Шведова Лариса Геннадьевна. Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе тема: «Дорожные знаки наши друзья на безопасной дороге»

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе тема: «Дорожные знаки наши друзья на безопасной дороге»

Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни)

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, художественно – эстетическая.

Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.

Цель: формирование основ безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

  • развивать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий; эмоциональный интеллект и эмоциональную отзывчивость
  • формировать у детей познавательные действия, способность к принятию собственных, осознанных решений на основе первичных представлений об объектах окружающего мира
  • способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей.

Скачать конспект

Предварительная работа:

  • беседы: «Дорожная азбука», «Безопасная улица», «В Стране дорожных знаков», «Безопасная дорога в детский сад»
  • дидактические игры: «Автомульти», «Вопросы ответы по ПДД», «Машины», «Как мы знаем дорожные знаки»
  • чтение художественной литературы: А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Н. Никитина «Правила маленького пешехода
  • рассматривание фотографий «Улицы нашей станицы»
  • заучивание стихотворений на тему: «Дорожные знаки».
  • работа с раскрасками на тему ПДД

Оборудование: — письмо от лесных жителей;

  • макет дороги
  • макет светофора
  • карточки по ПДД «Советы светофора»
  • для аппликации: лист ватмана, картинки дорожных знаков, светофор, красные и зеленые кружки, клей, ножницы
  • для письма: тетрадные листы, бумага А4, карандаши, фломастеры.
  • раскраски по ПДД «Винни Пух в стране дорожных знаков»

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/примечание

Воспитатель предварительно прячет письмо в шкатулку для секретов, ставит на видное место.

Если ребята не увидят шкатулку, педагог сам обращает внимание детей:

- Ребята, сегодня я вынимала письма из почтового ящика, которые пришли в наш детский сад, и нашла странное письмо. Это письмо адресовано детям старшей группы, но я не помню, куда его положила? Хочу попросить у вас помощи, найти письмо.

Дети находят письмо в шкатулке.

«Здравствуйте мальчики и девочки! Мы, лесные жители, хотели погулять по городу, посетить кинотеатр, покататься на трамвае и автобусе, но никто из нас не знает правил дорожного движения и дорожных знаков, а без этих знаний мы можем попасть в беду. Помогите нам».  

После прочтения письма-

Воспитатель:

- Ребята, жители леса просят нас помочь! Что думаете по этому поводу, ребята? Какие будут мнения?

Если дети обратили внимание на шкатулку:

-Какой ты внимательный (наблюдательный)!

Если дети высказывают предположения:

- Мне приятно узнать ваше мнение, ребята!

Если определили сразу после подсказки:

Замечательная мысль!

Если дети умеют читать:

- Расскажите, пожалуйста, если не секрет что написано в письме!

Если дети не умеют читать:

Помощь нужна!

Если дети отвечают верно:

- Мне тоже кажется, что ваше предложение интересное.

- Я рада, что вы такие неравнодушные к чужой просьбе.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/примечание

Воспитатель:

- А как думаете, чем мы можем помочь лесным жителям?

- Что нужно рассказать им о правилах дорожного движения?

Если дети отвечают неверно:

- Кто еще как думает? Какие еще будут мнения?

Если дети отвечают верно:

- Здорово! Мне было важно услышать ваше мнение.

Воспитатель:

-Ребята, напомните, пожалуйста, какие главные помощники светофора на дороге?

Воспитатель обращает внимание детей на стол с выполненными дома работами:

- Друзья, какие красивые раскраски с дорожными знаками вы раскрасили дома, а на листочках есть загадки. Расскажите нам!

Дети выходят со своими раскрасками и загадывают загадки.

Если дети отвечают верно:

- Как здорово, что ты это знаешь!

- Молодцы, и про дорожные знаки вы знаете!

Если дети отвечают неверно:

- Может кто-то думает по другому?

- Отличные работы! Вы талантливые художники!

Воспитатель:

- Как вы считаете друзья, почему светофор самый главный на дороге?

- Я знаю интересную игру, которая называется «Светофор», предлагаю всем в нее поиграть.

Проводится физкультурная минутка

(см. приложение 1)

- Согласна, это важно! А еще?

Воспитатель:

- Ребята, назначение дорожных знаков и светофора мы обсудили, как вы думаете, что еще важно знать, чтобы совершить путешествие по городу?

- Может быть, вы, хотите рассказать лесным жителям, какие правила дорожного движения важны для безопасности на дороге?

Если ответы детей неверны:

-Кто еще как думает? Какие предположения еще есть?

Если ответы верны:

- Согласна! Отличная мысль!

- Правила дорожного движения важно знать!

- Отлично, уверена, вы справитесь!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Воспитатель:

- Для этого напомним всем правила безопасного поведения пешехода. Поиграем в игру «Разрешается – запрещается»

(см. приложение 2)

 

Воспитатель:

- Ребята, подскажите, как называется профессия человека, который следит за тем, чтобы пешеходы и водители соблюдали правила дорожного движения?

- Я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения и разобраться в дорожно – транспортной ситуации.

- Как вы думаете, где находится все необходимое, чтобы помочь лесным друзьям разобраться в ситуациях на дороге и что вам может понадобиться?

Если дети отвечают верно:

- Именно так! Как здорово, что ты это знаешь!

Если отвечают не верно:

Интересный вариант! Кто думает иначе?

Дети самостоятельно выбирают уголок ПДД и делают выбор оборудования:

- Если дети выбирают макет «Перекрестка»:

- Покажите на макете перекрестка, как правильно переходить улицу?

(дети рассказывают и показывают, как нужно переходить улицу).

Если дети выбирают карточки с изображением дорожных ситуаций:

- Поддерживаю тебя! Действительно эта ситуация может быть опасна для пешехода.

Если дети затрудняются:

- Обратите внимание, о чем предупреждает дорожный знак и сигнал светофора?

Если затрудняются и не знают где искать уголок ПДД:

Воспитатель:

-У нас в группе есть все необходимое, чтобы рассказать о правилах дорожного движения, только нужно внимательно посмотреть.

Если дети затрудняются в выборе оборудования:

- Как вы думаете, ребята, что можно использовать в нашем уголке ПДД, чтобы рассказать лесным жителям о правилах безопасности на дороге?

Воспитатель:

- Но как мы поделимся знаниями и ответим на письмо, которое нам прислали лесные жители?

Если дети отвечают верно:

Точно! Именно так! Как здорово, что ты это знаешь!

Если дети отвечают неверно:
Кто еще как думает?

Если дети затрудняются с ответом:

- Может быть, вы хотите написать письмо или сделать газету, в которых познакомите лесных друзей

с дорожными знаками и светофором.

Если дети выбирают написать письмо и умеют писать, воспитатель предлагает на выбор карандаши или фломастеры, бумагу или тетрадный лист.

Если дети выбирают газету:

воспитатель предлагает на выбор: вырезать ножницами знаки, круги или светофор из бумаги, или клеить заготовки на ватман, или рисовать карандашами.

После вырезания воспитатель объясняет:

- Ребята, вырезанные дорожные знаки вы приклеиваете на лист ватмана, а под каждым знаком, кружок красного или зеленого цвета. Если дорожный знак разрешающий – зеленый кружок, если запрещающий знак – красный кружок.

- А назовем нашу газету «Азбука дорожных знаков»

4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель приглашает детей садиться на ковер:

- Ребята, вы хорошо знаете правила дорожного движения! Напомните мне, пожалуйста, кому вы сегодня помогали знакомиться с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге?

- Как вы считаете, нам нужно продолжать и дальше изучать правила дорожного движения или, может быть, остановиться на том, что мы уже знаем?

- Мы запомним навсегда – дорожные знаки наши друзья!

- Действительно, вы помогали лесным друзьям запомнить правила дорожного движения!

- Я была уверена, что вы захотите и дальше продолжать изучать правила дорожного движения и делиться своими знаниями с другими!

Воспитатель:

- Приглашаю всех знатоков правил дорожного движения на коллективное фото с письмом и  газетой «Азбука дорожных знаков»

 
Просмотров: 430
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Старцева Алена Дмитриевна. «Если МУСОР разделять, может он ПОЛЕЗНЫМ стать»
  • Главный Редактор. Если бы водителей принимали на работу как АДМИНОВ
  • Чугалаева Ирина Наилевна. Сценарий развлечения по ПДД с родителями «Правила дорожного движения, нужно знать без промедленья!
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Селиванова Анна Леонидовна. Викторина «Как мы знаем правила дорожного движения»
  • Оксана Владимирова. Как вести себя, если ужалила ребенка пчела
  • Главный Редактор. Суп из топора... или, если в доме шаром покати
  • Шишкина Светлана Васильевна. Сценарий мероприятия для дошкольников: Квест по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «В поисках дорожных знаков»
  • Бескоровайная Галина Ивановна. «Памятка для родителей о соблюдении правил безопасности, если ребёнок один дома»
  • Палеева Зоя Викторовна. Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Приключение в городе Дорожных знаков».
  • Ежова Татьяна Геннадьевна. Логопедическое занятие для детей в старшей группе «Если друг в беде».
  • Киричук Лариса Феодосиевна. КВН в подготовительной группе. «Если хочешь быть здоров!»
  • Супоросова Екатерина. Проект «Если хочешь быть здоров»
  • Нефедова Елена Владимировна. Проект для второй младшей группы детского сада «Если хочешь быть здоров»
  • Абуганипаева Айзанат Алиевна. Конспект викторины по ПДД в старшей группе «Правила дорожного движения»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Балукова Татьяна Вячеславовна Гильмиярова Римма Шайдулловна Салихова Ольга Владимировна. Конспект КВН по правилам дорожного движения на тему: «Знатоки правил дорожного движения» для детей подготовительной группы
  • Климова Ирина Владимировна. Конспект викторины по правилам дорожного движения в старшей группе «Дорожные знаки» (с использованием игровых технологий)
  • Климова Ирина Владимировна. Конспект викторины по правилам дорожного движения в старшей группе «Дорожные знаки» (с использованием игровых технологий)
  • Бородкина Юлия Валерьевна. Если хочешь быть здоров ЗАКАЛЯЙСЯ.
  • Кадиева Фарида Устархановна. РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПО ПДД «Мы знаем всё о правилах дорожного движения»
  • Шаповал Варвара Сергеевна. Методическое пособие «Викторина по правилам дорожного движения «Знать правила движения – большое достижение»
  • Ичеткина Марина Андреевна. Конспект вечернего развлечения по изучению правил дорожного движения в средней группе «Как Незнайка вместе с ребятами изучал ПДД»
  • Ершова Светлана Владимировна. Развлечение с мячом в средней группе 'Если хочешь быть здоров!'
  • Фролова Елена Анатольевна. Конспект открытого занятия в старшей группе по соблюдению правил личной безопасности на тему: «Если случилась внезапно беда»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь