в старшей группе «Помогите, жителям страны Светофория» Цель занятия: · Закрепить правила дорожного движения; · Формировать навыки безопасного поведения на дороге; · Расширять знания о дорожных знаках; · Довести до сознания детей важность соблюдения правил дорожного движения. · Воспитывать в ребенке грамотного пешехода
Задачи интегрированных образовательных областей: · «Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить со знаками. Уточнять представления о работе светофора. · «Художественное творчество». Приобщать детей к ручному труду, формировать интерес к этому виду деятельности. · «Познание». Закреплять названия форм: круг, прямоугольник. · «Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. · «Коммуникация». Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми. · «Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением. Словарь: светофор, знаки дорожного движения: пешеходный переход, зебра. Предварительная работа: - беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте» - дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки» - чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор» - рассматривание фотографий «Улицы нашего города» - рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица» - составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке. Оборудование: ноотбук, магнитофон, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, напольные дорожные знаки. Игрушка Светофор Светофорыч Организационный момент. Воспитатель приветствует детей и предлагает встать в круг. Воспитатель: Ребята, ключ, который открывает замки в душах людей, - это УЛЫБКА. Сейчас мы будем дарить друг другу улыбки. Давайте возьмемся за руки (звучит музыка ,дети даря улыбки ) Доброе утро, всем улыбнитесь, Справа и слева друзьям поклонитесь. Будем дружить, помогать всем всегда – Вы согласны? ( «Да!».) Основная часть: Воспитатель: Сегодня я получила письмо, пришло необычное электронное письмо. ( Ребята усаживаются на стульчики перед ноотбуком.) Слайд 1. ( На слайде появляется Светофорик) Светофорик: Ребята, злая фея Неразбериха хочет завладеть нашей страной, а чтобы никто к нам не пришёл на помощь, она заколдовала все дороги, испортила все дорожные знаки.(высыпаем из конверта разрезанные карточки.) Неразбериха считает, что они не нужны. Все равно никто не знает. Пожалуйста, помогите нам. Воспитатель: Ребята что же нам делать, значит, мы не попадём в эту страну? Может вы подскажете мне как помочь? (Рассуждения детей. ) Воспитатель: Как вы думаете, мы сможем победить злую фею? (Ответы детей.) Воспитатель: У вас на столе лежат смайлики грустные и веселые. Кто уверен в нашей победе повести на себя смайлик весёлый, а кто не уверен, грустный. Воспитатель: Ну ,а теперь отправляемся в дорогу?
Дети: Да.
Воспитатель: Прежде, чем нам отправиться в путь надо купить в дорогу продукты, потому, что дорога предстоит не легкая. Но помните, продукты должны быть полезными.
Воспитатель: Мы выберем, что мы возьмём с собой в дорогу. А после того как вы правильно выполните задание вы найдете первый ориентир т.е. подсказку о том что делать…
Слайд 2. (Названные детьми продукты перемещаются в корзину).
Воспитатель: Очень хорошо, ребята, вы не взяли с собой ни одного вредного продукта.
«Здоровье – это правильное питание», а это значит, что со всеми трудностями может справиться только здоровый человек. Ну что продукты взяли можно и в путь. А отправимся в путешествие сначала на вертолете.
Воспитатель: Чтобы не терять зря время мы с вами во время полёта сделаем гимнастику для глаз. Я говорю, и показываю действия, а вы следите своими глазами за моими движениями.
Цель: снятие напряжения глаз.
Пролетает вертолет,
С ним собрался я в полёт ж-ж-ж-ж
Посмотреть вверх, провести глазами слева направо, следя глазами за движением вертолета в руках воспитателя (изображение самолетика на палочке).
В право – посмотрел у-у-у-у.
В лево – посмотрел у-у-у-у.
Отвести глаза вправо – посмотреть, влево – посмотреть вправо
Я мотор завожу ж-ж-ж-ж
И внимательно гляжу.
Вращательные движения перед грудью
Поднимаюсь ввысь – лечу! у-у-у-у
Встать на носочки, руки в стороны, смотрят вверх.
