Шатова Марина. КОНСПЕКТ НОД по символике «Флаг» для детей старшего дошкольного возраста.

КОНСПЕКТ НОД по символике «Флаг» для детей старшего дошкольного возраста.Программное содержание:

Познакомить детей с преставлением о флаге как о государственном символе, с историей его происхождения, со значение флага в современной жизни.
Материал: Разнообразные флаги и флажки иллюстрации на исторические темы с изображением флагов (в руках рыцарей, на башнях и т.д.); Иллюстрации с изображением кораблей, самолётов, маек спортсменов с символикой и т.д.: дидактическая игра « Собери флаг России», «Выложи флаг»; аудиозапись с гимном.
Ход НОД:
Воспитатель: У каждого государства есть свои государственные символы: герб, флаг, гимн. Сегодня мы поговорим о флагах.
Воспитатель вносит в групповую комнату разнообразные флаги.
Воспитатель:
- Знаете ли вы, что это такое? (флаги, флажки)

 

Скачать презентацию

Скачать консепкт занятия

Воспитатель: Что же такое флаг, и для чего он нужен? В давние времена  жизнь наших предков была очень неспокойной. Не раз приходилось жителям городов и деревень объединяться, чтобы защититься от врагов. В случае опасности воин брал длинную палку, на её конец привязывал пучок сухой травы или конский хвост и высоко поднимал палку вверх. Далеко был виден этот знак. Со всех сторон к воину стягивался народ. А палку с пучком травы  так и называли стяг. Собирались под стягом войско, и отправлялось защищать свою землю. Но вот кто-то придумал вместо  травы или конского хвоста прикрепить к палке кусок ткани. Ткань развевалась, трепетала на ветру, и такой знак был виден издалека. Так и появились первые флаги. Каждый город, каждое войско свой флаг раскрашивали по-своему. Зачем? А вот зачем! По цвету флага можно определить, какие свойства приближаются к городу. Может быть, это свои воины возвращаются домой. А может быть, это враги , которые хотят захватить город. Или это воины дружеского города, которые нуждаются в отдыхе. Если враги захватили город, то на его башнях тут же вывешивались новые флаги. И, путешественники, увидев флаги, сами решали, стоит ли заходить в этот город или лучше обойти его стороной.
В наше время свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдёте.
Воспитатель: «Государственный флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней – белого, средней – синего и нижней – красного цвета. В настоящее время чаще всего используется следующая трактовка значений цветов флага России: белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство; синий – цвет веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество».

Пальчиковая гимнастика «РОССИЙСКИЙ ФЛАГ»
Белый, синий, красный цвет —
Сошлись все воедино.
И краше флага в мире нет
Вместе с гербом орлиным.

Сегодня этот поздравок
На честь нашей России.
И как бы мир был не жесток,
Но вместе мы всесильны!

Пусть благородство, откровенность,
Безупречность и любовь,
Великодушие и смелость
Россию возвеличат вновь!


Продуктивная деятельность «ВЫЛОЖИ РОССИЙСКИЙ ФЛАГ»
Задание: Выложи в правильной последовательности и объясни, что каждый цвет обозначает.

Задание: Рассмотрите иллюстрации и вспомните, где вы могли видеть флажки и флаги
Ответы детей: - Их можно увидеть на зданиях, например на Доме Правительства. 
- На башнях, на кораблях; в руках рыцарей, солдат, спортсменов и т.д.

- Мы используем их на занятиях по физкультуре.

Физкультминутка «РОССИЙСКИЙ ФЛАГ»
Я – белый цвет – свобода, гордость, слава,
Я – синий цвет – покров родной страны,
Я – красный цвет – могучая держава,
Все вместе мы – едины и сильны!
*    *    *
Российский флаг – Отечество и братство.
Российский флаг – священной веры флаг.
Российский флаг – наш символ и богатство.
Российский флаг – к победам смелый шаг!!!

Задание: Рассмотрите флаги разных стран. Найдите похожие? Найти самые необычные.

Дидактическая игра «Собери флаг»
Задание: Собери из частей целое по образцу (со временем усложняя задачу уже без образца)

Воспитатель: Конечно, в наше время вовсе не нужно поднимать флаг высоко-высоко, чтобы собрать всех воинов. Но флаги всё равно необходимы (иллюстрации)
Например, они помогают сразу узнать, из какой страны прилетел самолёт. На хвосте самолёта обязательно изображаете флаг страны.

Когда в море или океане встречаются два корабля, флаг помогает узнать, какой стране принадлежит корабль.

Во время больших спортивных соревнований, например Олимпийских игр, по флагам мы можем определить, какие страны будут участвовать в соревнованиях. Флаг страны изображён и на майках спортсменов.

А во время награждения высоко – высоко над стадионом поднимается флаг страны подбившего спортсмена. В этот торжественный момент соотечественники победителя испытывают гордость за свою родину.
Очень часто для решения важных вопросов руководители разных стран собираются вместе около здания, где они работают, вывешиваются флаги этих государств?
Вопрос воспитателя: Вспомните, где ещё используются изображения флагов государства? (на номерах автомобилей) 

Логоритмика «Гимн Российской  Федерации»

Просмотров: 531
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Барилова Елена Анатольевна. Конспект занятия для детей старшей группы «Флаг России»
  • Соколова Александра Витальевна. Занятие в средней группе к Дню Победы. Флаг России.
  • Мушикова Ольга Михайловна. Открытое комбинированное занятие в средней группе «Флаг России»
  • Рубашевская Руслана Романовна. Мастер класс по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Аппликация на тему: «Государственный флаг России»
  • Эдит Сницарук. Стихотворение ФЛАГ
  • Ипатова Елена Анатольевна. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО АППЛИКАЦИИ Тема: «ФЛАГ НАШЕЙ РОДИНЫ»
  • Афанасьева Екатерина Сергеевна Немыкина Наталья Сергеевна. Конспект НОД в подготовительной группе общеразвивающей направленности Тема: «Символика Краснодарского края: герб, гимн, флаг Краснодарского края»
  • Иголкина Елена Константиновна. Дидактическая игра «Подбери цвет»
  • Татьяна Ларина. Конспект НОД в старшей группе 'Белый, синий, красный'
  • Руина Ольга Николаевна. Дидактический материал по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста своими руками (цвет, форма, величина)
  • Семеняко Анжелика Валентиновна. Игра-презентация 'И цвет и форма и размер'
  • Кирсанова Елена Станиславовна. Музыка и цвет в жизни человека
  • Старикова Наталья Валерьевна. План-конспект занятия в средней группе «Коричневый цвет»
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Макаревская Людмила Александровна Скобелева Евгения Сергеевна. Конспект интегрированного бинарного итогового занятия старшей группы общеобразовательной направленности для детей 5-6 лет «Волшебный цветок»
  • Кутумова Наталья Александровна. НОД по экологическому воспитанию на тему: «Нет страны красивее и краше, Чем Россия- матушка наша!» Спасем красоты России!
  • Вафина Гульшат Салаватовна. Презентация - Цвет в рекламе
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Лобанова Елена Александровна. Конспект занятия «День Государственного Флага. Символы России»
  • Хафизова Гульнара Азгамовна. Дидактическая игра для детей дошкольного возраста 5-7 лет «Я ЗНАЮ СВОЙ ГОРОД!»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Багузова Марина Петровна. Конспект НОД «Помогите, жителям страны Светофория»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Лаврова Александра Сергеевна. Семейное воспитание и его проблемы в настоящее время
  • Гусихина Т. П.. Сценарий праздника для дошкольников «День Государственного флага Российской Федерации»
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь