Туз Елена Александровна Пожидаева Дарья Александровна. Конспект НОД по ПДД для детей раннего возраста (2–3 лет) «Зайчик в гостях у ребят»

Конспект НОД по ПДД для детей раннего возраста (2–3 лет) «Зайчик в гостях у ребят»

Воспитатели:

  • Туз Елена Александровна
  • Пожидаева Дарья Александровна

Интеграция образовательных программ:

  • «Социально — коммуникативное развитие»
  • «Познавательное развитие»
  • «Речевое развитие»
  • «Художественно – эстетическое развитие»

Цель: познакомить и закрепить имеющиеся знания о правилах дорожного движения, о работе светофора, о правилах поведения на дороге.

 

Задачи:

образовательные:

  • закрепить представления детей о светофоре, его работе
  • формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части на тротуаре, довести до сознания детей, к чему могут привести нарушения правил дорожного движения.

развивающие:

  • закреплять знания основных цветов и форм (красный, жёлтый, зелёный по форме — круглый);
  • побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя
  • развивать внимание, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу.
  • развивать у детей разговорную речь, обогащать словарный запас словами:

«светофор», «пешеходный переход», «пешеход», «тротуар», «сигнал светофора».

воспитательные:

  • воспитывать у детей желание получать новые знания
  • формировать безопасное поведение на дорогах города
  • развивать доброжелательность, внимание, самостоятельность, отзывчивость, любознательность.

оборудование:

  • игрушка «би-ба-бо» зайчик
  • макет светофора, пешеходного перехода
  • разноцветные круги (красный, жёлтый, зелёный)
  • модули светофора по количеству детей в виде сухой аппликации
  • наглядный материал с изображением проезжей части, светофора, пешеходов
  • муз. колонка
  • диск С. Е. Железновы «Лимпопо», муз. Фонограмма «Автобус»
  • книга о правилах дорожного движения
  • сладкие угощения

предварительная работа:

  • дидактическая игра «Найди свой цвет»
  • подвижная игра «Машины»
  • рассматривание иллюстраций по правилам дорожного движения

Ход занятия:

Восп. — Детки, подойдите все ко мне. Давайте поздороваемся.

Приветствие «Здравствуй»

Здравствуйте, ладошки — хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки — топ, топ, топ.

Здравствуйте, щёчки — плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте, губки — чмок, чмок, чмок.

Здравствуйте, зубки — ам, ам, ам.

Здравствуй мой носик — бип, бип, бип.

Здравствуйте, ребятки – здравствуйте!

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Слышен звук колокольчика.

Восп. — Ребята, к нам кто-то пришёл в гости. Кто же это?

Дети. — Зайчик.

Восп. — Правильно, зайчик. Давайте поздороваемся с зайчиком.

Дети здороваются с зайчиком.

Зайчик. — Здравствуйте, ребята!

Идя в ваш детский сад

Я испугался…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Ребята, вы мне помогите

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под машину не угодить!

Восп. — Конечно, зайчик, мы будем рады тебе помочь, оставайся с нами.

Сегодня мы с ребятами будем говорить о правилах дорожного движения,

о светофоре, о пешеходном переходе.

- Ребята, отгадайте, загадку:

«Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня друзья?»

Дети. — Светофор.

Воспитатель показывает макет светофора.

Восп. — Правильно, это светофор. Он стоит на улицах города и показывает

людям и машинам когда можно ехать или переходить дорогу.

Ребята, давайте вместе с зайкой посмотрим, какие у него глазки по форме?

Дети. — Круглые.

Восп. — А какие они по цвету?

Дети. — Красный, жёлтый, зелёный.

Восп. — Ребята, а что обозначают сигналы светофора?

Дети. — Красный — стой,

Жёлтый — жди,

А зелёный – проходи!

Восп. — Зайка, на какой сигнал светофора, ты будешь переходить дорогу?

Зайка. — Забыл.

Восп. — Ай! Ай! Ай! Дети, на какой сигнал светофора мы переходим дорогу?

Дети. — Зелёный.

Восп. — Ребята, давайте поиграем, у нас есть светофоры без огоньков, выберите

по одному кружку и приложите в светофор, а Зайка пройдёт и посмотрит,

у кого какой свет загорелся на светофоре.

Сухая аппликация «Собери светофор»

Воспитатель показывает бумажные силуэты светофоров и предлагает детям

на выбор приложить по одному кружку.

Дети выполняют задание.

Зайка проходит и выборочно обсуждает с детьми, какой свет горит на светофоре и что нужно делать, если горит тот, или иной свет (воспитатель

ему помогает). Вместе хвалят детей!

