Автор: Горляк Андрей Иванович, г. Москва
Предлагаю к рассмотрению стихотворения с техникой мнемоники для запоминания расположения цветов на государственном флаге России. Думаю, будет актуально к национальному празднику 12 июня.
В преддверии национального праздника дня России, ежегодно отмечаемого 12 июня, можно разучить с детьми несколько стихотворений о Родине и о государственном флаге. Рифмованные тексты всегда хорошо укладываются «в закрома памяти», что позволяет ребёнку накапливать багаж знаний для своей будущей жизни.
Малышам нравятся яркие краски российского триколора, но последовательность их расположения они часто путают. Дети в этом возрасте не придают особого значения очерёдности размещения цветов на государственном полотнище. И это вполне естественно.
Однако следует закреплять в сознании малыша образ национального триколора. Для этого можно держать дома маленький флажок, раскрашенный в белый, синий и красный цвета. А лучше выучить вместе с ребёнком вот такой короткий стишок, придуманный автором, который называется «Цвета российского флага»:
Белая ромашка, Синий василёк, Красная рубашка – Родины флажок!
Во время проговаривания четверостишья необходимо делать речевые ударения на прилагательные «Белый», «Синий» и «Красная». Одновременно с этим следует указывать на полосу с одноимённым окрасом на флажке. Такой несложный приём мнемотехники, проделанный в ненавязчивой и игровой форме облегчает ребёнку процесс запоминания расположение цветов на флаге.
А мальчикам и девочкам, которые уже постарше, можно прочесть стихотворение о национальном полотнище чуть подлиннее. Оно тоже позволит зафиксировать в сознании образ этого символа российской государственности.
Триколор:
Мы идём на праздник в город, Все идут: и стар, и молод. Мы берём с собою флаг – Небольшой российский стяг.
Три полоски в нём, три цвета. В нём душа страны согрета! Что же значит каждый цвет? На вопрос – простой ответ:
Белый – мир снегов и льда, Синий – небо и вода, Красный – пламенный костёр, Вместе – русский триколор!
Читайте и учите с ребятишками стихи. Они не только развивают и тренируют память, но и создают особый, тёплый климат в семье или в группе детского сада. Кроме того, использование поэтических компонентов в воспитании ребёнка, не только тренирует его память, но и формирует в маленьком человеке чувство гордости за свою великую Родину.
|