Курбанова Дарья Владимировна. Непрерывно — образовательная деятельность по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» по теме: «С малой родины моей начинается Россия» в подготовите

Непрерывно — образовательная деятельность по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» по теме: «С малой родины моей начинается Россия» в подготовительной к школе группе №9 Непоседы»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение — детский сад №67 г. Балаково Саратовской области

Подготовила воспитатель: Курбанова Д.В. 2017г.

Цель: развитие у детей познавательных процессов и умственной активности, обогащение знаний о малой родине.

Задачи:

  • развитие познавательной мотивации и чувства патриотизма
  • формирование и совершенствование наглядно – образного мышления
  • обогащение знаний о малой родине, представление о многообразии народов Саратовской области.

Приоритетная область: «Познавательное развитие».

 

Скачать конспект

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное»

Предварительная работа: Рассматривание книг «Наша родина Россия», «Балаково», Разучивание Русского, Татарского, Мордовского фольклора.

Демонстрационный материал: национальный татарский костюм, изображение народов: «Русские», «Татары», «Мордва», «Казахи»; глобус; карта Саратовской области, проектор.

Раздаточный материал: бусины, монеты, нитка, шнур разных цветов, изображение «Куйгорож» (персонаж мокшанской сказки), клей, салфетки.

Методика проведения

I. Вводная часть

Воспитатель показывает карту мира, на ней обозначает границы России.

Россия или Российская Федерация. Кто правит страной?

Во все времена люди обращают свое внимание на государственные символы своей страны. А вы знаете символы нашей страны?

Это герб, флаг, гимн.

Сегодня нашей стране есть чем гордиться. Россия располагает колоссальными природными ресурсами (газ, нефть, железо). Благодаря ракетно – космическим технологиям Россия обладает боевыми ракетами, спутниками связи и навигации; Авиационные технологии позволяют создавать современные самолеты. Не малое значение имеет лесные богатства, которые занимают половину территории нашей страны. Одним словом, Россия – одна из богатейших стран мира, где есть все для создания лучшей жизни для нас.

Россия многонациональная страна, а какие национальности знаете вы? (Ответы детей)

Воспитатель обращает внимание детей на проектор. Видео «Гора самоцветов – народы России».

II. Основная часть.

Я предлагаю вам небольшую экскурсию по малой родине.

Перед вами карта на ней изображена Саратовская область, посмотрите Саратовская область самая большая в России. В нее входят города, поселки, села в них своя культура и свое население. В которых проживают Русские, Казахи, Татары, Мордва, Украинцы, Немцы, Башкиры, Узбеки, Курды.

Давайте познакомимся с наиболее яркими национальностями нашего края.

Перед вами вторая по многочисленности национальность – это «Татары». Говорят они на татарском языке. В области открыты шесть школ, в которых преподают татарский язык.

Видео «Гора Самоцветов – Татары».

Татарские мастера занимались ювелирным промыслом, создавая украшения, являющиеся деталями платья или головных уборов (пуговицы, застежки). Татарские украшения изготовлялись из металла, драгоценных камней и ткани. Украшения исполнялись в технике литья, чеканки. Значительное место в украшении костюма занимали монеты, которые употреблялись в виде подвесок или пришивались к украшениям.

Зрительная и пальчиковая гимнастика.

Изготовление украшения из монет и бусин.

Русские – самый многочисленный народ России. Словесное искусство, представленное в фольклоре. Знаете ли вы, что такое фольклор? (былины, сказки, пословицы, скороговорки).

Отгадайте загадки.

Разноцветные подружки
Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрёшки)

Это роспись просто чудо,
Голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком
Манит русским васильком… (Гжель)

Выросла золотая травка на ложке,
Распустился красный цветок на плошке… (Хохлома)

Все игрушки непростые,
А волшебно – расписные
Белоснежны, как берёзки,
Кружочки, клеточки, полоски… (Дымковская игрушка)

Русские народные промыслы — гжель, хохлома, городецкая роспись, мезенская роспись по дереву и другие — представляют собой декоративно-прикладное искусство

Неотъемлемой частью Русской культуры является танец, которой также именовался пляской.