Восп. — Запомните, ребята и ты, Зайчик, что переходить дорогу можно только

на зелёный свет светофора, и только по пешеходному переходу только

с мамой, или со взрослым человеком!

Восп. — Это пешеходный переход. По нему переходят дорогу и взрослые, и дети.

Для того, чтобы перейти дорогу мы с вами посмотрим на светофор.

«Загорелся красный свет,

Стой, Малыш, прохода нет.

Жёлтый свет, смотри, горит

Приготовься, подожди

А зажёгся свет зелёный.

Путь открыт нам говорит!»

Воспитатель предлагает детям построить автобус из стульчиков.

Восп. — А теперь садимся в автобус.

Игра на стульях «Автобус» под музыкальную фонограмму

С. Е. Железновы «Лимпопо».

Восп. — Вот как мы весело поиграли! Молодцы, ребята! А ты, Зайка помни:

«Если правила ты знаешь,

И всегда их соблюдаешь-

Смело в путь! Вперёд иди,

За собой друзей веди!»

Восп. — А для того, чтобы ты их не забывал, мы тебе подарим книгу о правилах

дорожного движения.

Зайка. — Спасибо Вам, ребята!

Зайка дарит детям подарки.

Восп. — Нам пора прощаться, Зайка спешит домой, и расскажет о Вас-

добрых и хороших деток.

До-свидания, Зайка, приходи ещё к нам в гости!

Зайка прощается с детьми.

Вывод

Дети усвоили и получили элементарные знания о правилах поведения на дороге. Узнали о различных видах транспорта. Познакомились с сигналами светофора и пешеходным переходом. Были объединены усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни. Разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей, формирование у детей знания о культуре поведения на дороге, воспитанию ответственности за безопасность своей жизни.

+? В Мои закладки

Просмотров: 197
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Бардина Татьяна Алексеевна. Открытое занятие по ПДД в средней группе детского сада. Тема: Огни светофора (красный, жёлтый, зелёный.)
  • Паныч Елена Леонидовна. Развлечение по правилам дорожного движения для старшего дошкольного возраста «Красный, жёлтый, зелёный»
  • Кручинова Инна Викторовна. Развлечение по правилам дорожного движения в средней группе: «КРАСНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ»
  • Колесникова Юлия Леонидовна. Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в группе комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 5 до 6 лет на тему: «Путешестви
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Чумаченко Юлия Анатольевна. Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию «Красный, жёлтый, зелёный»
  • Кадиева Фарида Устархановна. РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПО ПДД «Мы знаем всё о правилах дорожного движения»
  • Рыбакова Ирина Михайловна. Презентация 'Расскажем детям о правилах дорожного движения'
  • Алексеева Ирина Юрьевна. Театрализованное представление «Непослушный котёнок» (закрепление знаний о правилах дорожного движения) для детей среднего дошкольного возраста
  • Ткаченко Татьяна Митрофановна. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ.
  • Ченцова Ольга Николаевна. Формирование знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода у детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Елена Онишенко. Родителям о правилах дорожного движения
  • Балукова Татьяна Вячеславовна Гильмиярова Римма Шайдулловна Салихова Ольга Владимировна. Конспект КВН по правилам дорожного движения на тему: «Знатоки правил дорожного движения» для детей подготовительной группы
  • Струкель Татьяна Федоровна. ОПЫТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ 3 – 4 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
  • Редактор. РОДИТЕЛЯМ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.
  • Константинова Юлия Александровна. Методическая разработка «Запоминаем стихи о Правилах дорожного движения с помощью мнемотаблиц»
  • Редактор. О правилах дорожного движения для младших дошкольников
  • Наталья Помеляйко. Сценарий о правилах дорожного движения
  • Унусян Ксения Игоревна. Сценарий театрализованного представления «На лесной опушке» (сказка о правилах дорожного движения)
  • Шевченко Светлана Константиновна. Рекомендации «Родителям о правилах дорожного движения»
  • Кумилина Татьяна Юрьевна. Конспект НОД 'Поведение на дороге и в транспорте, машина у светофора'
  • Богданова Людмила Анатольевна. Методическая разработка: 'Дошкольникам о правилах дорожного движения'.
  • Галаева Ирина Владимировна. Конспект занятия по безопасности дорожного движения в младшей группе детского сада, для детей с трудностями в обучении «Наш друг-светофор»
  • Набиева Эльза Финатовна. Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Кулешова Марина Александровна. Конспект развлечения в подготовительной группе для детей ЗПР «Почему светофор зелёный?»
  • Опарышева Наталья Сергеевна. «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Ефремова Марина Викторовна. Статья «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Фролова Ольга Ивановна. Проект: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь