Воспитатели:
- Туз Елена Александровна
- Пожидаева Дарья Александровна
Интеграция образовательных программ:
- «Социально — коммуникативное развитие»
- «Познавательное развитие»
- «Речевое развитие»
- «Художественно – эстетическое развитие»
Цель: познакомить и закрепить имеющиеся знания о правилах дорожного движения, о работе светофора, о правилах поведения на дороге.
Задачи:
образовательные:
- закрепить представления детей о светофоре, его работе
- формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части на тротуаре, довести до сознания детей, к чему могут привести нарушения правил дорожного движения.
развивающие:
- закреплять знания основных цветов и форм (красный, жёлтый, зелёный по форме — круглый);
- побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя
- развивать внимание, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу.
- развивать у детей разговорную речь, обогащать словарный запас словами:
«светофор», «пешеходный переход», «пешеход», «тротуар», «сигнал светофора».
воспитательные:
- воспитывать у детей желание получать новые знания
- формировать безопасное поведение на дорогах города
- развивать доброжелательность, внимание, самостоятельность, отзывчивость, любознательность.
оборудование:
- игрушка «би-ба-бо» зайчик
- макет светофора, пешеходного перехода
- разноцветные круги (красный, жёлтый, зелёный)
- модули светофора по количеству детей в виде сухой аппликации
- наглядный материал с изображением проезжей части, светофора, пешеходов
- муз. колонка
- диск С. Е. Железновы «Лимпопо», муз. Фонограмма «Автобус»
- книга о правилах дорожного движения
- сладкие угощения
предварительная работа:
- дидактическая игра «Найди свой цвет»
- подвижная игра «Машины»
- рассматривание иллюстраций по правилам дорожного движения
Ход занятия:
Восп. — Детки, подойдите все ко мне. Давайте поздороваемся.
Приветствие «Здравствуй»
Здравствуйте, ладошки — хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки — топ, топ, топ.
Здравствуйте, щёчки — плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте, губки — чмок, чмок, чмок.
Здравствуйте, зубки — ам, ам, ам.
Здравствуй мой носик — бип, бип, бип.
Здравствуйте, ребятки – здравствуйте!
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Слышен звук колокольчика.
Восп. — Ребята, к нам кто-то пришёл в гости. Кто же это?
Дети. — Зайчик.
Восп. — Правильно, зайчик. Давайте поздороваемся с зайчиком.
Дети здороваются с зайчиком.
Зайчик. — Здравствуйте, ребята!
Идя в ваш детский сад
Я испугался…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Ребята, вы мне помогите
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под машину не угодить!
Восп. — Конечно, зайчик, мы будем рады тебе помочь, оставайся с нами.
Сегодня мы с ребятами будем говорить о правилах дорожного движения,
о светофоре, о пешеходном переходе.
- Ребята, отгадайте, загадку:
«Днём и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня друзья?»
Дети. — Светофор.
Воспитатель показывает макет светофора.
Восп. — Правильно, это светофор. Он стоит на улицах города и показывает
людям и машинам когда можно ехать или переходить дорогу.
Ребята, давайте вместе с зайкой посмотрим, какие у него глазки по форме?
Дети. — Круглые.
Восп. — А какие они по цвету?
Дети. — Красный, жёлтый, зелёный.
Восп. — Ребята, а что обозначают сигналы светофора?
Дети. — Красный — стой,
Жёлтый — жди,
А зелёный – проходи!
Восп. — Зайка, на какой сигнал светофора, ты будешь переходить дорогу?
Зайка. — Забыл.
Восп. — Ай! Ай! Ай! Дети, на какой сигнал светофора мы переходим дорогу?
Дети. — Зелёный.
Восп. — Ребята, давайте поиграем, у нас есть светофоры без огоньков, выберите
по одному кружку и приложите в светофор, а Зайка пройдёт и посмотрит,
у кого какой свет загорелся на светофоре.
Сухая аппликация «Собери светофор»
Воспитатель показывает бумажные силуэты светофоров и предлагает детям
на выбор приложить по одному кружку.
Дети выполняют задание.
Зайка проходит и выборочно обсуждает с детьми, какой свет горит на светофоре и что нужно делать, если горит тот, или иной свет (воспитатель
ему помогает). Вместе хвалят детей!
Восп. — Запомните, ребята и ты, Зайчик, что переходить дорогу можно только
на зелёный свет светофора, и только по пешеходному переходу только
с мамой, или со взрослым человеком!
Восп. — Это пешеходный переход. По нему переходят дорогу и взрослые, и дети.
Для того, чтобы перейти дорогу мы с вами посмотрим на светофор.
«Загорелся красный свет,
Стой, Малыш, прохода нет.
Жёлтый свет, смотри, горит
Приготовься, подожди
А зажёгся свет зелёный.
Путь открыт нам говорит!»
Воспитатель предлагает детям построить автобус из стульчиков.
Восп. — А теперь садимся в автобус.
Игра на стульях «Автобус» под музыкальную фонограмму
С. Е. Железновы «Лимпопо».
Восп. — Вот как мы весело поиграли! Молодцы, ребята! А ты, Зайка помни:
«Если правила ты знаешь,
И всегда их соблюдаешь-
Смело в путь! Вперёд иди,
За собой друзей веди!»
Восп. — А для того, чтобы ты их не забывал, мы тебе подарим книгу о правилах
дорожного движения.
Зайка. — Спасибо Вам, ребята!
Зайка дарит детям подарки.
Восп. — Нам пора прощаться, Зайка спешит домой, и расскажет о Вас-
добрых и хороших деток.
До-свидания, Зайка, приходи ещё к нам в гости!
Зайка прощается с детьми.
Вывод
Дети усвоили и получили элементарные знания о правилах поведения на дороге. Узнали о различных видах транспорта. Познакомились с сигналами светофора и пешеходным переходом. Были объединены усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни. Разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей, формирование у детей знания о культуре поведения на дороге, воспитанию ответственности за безопасность своей жизни.
+? В Мои закладки
|