Игра пляска «Веселый бубен»

Третье место – «Мордва». Видео «Гора Самоцветов – Мордва».

Кто такой Куйгорож? На какого персонажа из Русских сказок он похож? Чему учат нас сказки?

Мокшанская сказка «Куйгорож» переносит нас в Мордовию.

Главный герой — Куйгорож, гибрид совы и змеи, один из самых странных персонажей народных преданий. Трудоголик, он постоянно требует у своих хозяев работу и делает за них всё. Конечно, о таком помощнике мечтает каждый лентяй. Таковых в фильме двое — Старик и Старуха. Раздобыв яйцо с Куйгорожем, они зажили новой жизнью, но радость алчных бездельников была недолгой...

Ниткография «Куйгорож»

Теперь вы сможете ответить на вопрос, какие национальности проживают в Саратовской области.

III. Заключительная часть

- Понравилась вам наша маленькая экскурсия?

- Что вам запомнилось больше всего?

Приложение 1

Вводная часть

Перед вами Россия или Российская Федерация. Кто правит страной?

Во все времена люди обращают свое внимание на государственные символы своей страны. А вы знаете символы нашей страны?

Это герб, флаг, гимн.

Сегодня нашей стране есть чем гордиться. Россия располагает колоссальными природными ресурсами (газ, нефть, железо). Благодаря ракетно – космическим технологиям Россия обладает боевыми ракетами, спутниками связи и навигации; Авиационные технологии позволяют создавать современные самолеты. Не малое значение имеет лесные богатства, которые занимают половину территории нашей страны. Одним словом, Россия – одна из богатейших стран мира, где есть все для создания лучшей жизни для нас.

Россия многонациональная страна, а какие национальности знаете вы? (Ответы детей)

Воспитатель обращает внимание детей на проектор. Видео «Гора самоцветов – народы России».

Основная часть.

Я предлагаю вам небольшую экскурсию по малой родине. Что такое малая родина для Вас?

Перед вами карта на ней изображена Саратовская область, посмотрите Саратовская область самая большая в России. В нее входят города, поселки, села в них своя культура и свое население. В которых проживают Русские, Казахи, Татары, Мордва, Украинцы, Немцы, Башкиры, Узбеки, Курды.

Давайте познакомимся с наиболее яркими национальностями нашего края.

Перед вами вторая по многочисленности национальность – это «Татары». Говорят они на татарском языке. В области открыты шесть школ, в которых преподают татарский язык.

Видео «Гора Самоцветов – Татары».

Татарские мастера занимались ювелирным промыслом, создавая украшения, являющиеся деталями платья или головных уборов (пуговицы, застежки). Татарские украшения изготовлялись из металла, драгоценных камней и ткани. Украшения исполнялись в технике литья, чеканки. Значительное место в украшении костюма занимали монеты, которые употреблялись в виде подвесок или пришивались к украшениям.

Зрительная и пальчиковая гимнастика.

МУЗЫКА

Изготовление украшения из монет и бусин.

Русские – самый многочисленный народ России. Словесное искусство, представленное в фольклоре. Знаете ли вы, что такое фольклор? (былины, сказки, пословицы, скороговорки).

Неотъемлемой частью Русской культуры является танец, которой также именовался пляской. ВКЛ МУЗЫКУ

Игра пляска «Веселый бубен»

Третье место – «Мордва». Видео «Гора Самоцветов – Мордва».

Кто такой Куйгорож?

На какого персонажа из Русских сказок он похож?

Чему учат нас сказки?

Мокшанская сказка «Куйгорож» переносит нас в Мордовию.

Главный герой — Куйгорож, гибрид совы и змеи, один из самых странных персонажей народных преданий. Трудоголик, он постоянно требует у своих хозяев работу и делает за них всё. Конечно, о таком помощнике мечтает каждый лентяй. Таковых в фильме двое — Старик и Старуха. Раздобыв яйцо с Куйгорожем, они зажили новой жизнью, но радость алчных бездельников была недолгой...

Ниткография «Куйгорож»

Теперь вы сможете ответить на вопрос, какие национальности проживают в Саратовской области.

IV. Заключительная часть

- Понравилась вам наша маленькая экскурсия?

- Что вам запомнилось больше всего?

Просмотров: 716
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Кутумова Наталья Александровна. НОД по экологическому воспитанию на тему: «Нет страны красивее и краше, Чем Россия- матушка наша!» Спасем красоты России!
  • Лопина Лариса Геннадиевна. Сценарий посвящённый Дню России «Россия – Родина моя!»
  • Воробьева Вера Николаевна. «Моя Россия – моя страна!». Литературно – музыкальная программа ко дню Независимости России» для детей старшего дошкольного возраста.
  • Елена Постолова. НОД с детьми подготовительной к школе группы 'Наша Родина - Россия, наш язык - русский'
  • Захарова Татьяна Николаевна. Игра-викторина для детей старшей группы на тему 'Наша Родина — Россия'
  • Болдина Татьяна Викторовна. Конспект образовательной деятельности «Россия-Родина наша»
  • Бейбулатова Жамиля Исламгереевна. «Наша Родина – Россия»
  • Кузьмина Галина Александровна. Сценарий выступления детей старшей группы на фестивале «РОССИЯ — многонациональная страна» «Донские казаки»
  • Костина Инна. Интегрированное занятие по образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе «Берегите люди лес, место полное чудес»
  • Лапухина Наталья Александровна. Сборник методических материалов по духовно– нравственному воспитанию детей 5-7 лет «Наша Родина—Россия»
  • Зыбцева Елена Александровна. Занятие 'Наша Родина-Россия'
  • Кулинушкина Ирина Сергеевна. Проект по патриотическому воспитанию «Наша Родина- Россия».
  • Шубина Марина Петровна. Организация совместного детско-родительского праздника «Россия – многонациональная страна».
  • Марченко Ирина Петровна. Конспект открытого мероприятия – развлечения по теме «Воспитание интереса к истории и культуре родной страны через русские народные сказки при организации физкультурно – оздоровительной работы» «Путешествие по сказкам»
  • Панкратова Олеся Евгеньевна. Викторина по нравственно-патриотическому воспитанию для старшего дошкольного возраста «Наша Родина — Россия»
  • Корниченкова Анна Васильевна. Конспект образовательное деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей средней группы Тема: «Лисичка-сестричка – главная героиня русских народных сказок»
  • Меркулова Наталия Яковлевна. Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и речевому развитию в старшей группе Тема: «Россия-Родина моя»
  • Полторецкая Юлия Александровна. Проект «Развитие у дошкольников представлений о малой Родине, посредством ознакомления с историей и особенностями Родного края»
  • Белишева Наталья Васильевна. Конспект образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» 'Большая и малая Родина' с использованием ИКТ (старший дошкольный возраст)
  • Глумова Татьяна Николаевна. Проект для детей старшей группы «Моя родина — Россия»
  • Оносова Ольга Аркадьевна. Презентация 'Лица России – символы России'
  • Смирнова Татьяна Петровна. Проект по духовно-нравственному воспитанию детей «МОЯ РОДИНА — РОССИЯ»
  • Постульгина Наталья Владимировна. Посвящается педагогам МДОУ «ЦРР – детский сад №6» ЭМР Саратовской области ко Дню дошкольного работника
  • Юрская Ирина Николаевна. Конспект НОД «Моя страна – моя Россия».
  • Гнездилова Мария Сергеевна. Дидактическая игра – викторина по патриотическому развитию для старшего дошкольного возраста «Россия- моя Родина»
  • Евлампиева Ольга Владимировна. Конспект Непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Моя Родина, Россия».
  • Пелихова Анна Николаевна. Конспект сценария интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме: «Россия – Родина моя»
  • Метелева Людмила Викторовна. Проект «Россия – Родина моя!»
  • Миникаева Елена Николаевна. Развитие устной речи детей через русские народные сказки Тема: «Как играть со сказкой».
  • Артемова Татьяна Геннадьевна. Интегрированное занятие в старшей группе 'Государственные символы России'.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь