Юрская Ирина Николаевна. Конспект НОД «Моя страна – моя Россия».

образовательная область «Познавательное развитие»

Образовательный компонент «Познание»

Программное содержание:

Скачать перезнатцию

Скачать занятие

Образовательные задачи.

  • Формировать представление детей о России, как о родной стране.
  • Обогащать и углублять знания детей о стране, о соседних государствах.
  • Формировать умение ориентироваться на карте, выделять, называть и показывать соседние государства.
  • Систематизировать знания детей о символике государства, обобщить понятие Родина.
  • Дать представление детям о главном документе гражданина РФ, свидетельстве о рождении.
  • Дать представление о «таможенном контроле», о «пограничной зоне».

Развивающие задачи.

  • Развивать интерес к истории страны;
  • Развитие познавательного интереса, расширение кругозора в области государственной символики; родах вооруженных сил России;
  • Развивать моторику пальцев рук, воображение, мышление, память.

Воспитательные задачи.

  • Воспитание патриотизма, уважительного отношения к символам (флаг, герб, гимн);
  • Воспитывать чувство гордости за людей, которые несут службу в рядах вооруженных сил России.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Ребята, вы любите играть, отгадывать разные ребусы, загадки? (ДА!), Знаете, сегодня утром я нашла очень интересный кроссворд, и хочу вам предложить отгадать его. Вы хотите? (ДА!)

Давайте, отгадав этот кроссворд, вы узнаете, о чем сегодня пойдет речь. Вы готовы? Мы будем внимательно слушать вопросы и правильно вписывать ответы в свободные клеточки, строго по горизонтали. Правильно впишем слова, продолжим. Выполнив следующее задание, узнаем, о чем мы сегодня будем говорить. И так ответы принимаются полными и при поднятии руки, с места мы не выкрикиваем, договорились? Первый вопрос.

(кроссворд)

Правильно, вы отгадали и вписали правильные ответы. Теперь, пожалуйста, соберите слово, по вертикали начиная с цифры 1; наверное, сразу догадались, о чем пойдет сегодня речь. Мы будем говорить с вами о нашей Родине. О стране, которая называется как – (Россия), а как сказать более правильно — Российская Федерация.

Слайд 1. (работа с картой)

Детям предлагается посмотреть на политическую карту Российской Федерации. Вызывается один из детей. Ребенок показывает территорию РФ на карте. Рассказывает, — Это Россия – страна, где мы родились и живём.

Территория России очень большая, наша страна является самой большой страной в мире.

А каким цветом она выделена? (светло- коричневым)

Посмотрите, на территории России выделены две точки, одна красная, а другая синяя. Прочитайте, что выделено. Назовите, пожалуйста,

Столица нашей Родины город – Москва красным цветом, а синим город – Салехард, это столица Ямало-Ненецкого Автономного округа. Правильно, молодцы.

Ребята, а какие города вы еще знаете? (дети перечисляют знакомые города).

Молодцы. Посмотрите пожалуйста на карту, мы с вами показали границу, территорию РФ. Но на карте смотрите есть еще множество разноцветных островков. Как вы думаете, что это за островки?

(это соседние государства, с кем граничит, и не только наша страна)

Конечно, ребята это правильно. На карте разным цветом отображены соседние государства, которые граничат с нашей страной. Может кто-то из вас может назвать, какие государства он знает и показать их на карте? (если нет, то педагог показывает например Китай, США, Монголия, Украина, Польша, Финляндия …). ребята обратите внимание, на сколько наша территория превосходит в размерах тот же Китай.

А скажите, что есть у каждого человека, с момента его рождения? (Имя, фамилия и отчество). Конечно же, при рождении человек в первую очередь получает — имя, фамилию и отчество. Подтверждающий документ (свидетельство о рождении), это именно он, а некто либо другой. А как вы думаете, что есть такое у каждой страны, что характеризирует ее и подтверждает, что это именно эта страна? (герб, флаг, гимн). Другими словами это символика государства.

Правильно, посмотрите на следующий слайд я вам предлагаю игру «Найди наш флаг РФ».

Слайд 2. (флаги разных государств)

(Дети рассматривают и показывают Российский флаг.) ребята обратите внимание, а нет ли на снимке похожих флагов? Покажите их. А в чем разница между этими флагами? (полоски расположены в другой последовательности, не так как на нашем флаге). Конечно, вы правы, эти флаги похожи цветовой гаммой, но полоски расположены в другой последовательности. Давайте рассмотрим флаг Российской Федерации. Сколько цветов он имеет?

Слайд 3. (Российский флаг)

(Дети рассматривают изображение флага и называют его цвета).

Каждый цвет несёт определённый смысл. (дети рассказывают)

Белый цвет — мир и чистота. Он говорит о том, что наша страна любит мир и никогда ни на кого не нападает.

