Сценарий праздника для дошкольников «День Государственного флага Российской Федерации»
Этот день получил статус праздника совсем недавно, поэтому о каких – то традициях говорить пока не приходится. Парады и демонстрации теперь не в чести. Для создания новых форм таких важных государственных праздников требуется время. Воспитанию патриотов и граждан России должна способствовать систематическая и целенаправленная работа педагогических коллективов образовательных учреждений по разъяснению сущности и значения государственных символов Российской Федерации — Флага Российской Федерации, Герба Российской Федерации, Гимна Российской Федерации.
Изучение истории государственных символов России имеет большое значение в деле воспитания нового поколения людей, любящих Родину, ощущающих духовное и кровное родство с далекими предками, отстоявшими честь, свободу и независимость России. К празднику в нашем детском саду готовились заранее. Педагогическим коллективом была организована воспитательная деятельность с детьми по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов Российской Федерации и их популяризации. Педагогическая работа с государственной символикой основывается, прежде всего, на учете возрастных особенностей детей. В каждой возрастной группе в патриотический уголок был помещен Государственный флаг - один из важнейших атрибутов государства, символ государственного и национального суверенитета, отличительный знак государства. Воспитанников старшего дошкольного возраста педагоги знакомили с Гербом РФ, гимном. Формирование у воспитанников понимания сущности и значения государственных символов Российской Федерации, воспитание уважения к ним осуществляется как на занятиях, так и во время кружковой работы, а также в процессе проведения гражданских ритуалов, связанных с государственными символами России. У старших дошкольников представления о государственных символах России начинают формироваться преимущественно на эмоциональной основе. Каждый элемент государственных символов несет большую смысловую нагрузку. Педагоги обращают внимание детей на то, что государственная символика или ее элементы постоянно окружают нас в повседневной жизни. На музыкальных занятиях музыкальный руководитель Гусихина Татьяна Петровна организовала коллективное прослушивание Гимна Российской Федерации. Его предваряла беседа воспитателей о Гимне как одном из важнейших государственных символов России, истории его создания. С помощью музыкального руководителя дети определяли характер музыки Гимна как величавой, торжественной. Татьяна Петровна объясняла детям, что Гимн исполняется на торжественных праздниках и военных парадах, его слушают и поют стоя, проявляя тем самым уважение к главной песне своей Родины. На музыкальных занятиях детям предлагалось прослушать Гимн стоя, как это принято при его официальном исполнении в обществе.
Вошел в программу праздника и праздничный концерт, в котором приняли участие все воспитанник нашего детского сада. Они читали стихи, исполняли песни о России, танцевали народные танцы. Воспитанники подготовительной группы изготавливали флажки в подарок малышам. Каждый участник праздника получил в подарок ленточку триколор – символ Российского Флага. Вот таким стал День Государственного флага Российской Федерации в нашем детском саду. Воспитание уважения к государственным символам Российской Федерации, повышение их роли в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников не ограничилось проведением праздника. Работа с государственными символами продолжается на новом уровне. Изученные на занятиях элементы символики становятся в дальнейшем объектом бесед, используются при проведении досуговых мероприятий, в игровой деятельности старших дошкольников. С воспитанниками проводятся конкурсы рассказов и рисунков по темам, связанным с государственными символами России, историей их появления, циклы бесед, посвященных истории возникновения Флага и Герба Российской Федерации, флагов и гербов республик в составе Российской Федерации, текста и музыки Гимна Российской Федерации. Привлечь внимание детей к символам нашего государства позволяет также встречи и беседы с местными жителями, старожилами, достойными людьми, пользующимися уважением окружающих, участниками Великой Отечественной войны, военнослужащими, известными спортсменами. Все это дает возможность наполнить конкретным содержанием понятия о символах государства, их роли и значении в жизни каждого человека. Определенную роль в этой работе играют родители, которые способствуют изучению исторических, политических, художественных и других аспектов государственных символов России в процессе проектно -исследовательской деятельности воспитанников.
Заместитель заведующей по ВМР Андреенко Т.А. Детский сад № 2 «Золотая искорка» г.Тольятти
Сценарий праздника «День Государственного флага Российской Федерации»
Ведущий:
Все страны мира, все государства, существующие на земле, имеют свои флаги и гербы и являются отличительным знаком государства. Государственный флаг означает единство страны и его независимость от других государств. Герб и флаг страны созданы в соответствии со строгими правилами и имеют общую символику, которая олицетворяет красоту и справедливость, победу добра над злом. На фоне белой, синей и красной полос в центре расположен герб России. Цвету флага придается особый смысл.
Белый цвет означает мир и чистоту совести;
Синий – небо, верность и правду;
Красный – огонь и отвагу.
Эти цвета издревле почитались на Руси народом, ими украшали свои жилища, вышивали затейливые узоры на одеждах и одевали их по праздникам.
«Да она шила – вышивала тонко бело полотно,
Да тонко бело полотно, да бело-бархатное,
Она строки строчила красным золотом».
Православные христиане видели в расположении полос флага строение мира.
Вверху – божественный мир, воплощенный в белом, небесном свете, ниже – синий небосвод, а под ним мир людей, красный цвет.
«Под тобой, березка не огонь горит,
Не мак цветет – красны девушки в хороводе стоят»
Мы говорим белый цвет, синее море, весна красна, красная девица, употребляя слово «красный» в значении «красивый».
Видимо все же не случайно стали они цветами государственного флага России.
И герб сочетает эти же цвета:
Белый – Святой Георгий Победоносец,
Синий – развевающийся плащ всадника,
Красный – фон, щит герба.
Изображение всадника, копьем поражающего черного дракона, означает победу справедливости, добра над злом. В народных преданиях говорят: Два орла несут по белу свету колесницу, в центре возница правит парой птиц, а наверху само солнце; два крыла его сестры – Заря Утренняя и Заря Вечерняя.
С течением времени стал забываться смысл и значение поэтических образов природы. Солнечную колесницу назвали двуглавым орлом. Увенчанный коронами, со скипетром и державой в лапах двуглавый орел является гербом нашей России.
Вглядитесь внимательно в российский герб. Разве не напоминает золотой орел на красном фоне солнце, сияющее своими лучами – перьями?
Вот он, флаг и герб нашей Российской Федерации, символ единства и независимости нашего народа.
Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации.
Сегодня праздник нашего государственного флага, давайте и мы послушаем торжественный гимн нашей России стоя!
Звучит «Гимн Российской Федерации»
Россия…Родина… Это край, где вы родились, где мы живем. Это наш дом, это все то, что нас окружает. Россия…Какое красивое слово! И роса, и сила, и синие просторы…
Дети:
- Россия… Как из песни слово, Березок юная листва Кругом леса, поля и реки Раздолье – русская душа.
- Люблю тебя, моя Россия За ясный свет твоих очей, За ум, за подвиги святые, За голос звонкий, как ручей.
- Люблю, глубоко понимаю Степей задумчивую грусть Люблю все то, что называю Одним широким словом – Русь!
Песня «Ты цвети, Россия» Лившица.
Одна у человека родная мать, одна у него и родина. Крепко любит народ ее.
Ведущий:
Много сложил о ней пословиц и поговорок.
Дети:
Родина любимая – что мать родимая.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
Жить – Родине служить.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Родина мать, умей за нее постоять.
Человек без Родины – что соловей без песни.
Ведущий:
Молодцы! Берегли родную землю русские люди, воспевали о ней песни, трудились во славу богатства Родины. Давайте и мы потрудимся и отобразим в своих работах флаг и герб нашей Российской Федерации. Самостоятельная работа «Флаг и герб» (рисование, конструирование, аппликация.
Как говорится, кончил дело – гуляй смело! Мы частушки пропоем и в веселый пляс пойдем.
Частушки (с игрой на ударных, народных инструментах) 1. Мы частушки сочиняем, Можем их пропеть сейчас. Мы для вас споем, сыграем, Эх! Попросите только нас.
2. Мы с веселой песней дружим, Все по-волжски говорим.
Хорошо живем, не тужим, Эх! Со сметаной хлеб едим.
3. Старину мы уважаем, Старину мы бережем. О старинном русском крае, Эх! Песни звонкие поем.
4. Ой, березонька-береза, Раскудря-кудрявая. Хороша ты, Волга наша, Волга величавая.
5. Эх, сторонушка родная, Дорогая сторона. До чего же ты красива Жигулевская гора.
6. Хорошо частушки пели, Хорошо и окали. Мы бы очень все хотели, Чтобы вы похлопали.
Начинаем танцевать, да не знаем, как начать. Раз – туда! Два – сюда! каталог кофеварок Jura А потом – вокруг себя.
Дети:
Исполняется «Кадриль».
- Плывут туманы белые Над кружевом дубрав, И кажется особенным Настой медовых трав.
- Как сладок воздух Родины, Дышу, не надышусь, А в речке отражается Ромашковая Русь.
- Синицы рады песнями, Встречать зари восход, И снова в роще кружится Березок хоровод.
- Горит в пол неба радуга, Дивлюсь, не надивлюсь. Аукну - и откликнется, Ромашковая Русь.
- Куда не глянешь – светится Хрустальная роса. В малинниках, в орешниках Всех сказок чудеса.
- На эти дали дальние Смотрю, не насмотрюсь, На все четыре стороны… Ромашковая Русь!
Все:
Исполняется песня «Моя Россия» Струве в хороводе
Музыкальный руководитель Гусихина Т.П.
Детский сад № 2 «Золотая искорка» г.Тольятти
|