Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №82 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Красногвардейского района Санкт-Петербурга.
Разработала воспитатель Максимова Ирина Викторовна Санкт Петербург 2019г
Цель:
- Формирование нравственных отношений, посредством совершения добрых поступков.
Задачи:
- Воспитание нравственных качеств по отношению к окружающим.
- Развитие у детей желания совершать положительные поступки и дела.
- Формирование у детей нравственных качеств: ответственность, доброта.
Интеграция направлений.
Социально-коммуникативное развитие;
- Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками;
- Развитие, эмоциональной отзывчивости, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Познавательное развитие;
- Развитие любознательности и познавательной мотивации;
- Формирование познавательных действий, развитие воображения.
Речевое развитие;
- Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
- Развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи.
Художественно-эстетическое развитие;
- Развитие музыкально-ритмической деятельности.
Физическое развитие.
- Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в двигательном режиме.)
Материалы:
- Шкатулка, сундучок, музыкальный центр, проектор.
Предварительная работа:
- Изготовление эмблем, атрибутов для предметно развивающей среды во время мероприятия с детьми.
Непосредственно образовательная деятельность.
«Есть на свете такая страна»
Страна под названием «Детство»
Дети под позывные» Здравствуй мир»
входят в зал, и встают полукругом или садятся на стульчики.
У детей эмблемы красного, желтого цвета.
Воспитатель:
Здравствуйте, мои маленькие друзья. Меня зовут…
Как хорошо, что все мы здесь сегодня собрались.
Мне очень приятно видеть вас, таких красивых и веселых.
«Здравствуйте!», это первое слово, которым люди встречают друг друга, и я
хочу произнести слова приветствия: Вам ребята, гостям, и всему миру.
Приветствие.
(Кадры на экране)
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
Воспитатель:
Ребята, в детстве, я любила слушать сказки и мечтала найти волшебную палочку, чтобы творить чудеса.
А что бы сделали, вы, если бы у вас была волшебная палочка и одно маленькое желание?
Ответы детей…
Воспитатель:
Когда я подросла, то поняла, что чудеса можно совершать и без волшебной палочки. Что чудеса происходят каждый день, они рядом, просто мы их не замечаем, а увидеть их очень просто.
Звучит музыка (Звуки из музыкальной шкатулки).
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, у меня есть шкатулка. (показывает)
Как вы думаете, что может в ней находиться?
Ответы детей…
Воспитатель.
Ребята, а может быть там целая шкатульная страна,
Но в маленькую щель она, наверно не видна.
А может, быть мы сами в шкатулочке сидим.
И на большой волшебный мир сквозь щелочку глядим.
Хотите узнать, что находится в этой шкатулке?
Ответы детей
Воспитатель.
Тогда открываем?
Раздается голос (записанный на диск)
Голос:
«Здравствуйте, ребята. Подождите, не спешите открывать шкатулку.
«За чистым, чистым полем, за зелеными лесами, далеко, далеко, а может быть, и совсем рядом, например, в вашем детском садике есть удивительная страна. В этой стране живут замечательные дети. Они любят петь, танцевать, играть. Я предлагаю Вам совершить небольшое путешествие по этой стране. Возьмите эту шкатулку с собой. Там и раскроете ее маленькую тайну. Доброго Вам пути.
Воспитатель.
Ребята, нас пригласили в удивительное путешествие, туда, чудеса происходят каждый день. Возьмите друг друга за руки.
Улыбнитесь друг другу. Наше путешествие начинается.
Вы за мной друзья идите. Только тихо, и не шумите.
Под музыку «Маленькая страна» …в исполнении детского ансамбля «Непоседы» воспитатель змейкой ведет детей по залу и подводит детей к середине зала и встает с ними в круг. (в кругу на коврике лежат заранее подготовленные атрибуты)
Воспитатель:
Вот она наша маленькая страна Ребята посмотрите.
В этой чудесной стране течет большая и тихая река. (показывает реку)
Она на своих волнах качает корабли. (показывает кораблики.)