Синий цвет — цвет неба, обозначает верность и правду. То есть народ любит свою страну и в любой момент защитит её от врагов.

Красный цвет — огонь и отвага (смелость), цвет силы.

Ребята, а вы знаете откуда пришел к нам флаг? (НЕТ)

Слайд 4. (стяги Древней Руси)

Много веков тому назад вместо флага использовали шест (палку), привязывая к его верхушке пучки травы, ветки или конский хвост, окрашенный яркой краской. Назывался он стягом. Главным назначением было — собрать, объединить всех воинов для защиты своей земли, села или города, если вдруг нападали враги. Происходит от слова «стянуть к себе» — стяг.

- Шло время, стяги стали делать из ткани. Ткань прикрепляли к древку, а над ним появилось железное навершие (наконечник). Чаще всего стяги были красного цвета. Они развевались на ветру, и придавали воинам уверенность. Флаг является отличительным знаком страны, означает единство государства.

Ребята скажите, а вы знаете «белый флаг»? что он обозначает? (ответы детей)

Слайд 5. (белый флаг)

Белый флаг говорит о том, что приближающийся переговорщик безоружен, в его намерениях либо сдаться, либо желание начать диалог. Лица, которые держат в руках белый флаг, не могут открывать огонь, и по ним нельзя стрелять.

Мы с вами сказали, о том, что наша страна огромна по своей территории, а как вы думаете, много ли национальностей проживает в нашей стране? (ДА).

Я предлагаю вам поиграть в игру «Назови национальность» выходите в круг.

Игра с мячом «Назови национальность» (дети встают в круг и при передаче, или броске называют национальность, русские, тувинцы, якуты и др. Ребята скажите а у нас в городе проживают люди каких национальностей? (дети перечисляют).

Молодцы, много знаете национальностей. Присаживайтесь на места. Мы продолжаем.

Слайд 6. (рассматривание гербов)

Показывается картинка с изображением гербов разных стран;

Ребята посмотрите, пожалуйста, на этом снимке показаны герба разных государств. Найдите наш герб. (ребенок показывает изображение нашего герба и рассказывает)

Слайд 7. (рассматривание Российского герба)

На картинке изображен герб России.

Что вы видите в центре?

- Орла.

- Расскажите о нём, какой он?

- С двумя головами, с поднятыми крыльями.

- Как вы думаете, почему изображён орёл?

- Орёл на гербе обозначает силу, это значит, что государство – сильное и непобедимое.

- Но почему у орла две головы?

- Россия – большая страна, головы орла смотрят на запад и на восток, это обозначает, что государство большое, но единое. В России живут люди разных национальностей.

Хорошо молодцы, (продолжение беседы) а что изображено в центре большого герба?

В центре большого герба находится щит, ещё один, герб, герб главного города нашей страны – Москвы. Потому что Москва – столица России.

Все крупные города России имеют свои гербы. Герб Москвы – столицы нашей Родины – один из самых древнейших и связан с именем Георгия Победоносца Ребята скажите, а кто помнит, с какой легендой связано появление Георгия Победоносца на гербе Москвы? (ребенок рассказывает древнюю легенду).

Что держит орел в своих лапах? Как называются эти предметы и что обозначают, какой смысл несут? (В правой лапе орла — скипетр, в левой — держава.)

Ребята а где можно увидеть флаги?

- На зданиях, например, на Доме правительства. В праздники – украшают дома, улицы. Флаги можно увидеть на кораблях, самолётах, в руках солдат, спортсменов.

- Где можно увидеть герб?

- Его помещают на специальных пограничных столбах. Гости, которые приезжают из других стран, увидев герб и флаг, смогут определить, что приехали в Россию.

Кроме флага и герба у каждой страны есть свой гимн. Гимн – это тоже символ, это торжественная песня. Гимн исполняют во время самых торжественных случаев. Во время исполнения все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы

А скажите, пожалуйста, как вы думаете, человек может переезжать с одной страны в другую? Да! Но у каждого государства есть граница, мы ее с вами рассматривали; Как человек может попасть в другое государство? (варианты ответов детей) Конечно, каждый, кто хочет побывать в гостях у другого государства должен пройти определенную процедуру. И такое место называется «Пограничной зоной», «Таможней». Ребята скажите, а кто-то из вас был за границей? (ответы детей).

А вы знаете, что каждый, кто хочет побывать в гостях у другого государства должен пройти определенную процедуру. И такое место, где проходят эту процедуру — называется «Пограничной зоной».

Слайд 8. Слайд 9. (пограничная зона)

Скажите, а какой документ является основным в жизни человека? (Паспорт). А у кого из вас есть паспорт? Дети отвечают.

На самом деле, у вас у всех есть своего рода паспорт – это ваше свидетельство о рождении. В котором написано кто вы, как вас зовут, кто ваши родители, где вы родились и в какой стране проживаете.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть паспорт (показывается слайд с изображением паспорта). – Это основной документ, который подтверждает, гражданство человека, место жительство и личность человека. Человек всю жизнь хранит паспорт и обновляет его с возрастом.

Слайд 10. Слайд 11.

(паспорт и свидетельство о рождении)

А как называют людей несущих службу в «Пограничной зоной»? (Пограничники)

Слайд 12. (пограничный столб)

Какие еще вы знаете рода войск. (дети называют)

(авиация, артиллерия, военно-морской флот, войска связи, десантные войска, танкисты, …) назвали вы много родов войск, а вот и проверим, на сколько правильно вы распределите служащих по родам войск.

Предлагаю вам игру «Российская армия».

(Дети подбирают солдат к родам войск). Молодцы, вы все справились с заданием.

Ребята скажите, а какой праздник приближается? (23 февраля, День Защитников Отечества). Кто знает, как произошел этот праздник?

Рассказ воспитателя о происхождении праздника:

Слайд 13. (заставка)

23 февраля — это День защитника Отечества. Некоторое время тому назад этот праздник носил несколько иное название — День Советской Армии и Военно-морского флота. Тем не менее, смысл и значение праздника остаются прежними и по сей день. Как и любой другой праздник, День защитника Отечества имеет свою историю.

В многолетней героической истории Советской Армии и Военно-морского флота количество исторических побед и подвигов не знает своего точного числа. В годы Великой Отечественной войны, в жестокой битве с немецким фашизмом, Советская Армия смогла отстоять свободу и независимость нашей Родины. Ребята, а кто из вас знает в каком году началась Великая Отечественная война? (1941 год). И продолжалась она до 1945 года.

И сегодня Российская Армия надежно защищает свою страну от всех врагов, охраняет бесценное достояние мира. Российский солдат показывает образцы смелости, мужества, героизма. День 23 февраля уже давно стал особенным днем для всего российского народа. Поэтому в этот день празднования проходят не только в воинских частях и трудовых коллективах, праздник отмечают во всех семьях и организациях. Во все времена своей истории для России военная служба была делом чести каждого солдата, а преданное служение своему Отечеству — высшим смыслом жизни и службы воина. Верность долгу и данной присяге, самоотверженность, честь, доблесть, порядочность, самодисциплина, беспрекословное подчинение приказу старших по званию — вот традиции Российского воинства. Именно эти традиции чтили и по-настоящему дорожили ими наши отцы и деды, прошагавшие огненными дорога ми войны.

Какие бы сложные времена ни переживала Россия, как в прошлом, так и в настоящем, для солдата ее интересы превыше всего. Защитник Отечества — это вечный часовой, который никогда и ни при каких обстоятельствах не имеет права покинуть свой пост.

Ребята скажите а в каких войсках хотели бы вы служить? (варианты ответов детей). А как вы думаете, в армии служат только мужчины, или могут служить и женщины? (ответы детей). Конечно, в Армии могут служить как женщины так и мужчины.

Ребята, совсем скоро мы будем отмечать 70 лет со дня победы в Великой Отечественной войне, в жестокой битве с немецким фашизмом. В нашем детском саду оформлена «Аллея Славы» в честь памяти о тех людях, кто защищал нашу Родину в те далекие годы, ужасной войны. Я хочу вам предложить изготовить своими руками «Праздничное панно». И украсить, дополнить своей работой «Аллея Славы». Хотите? (да). Спасибо всем.

Просмотров: 500
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Афанасьева Екатерина Сергеевна Немыкина Наталья Сергеевна. Конспект НОД в подготовительной группе общеразвивающей направленности Тема: «Символика Краснодарского края: герб, гимн, флаг Краснодарского края»
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Кутумова Наталья Александровна. НОД по экологическому воспитанию на тему: «Нет страны красивее и краше, Чем Россия- матушка наша!» Спасем красоты России!
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Нескучаева Ирина Юрьевна. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Как человек рассеянный с улицы Бассейной узнал, что такое чистота»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Барилова Елена Анатольевна. Конспект занятия для детей старшей группы «Флаг России»
  • Лебедева Наталья Павловна. Презентация 'УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО'
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Ипатова Елена Анатольевна. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО АППЛИКАЦИИ Тема: «ФЛАГ НАШЕЙ РОДИНЫ»
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Соколова Александра Витальевна. Занятие в средней группе к Дню Победы. Флаг России.
  • Скрыпникова Яна Николаевна. Спортивный праздник ко дню Матери в старшей группе «О, как прекрасно это слова – МАМА»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь