
Зайчик: Это же я, Зайчик! Здравствуй Катюшка! Здравствуйте, ребятки!
Кукла: Где ты был, Зайка? Я тебя давно жду. Ты принёс ребятам кубики?
Зайчик: Конечно, вот, смотрите (показывает корзинку с кубиками и рассыпает их).
Кукла: Ай- ай-ай!
Воспитатель: рассыпались кубики, ай! Давайте поможем собрать кубики в корзинку. Выходите!
Звучит русская народная мелодия. Малыши собирают кубики.
Воспитатель: Давайте отдадим Зайчику корзинку, скажем: «на, Зая», добивается от детей звукоподражаний и произнесения облегчённых слов.
Дети садятся на стульчики.
Игровой момент повторяется ещё раз.
Зайчик: Вот спасибо вам ребятки, помогли собрать кубики.
Я для вас сейчас попляшу с кубиками, а вы в ладошки похлопайте.
Зайка держит кубики. За ширмой кукловод стучит кубиками под музыку. Под русскую народную мелодию зайчик пляшет.
Кукла приплясывает. Воспитатель активизирует детей к выполнению действий (хлопанью в ладоши).
Кукла: Зайчик, а давай поиграем в догонялки? Я убегаю, а ты догоняешь.
Зайчик: Ну давай, убегай!
Кукла: Раз, два, три, Зайка Катюшку, догони!
Под весёлую мелодию Зайчик догоняет Катюшку.
Воспитатель: Убегай быстрей Катюшка, ой- ой- ой, сейчас догонит.
Музыка останавливается.
Зайчик: Ну теперь ты, Катюшка догоняй меня. Раз, два, три Катюшка Зайку, догони!
Под весёлую русскую народную мелодию Катюшка догоняет Зайку.
Кукла: Хорошо мы повеселили детишек и сами повеселились.
Кукла и Зайчик: У нас есть для вас угощения, вот возьмите (передают через ширму красивую коробочку с конфетами). Прощаются с детьми: досвидания, ребятки!
Воспитатель: Спасибо, Катюшка и Зайчик, нам было весело с вами, приходите ещё, досвидания! Привлекает детей к действиям (помахать рукой и активной речи, сказать: «пока!») добивается выполнения данного действия и ответов детей.
|