А на берегу растут пышные деревья. И приходят сюда жители этой страны, чтобы полюбоваться красотой. Они добрые, честные и умеют дружить.
Воспитатель:
Ребята, давайте, мы протянем руки над нашей страной и коснемся друг друга пальчиками.
Динамическая пауза
Ручки к солнцу поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Лучик солнышка поймали
И к груди скорей прижали.
С этим солнышком в груди
Ты на мир светлей гляди.
Воспитатель:
Вы чувствуете тепло, которое идет к вам. Вы поднесли это тепло к сердцу. Пусть оно останется с вами.
Воспитатель обращает внимание детей на шкатулку.
И я предлагаю, вам посмотреть, что же лежит в нашей шкатулке, которую мы взяли с собой. Давайте ее откроем. Но сначала отгадаем загадку.
Они, как люди, на добро щедры
И, щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца отогревают,
И красоту свою нам открывают.
Ответы детей……
(Воспитатель открывает шкатулку)
Посмотрите, здесь цветы.
Ребята, а вы знаете что…
(воспитатель предлагает детям посмотреть на экран)
(демонстрируются кадры)
Цветы — это кусочек природы, окружающего нас мира. Цветы... это символ доброты, заботы, нежности и теплоты. Цветы помогают человеку.
Есть целебные цветы, например: целебный цветок – календула. (можно приготовить уникальный целебный крем для ухода за кожей рук, полезный при порезах, ссадинах)
Есть цветы, которые предсказывают погоду. Например: Полевой вьюнок перед дождем закрывает свои граммофончики.
А есть цветы, которые уточняют время. Это цветочные цветы.
Первые цветочные часы были известны еще в Древней Греции и в Древнем Риме. Растения — цветы высаживались на клумбах и использовались в качестве часов, они раскрывались и закрывались в одно, и тоже время дня. Например: одуванчик (В 8 часов — закрывается с заходом солнца)
Воспитатель:
И я предлагаю Вам, ребята, украсить нашу страну цветами. Пусть добро посеянное вами, цветами на земле взойдет. Ребята будьте внимательны. Каждый из вас возьмет и положит свой цветочек и скажет, какие добрые дела он уже совершил или еще совершит.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Посмотрите, как красиво у нас получилось.
Воспитатель: А, что необходимо для роста растений?
Ответы детей… (солнце, земля, вода)
Воспитатель: Правильно.
Ребята, возьмите друг друга за руки. Улыбнитесь друг другу
Вы за мной друзья идите. Только тихо, и не шумите.
Звучит музыка: «Дорога Добра» в исполнении детского ансамбля «Непоседы» Воспитатель змейкой под музыку, ведет ребят по залу, и подводит детей к столику, где стоит сундучок.
Воспитатель:
Посмотрите, здесь стоит сундучок. (показывает).
А для чего люди придумали сундучки?
Ответы детей… Воспитатель: Сундучок это маленький музейчик. В нем хранятся интересные вещи, открытки, письма, и любые другие нужные мелочи. Сундучок их бережет и сохраняет их. А наш сундучок тоже хранит тайну. А какую тайну, мы сейчас узнаем?
И я предлагаю Вам отгадать еще одну загадку. (воспитатель загадывает загадку) Дотронуться хотела я руками
До самого красивого цветка.
А он, взмахнув своими лепестками,
Вспорхнул и улетел под облака! О ком идет речь? Ответы детей... Бабочки.
Воспитатель: открывает сундучок. Смотрите, ребята, здесь лежат бабочки. Ребята а вы знаете что... (воспитатель предлагает детям посмотреть на экран)
(демонстрируются кадры)
Бабочка — символ жизни, доброты, чистоты и света, а бабочка сделанные из бумаги символ дружбы. Самые красивые, самые нарядные, самые любимые насекомые- это бабочки. Как только пригреет солнышко, и распустятся цветы, они начинают порхать с цветка на цветок и сразу бросаются нам в глаза. Во многих сказках изображают добрых фей, эльфов с крыльями, как у бабочек. Воспитатель: Ребята, а давайте мы подружим наших бабочек с цветами. Цветы у нас разной окраски, есть и желтые и красные. У каждого из вас есть эмблема. Эмблемы тоже и желтые и красные. Ребята, у которых желтые эмблемы, возьмите желтые бабочки. Ребята, у которых красные эмблемы, возьмите красные бабочки. Вы должны будете под музыку разойтись по залу. Пусть ваши бабочки полетают вместе с вами. Как только музыка перестанет звучать, вам надо будет свою бабочку посадить на цветочек цвета бабочки.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ой, ребята, у меня в руках осталась одна бабочка. Она не красная и не желтая. Она оранжевая. Что мне делать? Куда мне ее посадить?
Дети решают проблемную задачу.
Предлагают посадить на один из цветов. Воспитатель помогает.
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и раскрыли тайну «Дружбы»
- Не бросать друзей в беде, не оставлять их одних.
- Всегда друг другу помогать, предлагать свою помощь Мою бабочку вы не оставили одну.
Воспитатель:
Ребята, дружно за руки беритесь. И, друг другу улыбнитесь. Вы за мной друзья идите. Только тихо, и не шумите.
Звучит музыка: «Дорога Добра» в исполнении детского ансамбля «Непоседы».
Воспитатель змейкой под музыку, ведет ребят по залу, и подводит детей к столику, где лежат голуби
Воспитатель:
Птица Мира и добра!
Птица счастья и тепла!
Эта птица – почтальон,
Не собьется с курса он
Кто это …
Ответы детей…
Воспитатель:
Правильно. К нам прилетели голуби. (показывает)
Ребята, а вы знаете… (воспитатель предлагает детям посмотреть на экран)
Голубям приписывают только хорошие качества, считая их воплощением всего доброго и светлого на Земле. Потому-то они и стали символом самого ценного, что есть у людей — мира. Мир на земле – это самое важное и хрупкое, что следует беречь и защищать. Белые голуби олицетворяют послание всем людям земли с призывом жить в мире, дружбе и взаимопонимании.
Воспитатель:
Наши голуби принесли с собой маленький секрет, а какой мы узнаем, когда выполним небольшое задание. Посмотрите, каждый голубь принес с собой цифру. (Показывает) А на коврике домики для голубей, на каждом из которых тоже цифра. И мы с вами сейчас найдем каждому голубю свой домик, чтобы им было уютно и тепло. Под музыку найдите домик своему голубю, по цифре, и встаньте около него. Первый голубь полетит в домик с цифрой 1, второй…
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ребята посмотрите, голуби принесли послание. Это и есть та, маленькая тайна. Давайте посмотрим.
Воспитатель: Из конверта достает солнышко. Ребята, это послание от Феи.
Раздается голос (записанный на диск) Мои маленькие друзья. Я посылаю Вам это солнышко. Солнце – это источник тепла и света, жизни и плодородия. Зажгите его для друзей, чтобы всем вам всегда было тепло и уютно. Воспитатель: Чтобы всем нам всегда было тепло и уютно. (Кладет солнышко), давайте зажжем его для друзей и гостей, для нашей страны. Посмотрите, здесь еще есть и лучики для солнышка. (Воспитатель показывает детям лучики от солнышка) Возьмите эти лучики и приложите их к нашему солнышку.
Дети под музыку (Если друг не смеется, ты зажги ему солнце) прикладывают лучики. Воспитатель: Вот какое мы зажгли солнышко. Светлое и радостное. Вы все очень дружные ребята. И я хочу, чтобы вы всем рассказали о такой замечательной стране. Где растут цветы добрых дел, где дружба объединяет друзей, и все живут в мире и взаимопонимании.
О том, что есть на свете такая страна, где мы песни поём и играем. Это ваша страна, мои маленькие друзья. Страна под названием «Детство»
Звучит музыка: Есть такая страна… Воспитатель просит детей взяться за руки, и змейкой выводит детей из зала.
|