Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 173 г. Иркутска
Составила и провела: Воспитатель Мушникова О.М
Цель:
- Закрепить знания о Государственной символике России
- Учить рисовать предметы прямоугольной формы
- Создавать простейший вид изображения (белый, голубой, красный)
- Упражнять в умении закрашивать рисунок, используя прием растягивания краски слева направо.
- Развивать патриотические, этические и эстетические чувства.
Оборудование: Государственные знаки-символы России, флажок, бумага, краски, кисти, баночки с водой, подставки под кисти, салфетки, образец рисунка.
Методы и приемы:
- Ритуалы приветствия и прощания (настроя и вывода из занятия) по теме занятия.
- Беседа
- Продл. сит. нр. -этического выбора:
- См. что у меня есть или загадка о флаге
- А потом он грязный… А хотите узнать одну грустную историю о печальном ветеране, от чего он грустил 9 мая в День Победы?
- Увидел этот маленький беззащитный Российский флаг под ногами детей и взрослых… и говорит: «Мы за Родину, за Российский флаг жизни не жалели, а взрослые и дети топчут часть Российского флага- символа страны…»
4. Нарисуем и запомним, что флаг – святыня, наша свобода и независимость, ни бросать, ни топтать нельзя!!! (водружали над завоеванными городами)
5. Физкультминутки
6. Установка на добро
Ход занятия:
Воспитатель: Дети поздоровайтесь с нашими гостями, чтобы больше нам не отвлекаться. (Здравствуйте!)
Воспитатель: Возьмитесь за руки и мы с вами поиграем в игру. (Дети строятся кругом)
Воспитатель:
«Я, ты, он, она- Вместе дружная семья Улыбнись соседу справа! Улыбнись соседу слева!
Я, ты, он, она- Вместе дружная семья Обними соседа справа! Обними соседа слева!
Я, ты, он, она- Вместе дружная семья Дружно будем заниматься И успехов добиваться!»
Воспитатель: А сейчас пройдем на свои места и удобно сядем на свои стульчики. Сели? Всем удобно? А теперь внимание! (показывает желтый кружок). Сегодня, мы побеседуем с вами.
Беседа: У каждого человека есть Земля, на корой он живет, есть Мама, которая подарила ему жизнь, любит его, жалеет; человеку нужен хлеб, вода- без этого жить невозможно, но среди самого необходимого у человека есть Родина!
Наша Родина – это Россия!
В России живет много народов: это русские, буряты, узбеки и даже китайцы. У всех у них есть свои обычаи и традиции, и язык на котором они разговаривают. Но сегодня мы поговорим о главных знаках-символах нашей России. Эти знаки называются – СВЯТЫНИ. А значит мы должны их знать и беречь. Давайте их перечислим.
1ая святыня- это наш ГЕРБ- главный знак страны. Кто знает, как выглядит наш Герб?
Дети: Двуглавый орел
2ая святыня- это ГИМН- главная песня нашей страны, вы его уже слышали.
3я святыня- это ФЛАГ страны. Посмотрите на наш флаг (показывает на флаг России)
ВОПРОСЫ:
1. Какой формы Флаг? (прямоугольной)
Воспитатель: На флаге несколько полос разного цвета
2. Назовите цвет первой полосы? (белый)
Назовите цвет второй полосы? (синий)
Назовите цвет третьей полосы? (красный)
3. Какой формы все три полосы флага? (прямоугольной)
4. А кто знает, что означают цвета полосок на флаге? (ответы детей)
Делаю вывод: Белый цвет – цвет чистоты
Синий цвет – цвет неба, моря
Красный цвет- цвет смелости и силы
Эти цвета русский народ считал самыми красивыми. Поэтому наш флаг вывешивается на больших праздниках, парадах, с ним идут в бой защитники нашей страны. Наш флаг развивается в столице Родины – городе Москве, где работает главный человек страны, наш президент! Как его зовут? (В. В. Путин)
Проблемная ситуация:
Ой! Ребята, а вы знаете, кого я сегодня утром встретила? (Нет). Я встретила ветерана. Он стоял и плакал, и смотрел на землю. Как вы думаете, почему плакал ветеран? Вот и я не знала, я подошла и спросила его: «Почему вы плачете?» А он показал мне на землю, где я увидела лежащий в грязи флажок, весь мокрый и грязный, а люди шли и ногами наступали на него.
Как вы, думаете, флаг может лежать в грязи? (нет) Почему? (святыня)
Поэтому мы должны беречь и уважать его как маму, как самое дорогое. Я пообещала выстирать его и отремонтировать. Мы сделаем это? (Да, но только после занятия)
А сейчас давайте чуть-чуть отдохнем, сделаем зарядку.
Физкультминутка:
Нет на свете Родины красивей — (дети маршируют на месте)
Боевой страны богатырей – (изображают богатырей)
Вот она, по имени Россия – (шагают на месте)
От морей простерлась до морей – (широко разводят руками)
A. А теперь мы с вами нарисуем Российские флаги, поверните тихонько стульчики к столам и сядьте на них.
B. Возьмите кисточки в удобную руку. С какой полоски начнем рисовать? (с белой), мы её закрашивать не будем, т.к лист у нас тоже белый, а наберем на кисть синюю краску. Какую полоску по счету мы будем закрашивать синем цветом (вторую).
C. Не забудьте набрать краску на весь ворс, промывать кисточку, а после работы класть её на место.
Анализ: Самостоятельная работа
Вы молодцы, нарисовали правильно флажки, полоски получились ровные и красивые. Все цвета наложены по порядку (белый, синий, красный)
Пожелание:
Пусть над нашей Родиной будет мирное небо и доброе теплое солнце. А мы выйдем в круг и сыграем в игру «Солнечные лучики»
(Протянуть руки в центр и соединить руки всех детей в центре, постоять, почувствовать тепло других рук)
Вскинуть руки вверх и помахать ими над головой и гостям.
СЛОВА:
Мы все – дружные ребята, Мы ребята- дошколята, Никого в беде не бросим, Не отнимем, а попросим.
Ни кого не обижаем, Как заботиться – мы знаем. Пусть всем будет хорошо, Будет радостно, светло!
(Мы добрые солнечные лучики России! Помните об этом.)
|