Максимова Ирина Викторовна. Непосредственно образовательная деятельность «Есть на свете такая страна» Страна под названием «Детство» возраст детей 5-6 лет

Непосредственно образовательная деятельность «Есть на свете такая страна» Страна под названием «Детство» возраст детей 5-6 лет

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №82 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

Разработала воспитатель Максимова Ирина Викторовна Санкт Петербург 2019г

Цель:

  • Формирование нравственных отношений, посредством совершения добрых поступков.

Задачи:

  • Воспитание нравственных качеств по отношению к окружающим.
  • Развитие у детей желания совершать положительные поступки и дела.
  • Формирование у детей нравственных качеств: ответственность, доброта.

Интеграция направлений.

 

Социально-коммуникативное развитие;

  • Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками;
  • Развитие, эмоциональной отзывчивости, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Познавательное развитие;

  • Развитие любознательности и познавательной мотивации;
  • Формирование познавательных действий, развитие воображения.

Речевое развитие;

  • Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
  • Развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи.

Художественно-эстетическое развитие;

  • Развитие музыкально-ритмической деятельности.

Физическое развитие.

  • Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в двигательном режиме.)

Материалы:

  • Шкатулка, сундучок, музыкальный центр, проектор.

Предварительная работа:

  • Изготовление эмблем, атрибутов для предметно развивающей среды во время мероприятия с детьми.

Непосредственно образовательная деятельность.

«Есть на свете такая страна»

Страна под названием «Детство»

Дети под позывные» Здравствуй мир»

входят в зал, и встают полукругом или садятся на стульчики.

У детей эмблемы красного, желтого цвета.

Воспитатель:

Здравствуйте, мои маленькие друзья. Меня зовут…

Как хорошо, что все мы здесь сегодня собрались.

Мне очень приятно видеть вас, таких красивых и веселых.

«Здравствуйте!», это первое слово, которым люди встречают друг друга, и я

хочу произнести слова приветствия: Вам ребята, гостям, и всему миру.

Приветствие.

(Кадры на экране)

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

Воспитатель:

Ребята, в детстве, я любила слушать сказки и мечтала найти волшебную палочку, чтобы творить чудеса.

А что бы сделали, вы, если бы у вас была волшебная палочка и одно маленькое желание?

Ответы детей…

Воспитатель:

Когда я подросла, то поняла, что чудеса можно совершать и без волшебной палочки. Что чудеса происходят каждый день, они рядом, просто мы их не замечаем, а увидеть их очень просто.

Звучит музыка (Звуки из музыкальной шкатулки).

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, у меня есть шкатулка. (показывает)

Как вы думаете, что может в ней находиться?

Ответы детей…

Воспитатель.

Ребята, а может быть там целая шкатульная страна,

Но в маленькую щель она, наверно не видна.

А может, быть мы сами в шкатулочке сидим.

И на большой волшебный мир сквозь щелочку глядим.

Хотите узнать, что находится в этой шкатулке?

Ответы детей

Воспитатель.

Тогда открываем?

Раздается голос (записанный на диск)

Голос:

«Здравствуйте, ребята. Подождите, не спешите открывать шкатулку.

«За чистым, чистым полем, за зелеными лесами, далеко, далеко, а может быть, и совсем рядом, например, в вашем детском садике есть удивительная страна. В этой стране живут замечательные дети. Они любят петь, танцевать, играть. Я предлагаю Вам совершить небольшое путешествие по этой стране. Возьмите эту шкатулку с собой. Там и раскроете ее маленькую тайну. Доброго Вам пути.

Воспитатель.

Ребята, нас пригласили в удивительное путешествие, туда, чудеса происходят каждый день. Возьмите друг друга за руки.

Улыбнитесь друг другу. Наше путешествие начинается.

Вы за мной друзья идите. Только тихо, и не шумите.

Под музыку «Маленькая страна» …в исполнении детского ансамбля «Непоседы» воспитатель змейкой ведет детей по залу и подводит детей к середине зала и встает с ними в круг. (в кругу на коврике лежат заранее подготовленные атрибуты)

Воспитатель:

Вот она наша маленькая страна Ребята посмотрите.

В этой чудесной стране течет большая и тихая река. (показывает реку)

Она на своих волнах качает корабли. (показывает кораблики.)

А на берегу растут пышные деревья. И приходят сюда жители этой страны, чтобы полюбоваться красотой. Они добрые, честные и умеют дружить.

Воспитатель:

Ребята, давайте, мы протянем руки над нашей страной и коснемся друг друга пальчиками.

Динамическая пауза

Ручки к солнцу поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Лучик солнышка поймали

И к груди скорей прижали.

С этим солнышком в груди

Ты на мир светлей гляди.

Воспитатель:

Вы чувствуете тепло, которое идет к вам. Вы поднесли это тепло к сердцу. Пусть оно останется с вами.

Воспитатель обращает внимание детей на шкатулку.

И я предлагаю, вам посмотреть, что же лежит в нашей шкатулке, которую мы взяли с собой. Давайте ее откроем. Но сначала отгадаем загадку.

Они, как люди, на добро щедры

И, щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца отогревают,

И красоту свою нам открывают.

Ответы детей……

(Воспитатель открывает шкатулку)

Посмотрите, здесь цветы.

Ребята, а вы знаете что…

(воспитатель предлагает детям посмотреть на экран)

(демонстрируются кадры)

Цветы — это кусочек природы, окружающего нас мира. Цветы... это символ доброты, заботы, нежности и теплоты. Цветы помогают человеку.

Есть целебные цветы, например: целебный цветок – календула. (можно приготовить уникальный целебный крем для ухода за кожей рук, полезный при порезах, ссадинах)

Есть цветы, которые предсказывают погоду. Например: Полевой вьюнок перед дождем закрывает свои граммофончики.

А есть цветы, которые уточняют время. Это цветочные цветы.

Первые цветочные часы были известны еще в Древней Греции и в Древнем Риме. Растения — цветы высаживались на клумбах и использовались в качестве часов, они раскрывались и закрывались в одно, и тоже время дня. Например: одуванчик (В 8 часов — закрывается с заходом солнца)

Воспитатель:

И я предлагаю Вам, ребята, украсить нашу страну цветами. Пусть добро посеянное вами, цветами на земле взойдет. Ребята будьте внимательны. Каждый из вас возьмет и положит свой цветочек и скажет, какие добрые дела он уже совершил или еще совершит.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Посмотрите, как красиво у нас получилось.

Воспитатель: А, что необходимо для роста растений?

Ответы детей… (солнце, земля, вода)

Воспитатель: Правильно.

Ребята, возьмите друг друга за руки. Улыбнитесь друг другу

Вы за мной друзья идите. Только тихо, и не шумите.

Звучит музыка: «Дорога Добра» в исполнении детского ансамбля «Непоседы» Воспитатель змейкой под музыку, ведет ребят по залу, и подводит детей к столику, где стоит сундучок.

Воспитатель:

Посмотрите, здесь стоит сундучок. (показывает).

А для чего люди придумали сундучки?

Ответы детей… Воспитатель: Сундучок это маленький музейчик. В нем хранятся интересные вещи, открытки, письма, и любые другие нужные мелочи. Сундучок их бережет и сохраняет их. А наш сундучок тоже хранит тайну. А какую тайну, мы сейчас узнаем?

И я предлагаю Вам отгадать еще одну загадку. (воспитатель загадывает загадку) Дотронуться хотела я руками

До самого красивого цветка.

А он, взмахнув своими лепестками,

Вспорхнул и улетел под облака! О ком идет речь? Ответы детей... Бабочки.

Воспитатель: открывает сундучок. Смотрите, ребята, здесь лежат бабочки. Ребята а вы знаете что... (воспитатель предлагает детям посмотреть на экран)

(демонстрируются кадры)

Бабочка — символ жизни, доброты, чистоты и света, а бабочка сделанные из бумаги символ дружбы. Самые красивые, самые нарядные, самые любимые насекомые- это бабочки. Как только пригреет солнышко, и распустятся цветы, они начинают порхать с цветка на цветок и сразу бросаются нам в глаза. Во многих сказках изображают добрых фей, эльфов с крыльями, как у бабочек. Воспитатель: Ребята, а давайте мы подружим наших бабочек с цветами. Цветы у нас разной окраски, есть и желтые и красные. У каждого из вас есть эмблема. Эмблемы тоже и желтые и красные. Ребята, у которых желтые эмблемы, возьмите желтые бабочки. Ребята, у которых красные эмблемы, возьмите красные бабочки. Вы должны будете под музыку разойтись по залу. Пусть ваши бабочки полетают вместе с вами. Как только музыка перестанет звучать, вам надо будет свою бабочку посадить на цветочек цвета бабочки.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ой, ребята, у меня в руках осталась одна бабочка. Она не красная и не желтая. Она оранжевая. Что мне делать? Куда мне ее посадить?

Дети решают проблемную задачу.

Предлагают посадить на один из цветов. Воспитатель помогает.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и раскрыли тайну «Дружбы»

  1. Не бросать друзей в беде, не оставлять их одних.
  2. Всегда друг другу помогать, предлагать свою помощь Мою бабочку вы не оставили одну.

Воспитатель:

Ребята, дружно за руки беритесь. И, друг другу улыбнитесь. Вы за мной друзья идите. Только тихо, и не шумите.

Звучит музыка: «Дорога Добра» в исполнении детского ансамбля «Непоседы».

Воспитатель змейкой под музыку, ведет ребят по залу, и подводит детей к столику, где лежат голуби

Воспитатель:

Птица Мира и добра!

Птица счастья и тепла!

Эта птица – почтальон,

Не собьется с курса он

Кто это …

Ответы детей…

Воспитатель:

Правильно. К нам прилетели голуби. (показывает)

Ребята, а вы знаете… (воспитатель предлагает детям посмотреть на экран)

Голубям приписывают только хорошие качества, считая их воплощением всего доброго и светлого на Земле. Потому-то они и стали символом самого ценного, что есть у людей — мира. Мир на земле – это самое важное и хрупкое, что следует беречь и защищать. Белые голуби олицетворяют послание всем людям земли с призывом жить в мире, дружбе и взаимопонимании.

Воспитатель:

Наши голуби принесли с собой маленький секрет, а какой мы узнаем, когда выполним небольшое задание. Посмотрите, каждый голубь принес с собой цифру. (Показывает) А на коврике домики для голубей, на каждом из которых тоже цифра. И мы с вами сейчас найдем каждому голубю свой домик, чтобы им было уютно и тепло. Под музыку найдите домик своему голубю, по цифре, и встаньте около него. Первый голубь полетит в домик с цифрой 1, второй…

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята посмотрите, голуби принесли послание. Это и есть та, маленькая тайна. Давайте посмотрим.

Воспитатель: Из конверта достает солнышко. Ребята, это послание от Феи.

Раздается голос (записанный на диск) Мои маленькие друзья. Я посылаю Вам это солнышко. Солнце – это источник тепла и света, жизни и плодородия. Зажгите его для друзей, чтобы всем вам всегда было тепло и уютно. Воспитатель: Чтобы всем нам всегда было тепло и уютно. (Кладет солнышко), давайте зажжем его для друзей и гостей, для нашей страны. Посмотрите, здесь еще есть и лучики для солнышка. (Воспитатель показывает детям лучики от солнышка) Возьмите эти лучики и приложите их к нашему солнышку.

Дети под музыку (Если друг не смеется, ты зажги ему солнце) прикладывают лучики. Воспитатель: Вот какое мы зажгли солнышко. Светлое и радостное. Вы все очень дружные ребята. И я хочу, чтобы вы всем рассказали о такой замечательной стране. Где растут цветы добрых дел, где дружба объединяет друзей, и все живут в мире и взаимопонимании.

О том, что есть на свете такая страна, где мы песни поём и играем. Это ваша страна, мои маленькие друзья. Страна под названием «Детство»

Звучит музыка: Есть такая страна… Воспитатель просит детей взяться за руки, и змейкой выводит детей из зала.

Просмотров: 505
Категория: По направлениям » Для детского сада » Нравственное воспитание детей




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь