Богданова Людмила Анатольевна. Методическая разработка: 'Дошкольникам о правилах дорожного движения'.

Методическая разработка: "Дошкольникам о правилах дорожного движения".

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 22 п. Степной. Воспитатель: Л. А. Богданова.

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ

Лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах — соблюдать правила дорожного движения!

Правило 1. Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком "Пешеходный переход".

 

Скачать: Методическая разработка: "Дошкольникам о правилах дорожного движения" (полный конспект)

Правило 2. Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.

Правило 3. Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если нет машин.

Правило 4. Переходя улицу, всегда надо смотреть: сначала — налево, а дойдя до середины дороги — направо.

Правило 5. Безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов.

Правило 6. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.

Правило 7. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.

Правило 8. Если твои родители забыли, с какой стороны нужно обходить автобус, троллейбус и трамвай, можешь им напомнить, что: автобус, троллейбус, трамвай

Три «закона» безопасности пешехода на дороге.

1. главными условиями безопасности дорожного движения являются: видимость и обзорность.

Видимость — это возможность различать детали дорожной обстановки. Она зависит от погодных условий, освещения, степени контраста проезжей части по отношению к другим элементам дороги.

Обзорность — это возможность наблюдать проезжую часть и дорожную обстановку перед собой и по сторонам, т.е. отсутствие в поле зрения человека различных препятствий на дороге.

Пешеходу это не менее важно, чем водителю. Недаром первое правило пешехода — переходи дорогу там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

2. Правило «темного подвала»: не видишь — остановись или резко снижай скорость.

Представьте себе, что вы с улицы входите в совершенно тёмное помещение, к примеру, в подвал.

Таким, образом, дороги, транспорт — реалии сегодняшней жизни. Скорость движения, интенсивность транспортных потоков на улицах нашего города быстро возрастают, и будут увеличиваться в дальнейшем. Нынешним детям предстоит жить при несравненно большей агрессивности автомобильного движения, а потому с каждым днём всё сложнее обеспечить их безопасность.

3. Терпение и настойчивость являются эффективными средствами, обеспечивающими успех дела. Терпение и настойчивость — то, чего нам так не хватает в повседневной жизни. Терпение и настойчивость, которым нам необходимо запастись хотя бы ради спасения жизни и здоровья собственных детей.

Сюжетно — ролевая игра «Азбука движения» для детей

старшего дошкольного возраста.

1. Задачи игровой деятельности:

- Дать детям элементарные знания о правилах

безопасного поведения на улице.

- Научить применять их в повседневной жизни.

- Вовлекать в создание и воплощение замысла: отбирать интересные

события, роли, действия, игровой материал.

- Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции, ориентировку в пространстве.

- Воспитывать осознанное отношение к своей безопасности, уважение к участникам дорожного движения.

2. Ознакомление с окружающим миром:

  1. Темы: "Правила движения", "Приключения в стране дорожных знаков", "Наблюдение за работой регулировщика".
  2. Беседы о правилах поведения на дороге, в общественном транспорте, перехода улицы.
  3. Подвижные игры: "Перекресток", "Красный, желтый, зеленый", "Найди свой цвет", "Каждую машину в свой гараж".
  4. «Художественное творчество» Тема: «Светофорчик», «Машины нашего города»
  5. Целевые прогулки: "Наблюдение за работой регулировщика", «Улица нашего города».
  6. Чтение произведений художественной литературы: Т. Александрова «Светофорчик», С. Сегал «Машины на нашей улице», О. Тарутин «Для чего нам светофор».
  7. Изменение предметно-игровой среды:
  8. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре,: жезл, светофор, знаки, фуражки, рули, макеты домов, машина-полиция, костюмы, видео -камера.
  9. Оформление альбомов: "Дорожная азбука в загадках", "Что не правильно сделали зверята".
  10. Иллюстративный материал, плакаты, альбомы.
  11. Дидактические, настольно-печатные игры.
  12. Детская литература по теме.
  13. Активирующее общение взрослого:

Выяснение, умеют ли дети самостоятельно оборудовать игровое пространство, использовать в игре предметы заместители:

- Не подскажите, где здесь переход?

- Что означает этот знак?

- Где вы заправляете бензин?

Побуждение детей к переносу знаний о правилах дорожного движения в игру:

- Что случилось на переходе?

- Почему инспектор остановил машину?

- Из-за чего случилась авария?

Вопросы, стимулирующие самостоятельность детей к игре:

- Ты уже придумал, что случилось с твоим медвежонком?

Загадки про светофор

Первое, чему вы должны научить ребенка – как переходить дорогу по светофору. Красный, желтый и зеленый цвета должны пониматься им на уровне подсознания.

Есть на дороге светофор или его нет, переходя дорогу нужно посмотреть сначала налево, а затем направо. Даже если автомобилей или другого транспорта не видно, НЕЛЬЗЯ переходить дорогу на красный сигнал светофора. Переходить можно и нужно только на зеленый свет. Если вы находитесь в компании других людей, попросите их не нарушать правила перехода дорог – их пример очень плохо повлияет на ребенка. Если же при вас кто-то неправильно перешел дорогу и ваш ребенок это заметил – скажите ему, что человек поступил неправильно, он плохой и тому подобное.

Один из самых сложных и опасных моментов, это когда зеленый сигнал показывается и пешеходу и водителю. Конечно, водитель должен уступить дорогу, но к чему нам этот риск? Нельзя не оглядываясь переходить дорогу даже на зеленый свет, ведь бывает всякое – у машин отказывают тормоза, может ехать полиция, скорая помощь или пожарники, которые будут ехать очень быстро и которым необходимо уступить дорогу и другие ситуации. Загадки про светофор помогут вам объяснить в игровой форме детям как важно дружить со светофором.

Просмотров: 811
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Ченцова Ольга Николаевна. Формирование знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода у детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
  • Ольга Абдуллина. Конспект образовательной деятельности: «Как правильно переходить дорогу».
  • Константинова Юлия Александровна. Методическая разработка «Запоминаем стихи о Правилах дорожного движения с помощью мнемотаблиц»
  • Рыбакова Ирина Михайловна. Презентация 'Расскажем детям о правилах дорожного движения'
  • Мифтахова фания Фаритовна. Презентация 'Как переходить дорогу'
  • Струкель Татьяна Федоровна. ОПЫТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ 3 – 4 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
  • Баздырева Людмила Владимировна. Методическая разработка Лэпбук по теме «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста
  • Кадиева Фарида Устархановна. РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПО ПДД «Мы знаем всё о правилах дорожного движения»
  • Алексеева Ирина Юрьевна. Театрализованное представление «Непослушный котёнок» (закрепление знаний о правилах дорожного движения) для детей среднего дошкольного возраста
  • Редактор. О правилах дорожного движения для младших дошкольников
  • Редактор. РОДИТЕЛЯМ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.
  • Наталья Помеляйко. Сценарий о правилах дорожного движения
  • Елена Онишенко. Родителям о правилах дорожного движения
  • Балукова Татьяна Вячеславовна Гильмиярова Римма Шайдулловна Салихова Ольга Владимировна. Конспект КВН по правилам дорожного движения на тему: «Знатоки правил дорожного движения» для детей подготовительной группы
  • Ткаченко Татьяна Митрофановна. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ.
  • Шевченко Светлана Константиновна. Рекомендации «Родителям о правилах дорожного движения»
  • Галаева Ирина Владимировна. Конспект занятия по безопасности дорожного движения в младшей группе детского сада, для детей с трудностями в обучении «Наш друг-светофор»
  • Брусенцева Галина Викторовна. ВИКТОРИНА по правилам дорожного движения «ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ»
  • Набиева Эльза Финатовна. Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
  • Шаповал Варвара Сергеевна. Методическое пособие «Викторина по правилам дорожного движения «Знать правила движения – большое достижение»
  • Унусян Ксения Игоревна. Сценарий театрализованного представления «На лесной опушке» (сказка о правилах дорожного движения)
  • Роговая Галина Дмитриевна. Конспект НОД по правилам дорожного движения «Научим Незнайку правилам дорожного движения»
  • Норкина Елена Юрьевна. Программа дополнительного образования дошкольников по обучению правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге «Дорожная Азбука»
  • Паныч Елена Леонидовна. Развлечение по правилам дорожного движения для старшего дошкольного возраста «Красный, жёлтый, зелёный»
  • Ляпина Елена Васильевна. Педагогический проект по безопасности дорожного движения для детей младшего и среднего возраста «Дошколёнок должен знать, как по улицам шагать»
  • Дмитриева Ольга Николаевна. Интегрированное развлечение по ознакомлению с правилами дорожного движения в старшей группе 'Это должен каждый знать обязательно на 5'
  • Перевозникова Наталья Николаевна. Конспект организованной деятельности детей старшей группы по лексической теме «Правила и безопасность дорожного движения»
  • Чугалаева Ирина Наилевна. Сценарий развлечения по ПДД с родителями «Правила дорожного движения, нужно знать без промедленья!
  • Константинова Инесса Анатольевна. Проект «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста
  • Хомутникова Надежда Романовна. Конспект ООД по обучению правилам дорожного движения в младшей группе «По дороге в детский сад».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь