Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 384» городского округа Самара.
Выполнила: Кулешова Марина Александровна; Воспитатель. Самара 2017
Литература и интернет ресурсы:
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. 2014
- Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. 2011
- Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. 2015
- Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Правила и безопасность дорожного движения. 2004
Цель:
Воспитание навыков выполнения основных правил поведения на дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Интеграция образовательных областей:
Скачать конспект
«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическая культура», «Художественно – эстетическое развитие».
Образовательные задачи:
- Закрепить знания детей о сигналах светофора «Социально-коммуникативное развитие»,
- Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков ( «Социально-коммуникативное развитие»)
- Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения ( «Социально-коммуникативное развитие»)
- Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного движения в играх ( «Социально-коммуникативное развитие»)
- Накапливать у детей практический опыт соотнесения частей изображения относительно друг друга ( «Познавательное развитие»)
- Продолжать накапливать у детей практический опыт формулирования полных ответов на вопросы взрослого ( «Речевое развитие»)
- Целенаправленно формировать двигательные качества: ловкость, быст-роту, силу, выносливость, гибкость, координацию движений ( «Физическая культура»).
Развивающие задачи:
- Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания ( «Познавательное развитие»)
- Развивать вербально-логическое мышление детей ( «Познавательное развитие»)
- Развивать связную речь детей ( «Речевое развитие»)
- Развивать точность и последовательность выполняемых движений. ( «Физическая культура»)
- Упражнять в беге на перегонки, учить играм — эстафетам. ( «Физическая культура»)
Воспитывающие задачи:
- Продолжать воспитывать у детей умение согласовывать свои действия с действиями товарищей ( «Социально-коммуникативное развитие»)
- Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им ( «Социально-коммуникативное развитие»)
- Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма ( «Социально-коммуникативное развитие»)
- Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей ( «Социально-коммуникативное развитие»)
- Воспитывать у детей стремление участвовать в играх — эстафетах ( «Физическая культура»);.
Методы и приёмы:
Практические: дидактические игры, упражнения, игровая ситуация, игры-эстафеты, игры- соревнования.
Словесные: беседа, словесные игры, вопросы, объяснение, отгадывание загадок.
Наглядные: рассматривание, показ способов действия.
Материалы и оборудование:
пазлы дорожных знаков: «Подземный переход», «Дети», «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Движение пешеходов запрещено»; кегли, самокаты, обручи, картинки с различными нарушениями правил дорожного движения, круги красного, жёлтого и зелёного цвета, игрушечные рули.
Предварительная работа:
Беседы с детьми: «Правила поведения на дороге», «Дорожные знаки», «Что означают цвета светофора».
Просмотр мультфильма «Смешарики» серия «Азбука безопасности». Дидактические игры: «Собери знак», «Подбери знак», «ПДД для детей» Подвижные игры: «Сигналы светофора», «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир», «Воробушки и автомобиль», «Стой-иди», «Красный, желтый, зеленый».
Рисование дорожных знаков, коллективная аппликация «Улица города»
Загадывание загадок, режиссерская игра на макете «Вежливая улица».
Разбор опасных ситуаций на дорогах, улице.
Инсценировка ситуаций: «Воспитанный пассажир», «Найди ошибку».
Рассматривание альбомов, книг по правилам дорожного движения.
Чтение художественной литературы: С. Михалков «Дядя Стёпа — милиционер», «Машины на нашей улице» и другие.
Сюжетно- ролевые игры: «Транспорт», «Водитель», «Поездка на автобусе».
|