Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни)
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, художественно – эстетическая.
Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.
Цель: формирование основ безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
- развивать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий; эмоциональный интеллект и эмоциональную отзывчивость
- формировать у детей познавательные действия, способность к принятию собственных, осознанных решений на основе первичных представлений об объектах окружающего мира
- способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей.
Скачать конспект
Предварительная работа:
- беседы: «Дорожная азбука», «Безопасная улица», «В Стране дорожных знаков», «Безопасная дорога в детский сад»
- дидактические игры: «Автомульти», «Вопросы ответы по ПДД», «Машины», «Как мы знаем дорожные знаки»
- чтение художественной литературы: А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Н. Никитина «Правила маленького пешехода
- рассматривание фотографий «Улицы нашей станицы»
- заучивание стихотворений на тему: «Дорожные знаки».
- работа с раскрасками на тему ПДД
Оборудование: — письмо от лесных жителей;
- макет дороги
- макет светофора
- карточки по ПДД «Советы светофора»
- для аппликации: лист ватмана, картинки дорожных знаков, светофор, красные и зеленые кружки, клей, ножницы
- для письма: тетрадные листы, бумага А4, карандаши, фломастеры.
- раскраски по ПДД «Винни Пух в стране дорожных знаков»
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание
|
Обратная связь на высказывание детей/примечание
|
Воспитатель предварительно прячет письмо в шкатулку для секретов, ставит на видное место.
Если ребята не увидят шкатулку, педагог сам обращает внимание детей:
- Ребята, сегодня я вынимала письма из почтового ящика, которые пришли в наш детский сад, и нашла странное письмо. Это письмо адресовано детям старшей группы, но я не помню, куда его положила? Хочу попросить у вас помощи, найти письмо.
Дети находят письмо в шкатулке.
«Здравствуйте мальчики и девочки! Мы, лесные жители, хотели погулять по городу, посетить кинотеатр, покататься на трамвае и автобусе, но никто из нас не знает правил дорожного движения и дорожных знаков, а без этих знаний мы можем попасть в беду. Помогите нам».
После прочтения письма-
Воспитатель:
- Ребята, жители леса просят нас помочь! Что думаете по этому поводу, ребята? Какие будут мнения?
|
Если дети обратили внимание на шкатулку:
-Какой ты внимательный (наблюдательный)!
Если дети высказывают предположения:
- Мне приятно узнать ваше мнение, ребята!
Если определили сразу после подсказки:
Замечательная мысль!
Если дети умеют читать:
- Расскажите, пожалуйста, если не секрет что написано в письме!
Если дети не умеют читать:
Помощь нужна!
Если дети отвечают верно:
- Мне тоже кажется, что ваше предложение интересное.
- Я рада, что вы такие неравнодушные к чужой просьбе.
|
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание
|
Обратная связь на высказывание детей/примечание
|
Воспитатель:
- А как думаете, чем мы можем помочь лесным жителям?
- Что нужно рассказать им о правилах дорожного движения?
|
Если дети отвечают неверно:
- Кто еще как думает? Какие еще будут мнения?
Если дети отвечают верно:
- Здорово! Мне было важно услышать ваше мнение.
|
Воспитатель:
-Ребята, напомните, пожалуйста, какие главные помощники светофора на дороге?
Воспитатель обращает внимание детей на стол с выполненными дома работами:
- Друзья, какие красивые раскраски с дорожными знаками вы раскрасили дома, а на листочках есть загадки. Расскажите нам!
Дети выходят со своими раскрасками и загадывают загадки.
|
Если дети отвечают верно:
- Как здорово, что ты это знаешь!
- Молодцы, и про дорожные знаки вы знаете!
Если дети отвечают неверно:
- Может кто-то думает по другому?
- Отличные работы! Вы талантливые художники!
|
Воспитатель:
- Как вы считаете друзья, почему светофор самый главный на дороге?
- Я знаю интересную игру, которая называется «Светофор», предлагаю всем в нее поиграть.
Проводится физкультурная минутка
(см. приложение 1)
|
- Согласна, это важно! А еще?
|
Воспитатель:
- Ребята, назначение дорожных знаков и светофора мы обсудили, как вы думаете, что еще важно знать, чтобы совершить путешествие по городу?
- Может быть, вы, хотите рассказать лесным жителям, какие правила дорожного движения важны для безопасности на дороге?
|
Если ответы детей неверны:
-Кто еще как думает? Какие предположения еще есть?
Если ответы верны:
- Согласна! Отличная мысль!
- Правила дорожного движения важно знать!
- Отлично, уверена, вы справитесь!
|
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Воспитатель:
- Для этого напомним всем правила безопасного поведения пешехода. Поиграем в игру «Разрешается – запрещается»
(см. приложение 2)
|
|
Воспитатель:
- Ребята, подскажите, как называется профессия человека, который следит за тем, чтобы пешеходы и водители соблюдали правила дорожного движения?
- Я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения и разобраться в дорожно – транспортной ситуации.
- Как вы думаете, где находится все необходимое, чтобы помочь лесным друзьям разобраться в ситуациях на дороге и что вам может понадобиться?
|
Если дети отвечают верно:
- Именно так! Как здорово, что ты это знаешь!
Если отвечают не верно:
Интересный вариант! Кто думает иначе?
Дети самостоятельно выбирают уголок ПДД и делают выбор оборудования:
- Если дети выбирают макет «Перекрестка»:
- Покажите на макете перекрестка, как правильно переходить улицу?
(дети рассказывают и показывают, как нужно переходить улицу).
Если дети выбирают карточки с изображением дорожных ситуаций:
- Поддерживаю тебя! Действительно эта ситуация может быть опасна для пешехода.
Если дети затрудняются:
- Обратите внимание, о чем предупреждает дорожный знак и сигнал светофора?
Если затрудняются и не знают где искать уголок ПДД:
Воспитатель:
-У нас в группе есть все необходимое, чтобы рассказать о правилах дорожного движения, только нужно внимательно посмотреть.
Если дети затрудняются в выборе оборудования:
- Как вы думаете, ребята, что можно использовать в нашем уголке ПДД, чтобы рассказать лесным жителям о правилах безопасности на дороге?
|
Воспитатель:
- Но как мы поделимся знаниями и ответим на письмо, которое нам прислали лесные жители?
|
Если дети отвечают верно:
Точно! Именно так! Как здорово, что ты это знаешь!
Если дети отвечают неверно: Кто еще как думает?
Если дети затрудняются с ответом:
- Может быть, вы хотите написать письмо или сделать газету, в которых познакомите лесных друзей
с дорожными знаками и светофором.
Если дети выбирают написать письмо и умеют писать, воспитатель предлагает на выбор карандаши или фломастеры, бумагу или тетрадный лист.
Если дети выбирают газету:
воспитатель предлагает на выбор: вырезать ножницами знаки, круги или светофор из бумаги, или клеить заготовки на ватман, или рисовать карандашами.
После вырезания воспитатель объясняет:
- Ребята, вырезанные дорожные знаки вы приклеиваете на лист ватмана, а под каждым знаком, кружок красного или зеленого цвета. Если дорожный знак разрешающий – зеленый кружок, если запрещающий знак – красный кружок.
- А назовем нашу газету «Азбука дорожных знаков»
|
4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание
|
Обратная связь на высказывание детей
|
Воспитатель приглашает детей садиться на ковер:
- Ребята, вы хорошо знаете правила дорожного движения! Напомните мне, пожалуйста, кому вы сегодня помогали знакомиться с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге?
- Как вы считаете, нам нужно продолжать и дальше изучать правила дорожного движения или, может быть, остановиться на том, что мы уже знаем?
- Мы запомним навсегда – дорожные знаки наши друзья!
|
- Действительно, вы помогали лесным друзьям запомнить правила дорожного движения!
- Я была уверена, что вы захотите и дальше продолжать изучать правила дорожного движения и делиться своими знаниями с другими!
|
Воспитатель:
- Приглашаю всех знатоков правил дорожного движения на коллективное фото с письмом и газетой «Азбука дорожных знаков»
|
|
|