Воспитатель: Вот мы и прилетели, впереди первое препятствие - широкая река. Смотрите, в камышах лежит письмо. Это наверно Светофорик положил, даёт нам подсказки. (Воспитатель читает письмо.)
Воспитатель
А теперь я вас проверю
И игру для вас затею,
Я задам сейчас вопросы
Отвечать на них непросто!
Если вы твердо знаете ответ, отвечайте дружно, но хорошо подумав:
«ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ!»
А если нет, то МОЛЧИТЕ! Понятно?
Сейчас проверим! (Слайд №3)
Если ответите на все вопросы правильно, то через речку появится мостик
Кто из вас идет вперед.
Только там, где переход? (дети говорят)
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора? (молчат)
Знает кто, что свет зеленый
Означает – путь открыт? (дети говорят)
А что желтый нам всегда
О внимании говорит? (дети говорят)
Знает кто, что красный свет
Это значит – хода нет? (дети говорят)
- Отлично вы правильно ответили на вопросы..
Смотрите, через речку появился мостик (Слайд № 4.)
Воспитатель: Посмотрите, нам дорогу преградил густой лес, а на тропинке лежит опять письмо, давайте прочитаем его.
«Ребята вам нужно дойти до поляны, на поляне вы сможете отдохнуть и найти еще одно письмо с подсказкой.» ( конверт с подсказкой). (на ковре цветы вырезанные из цветного драпа, а под цветком загадка. Отгадка на столе где нужно будет выполнить задания)
Цель: Снятие статического напряжения, тренировка речевой двигательной координации.(Физминутка)
Завели мотор (круговые движения руками)
Едем, едем, едем, едем.
Очень длинный этот путь. (крутим руль)
Скоро, скоро мы доедем, (наклоняемся, имитируя поворот)
Там мы сможем отдохнуть.
Воспитатель: Посмотрите, какая замечательная полянка, может нам немного отдохнуть?
Мы с вами сейчас на этой поляне поиграем. Воспитатель загадывает загадки, (отгадку находим на столе)
Нужно правильно подобрать знак к картинкам. Разделимся на две группы. Одна группа собирает пазлы, а другие подбирают к карточке дорожный знак.
Воспитатель: Нам осталось совсем немного. Ребята мы вышли с вами на дорогу, а дорога ребята полна неожиданностями, как хорошими, так и плохими. Посмотрите перед вами какая часть дороги? Это перекресток. А вы знаете как правильно переходить этот перекресток? Вам крошка Енот покажет путь как правильно пройти к сундучку, где лежит еще одно письмо. Я читаю вам загадку, вы ее отгадывате и находите эту отгадку в группе. ( 3 загадки, на каждую отгадку конверт к следующему заданию)
1. На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только там, где знак…. ("Велосипедная дорожка".) (сумочка с подставками для ножек)
2. Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор) (сумочка с ножками для знаков)
3. Тормози водитель. Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен). ( дорожные знаки раскраски)
«Вы наверное все видели треугольные, круглые и квадратные знаки на многих улицах и дорогах. По этим знакам водители узнают, где можно ехать, а где нельзя, где можно остановить машину, где заправиться бензином. Знаки предупреждают об опасности на дорогах, указывают направление движения. Эти знаки должны знать и пешеходы, где и как переходить дорогу…».
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: - Ребята в этих сумочках отгадках такое задание –Необходимо изготовить новые дорожные знаки для этой страны, взамен испорченным феей Неразберихой. Вы раскрасите дорожный знак, а затем прикрепим к ножке с подставкойэтот знак.
(ИЗГОТОВЛЕНИЕ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ)
Во время работы используется аудио запись.
Воспитатель: Мы справились со своей задачей, помогли жителям страны Светофория. Может кто-нибудь хочет поменять свой смайлик.(если кто поставил грустные смайлики)
И в память о том, что вы понимаете и выполняете эти законы, Светофор Световорович прислал вам медали жителей страны Светофория.
|