Филатова Елена Сергеевна. Проект «Мир цветов»

Проект «Мир цветов»

Актуальность проекта:

Потребность в новых впечатлениях – одна из самых важных для ребенка. Известный психолог Л. С. Выготский, подчеркивая творческий характер деятельности ребенка, писал: «Чем больше ребенок видел, слышал или переживал, тем значительнее и продуктивнее при прочих равных условиях будет деятельность его воображения».

В соответствии с этим, наш проект направлен на расширение чувственного опыта и развития органов чувств. Пробуждение в растущем человеке способности к созерцанию невозможно без развития привычки всматриваться и вслушиваться в мир природы, наслаждаться ее ароматом.

Поэтому мы, всей группой изучив литературу и интернет-ресурсы о цветущих и декоративных растениях, благоприятных для нашего климата, решили благоустроить клумбу нашего участка. Также решили пополнить цветущими растениями нашу группу, спланировали понаблюдать за дикорастущими растениями (цветами).

В ходе реализации данного проекта мы предполагаем, что дети не только узнают названия цветов и их внешний вид, но также их полезные качества. Путем исследования мы познакомимся с садовыми, комнатными и дикорастущими цветами, особенностями их жизнедеятельности, условиями их роста.

 

скачать проект

Дети узнают много новых слов – понятий и названий. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, чувства симпатии.

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

Организация труда дошкольника в природном уголке, в цветнике, на участке создает условия для сознательного применения ими знаний, для формирования прочих навыков гуманного отношения к живому. Кроме того, деятельность должна сопровождаться положительными эмоциями. Обязательно увлечение самим процессом деятельности.

Проводя экскурсию по территории детского сада, внимание детей было обращено на опустевшие цветочные клумбы и пришли к выводу, что нужно создать новые цветники и засадить их цветами. Воспитатель предложил детям помочь взрослым с оформлением клумб и выбрать цветы для посадки.

Проблема

Недостаточные знания детей о разных видах растений. Отсутствие разнообразных цветущих растений в группе и на участке детского сада

  • Цель проекта: сформировать у детей представление о разнообразии растений

Задачи проекта:

  • познакомить с профессией дизайнера
  • расширить знания детей о цветах; — упражнять в классификации цветов
  • учить детей замечать красоту цветов, воспитывать чувство восхищения
  • вызвать желание общаться с природой, оказывать посильную помощь в ее охране; воспитывать бережное отношение к труду людей
  • привлекать родителей и детей к различным видам деятельности в ходе реализации проекта.

Тип проекта:

Познавательно- творческий

Сроки реализации проекта: Краткосрочный (март-июнь)

Участники проекта: педагоги, дети и родители.

Ожидаемый результат:

  • Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о цветах.
  • Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами).
  • Сформировать навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.
  • Оформление групповой энциклопедии «Мир комнатных растений»
  • Составление картотеки стихов, загадок.
  • Оформление альбома с результатами продуктивной деятельности по данной теме (рисование, аппликация).
  • Выпуск стенгазеты «Лекарственные растения».

Оформление мнемотаблиц «Как ухаживать за цветами», «Что нужно для роста растений»,

  • Более бережное отношение детей к растительному миру.
  • Заинтересованное отношение детей к поисковой деятельности.
  • Активное участие родителей в реализации проекта.

1. Этап Подготовительный

Цель:

Диагностика «Представление ребенка о цветах». Определение уровня знаний детей по теме.

НОД по познавательному развитию «Цветы – красота природы» Уточнить знания детей о садовых, дикорастущих и комнатных цветах. Закрепить представление о строении цветка (стебель, листья, цветы). Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать словарь детей. Воспитывать познавательный интерес и эстетические чувства.

Подбор иллюстраций, информации, художественной, методической литературы, сбор стихов, загадок, связанных с цветами.

  • Обогащение и расширение представления об окружающем мире; объяснение детям в доступной форме о необходимости охраны природы.

Беседа на тему: «Клумба» (с просмотром презентации) Познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством, отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых, воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.

Приобретение семян цветов и их рассматривание

  • Познакомить с условиями, необходимыми для роста и развития растений..

Оказание родителями помощи в приобретении семян и необходимого инвентаря для посадки цветов, обсудить задачи проекта. Заинтересовать родителей проектом.

II. Основной этап – март – апрель

Мероприятие

Цель

Познавательное развитие 1. НОД «Чудо природы – цветы»

2. НОД «Весенние первоцветы»

3. «Путешествие в страну лекарственных растений».

4. Показ презентации «Путешествие по лугу»

5. Экскурсия по участку детского сада «Рассматривание цветов на клумбах»

Углубить знание детей о цветах и их разнообразии. Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения. Упражнять в классификации цветов, закрепить понятия: комнатные растения, садовые, луговые, полевые, лесные цветы, пополнение и обогащение словарного запаса детей; упражнять в подборе прилагательного к существительному, употребление существительных с уменьшительно – ласкательным суффиксом. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

Вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы. Беречь и охранять ее; расширить представления и знания детей о весенних лесных первоцветах, об их значении в нашей жизни; развивать речь детей, активизировать внимание и память.

Закрепить знания детей о лекарственных травах, об их целебных свойствах;

  • Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки, умение находить ударный гласный звук, умение определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец), монологическую речь; развивать познавательный интерес к природе родного края
  • Активизировать мышление.
  • Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней; воспитывать умение слушать ответы детей, дополнять их.
  • Познакомить детей с многообразием растений луга. Способствовать умению использовать модели взаимосвязи растений и условий их жизни. Активизировать и обогатить словарь детей. Развивать наблюдательность и любознательность у детей в процессе ознакомления с природой. Воспитывать у детей умение чувствовать и понимать красоту окружающего мира, поэзию, музыку.

Речевое развитие

6. Инсценировка стихотворения «Разговор с пчелой

7. Рассматривание книг, энциклопедий иллюстраций

8. Пальчиковые игры

  • «Цветы», «Растения»
  • «О чем рассказали цветы» Ж.Санд
  • «Легенды о цветах» И. Соколов- Микитов
  • «Цветы солнца» А.Смирнов
  • «Как поссорились растения» из учебного пособия А.Плешкова

9. Заучивание наизусть — «Одуванчик» В.Мирясова «Василек» В.Мирясова «Фиалка» С. Васильева

  • Развивать умение инсценировать произведение; развивать выразительность речи, творчество, самостоятельность. Конкретизировать представление о взаимосвязи насекомых и цветов в природе

Развивать у детей интерес к книгам о растительном мире.

  • Развивать интерес к литературе, сказкам, рассказам. Развивать речь, внимание

Художественно-эстетическое развитие

10. Аппликация «Астра из ниток».

11. Рисование «Мой любимый цветок» (нетрадиционное рисование)

12. Оригами «Тюльпан»

13. Рисование пластилином: «Я цветочек посажу, нашу группу наряжу».

14. Хороводные игры

  • «Мы на луг ходили»
  • «Веночек»

Познакомить детей с новым видом изображения – с помощью ниток. Формировать уверенность в себе и в своих возможностях при создании аппликации.

закрепить способ нетрадиционного рисования цветов. Развивать воображение, чувство цвета, умение передавать колорит цветов. закреплять умение правильно держать кисть.

закреплять знания и умения детей изготовлять поделку из бумаги. Развивать глазомер, аналитическое мышление, память; воспитывать чувство заботы о близких, желание доставить им радость.

Формировать у детей представление о том, что при изображении цветов они сами могут выбирать изобразительные материалы, а также приемы и способы работы с ними. Побуждать детей к активному экспериментированию с пластилином. Помогать добиваться наиболее выразительного решения и получать удовлетворение от полученного результата

Учить детей выполнять движения со словами, развивать выразительность и пластичность движений. Воспевать красоту полевых цветов.

Социально-коммуникативное развитие

15. Полив комнатных растений

16. Мытье комнатных растений.

17. Поливка цветов на клумбе

18. Посадка рассады цветов

«Посадка семян циннии, львиный зев».

19. Черенкование комнатных растений

(герани)

Воспитание экологической культуры. Бережного отношения к окружающей природе, желания заботиться о ней, воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы. Расширение кругозора детей, их знаний о комнатных растениях и по уходу за ними, обогащение словарного запаса, ознакомление с правилами поливки комнатных растений.

Закреплять умение удалять пыль с растений при помощи влажной кисточки, опрыскивать из пульверизатора; определять необходимость ухода, ориентируясь на состояние листьев растения, устанавливать связь между особенностями листьев и способами ухода за ними. Обогащать словарь путем введения слов: опрыскивать, пульверизатор. Воспитывать умение работать тщательно, ответственно относиться к оказанию помощи живому существу.

Закреплять умение поливать растения на участке, помогать взрослым; сформировать желание ухаживать за растениями, эстетическое наслаждение от любования свежими цветами.

Дать представления о жизни растения, научить способу выращивания рассады семенами. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за ними

Уточнить знания детей о том, чего можно вырастить растение; дать понятие о новом способе выращивания растения – черенковании; учить приемам правильной посадки черенков; воспитывать желание самостоятельно выращивать растения.

Физическое развитие

20. Подвижные игры

«Солнышко и дожди «Цветы и ветер» «Волшебная палочка», «Найди свое место», «Любимый цветок», «Садовник».

Кто быстрее посадит цветы луговые и садовые».

Расширять знания детей о цветах; пополнять словарный запас, развивать умение действовать по сигналу воспитателя, умение согласовывать движения со словами, ловкость

Закреплять знания о внешнем виде луговых и садовых цветов; развивать быстроту. Ловкость. Умение из общего количества искусственных цветов или карточек-цветов выбрать те, которые соответствуют названию команды.

3. Этап Итоговый (заключительный).

  1. Выставка рисунков на тему «Цветочная поляна».
  2. Презентация альбома «Цветочный калейдоскоп» (картинки с изображениями цветов, загадки и стихи о цветах).

Результат: у детей сформировался интерес к окружающему миру, реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, расширились знания детей о садовых, луговых, комнатных растениях.

Просмотров: 588
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Горинова Марина Федоровна Фомина Ксения Алексеевна. Квест-путешествие в мир комнатных растений для детей средней группы
  • Морозова Елена Петровна. Экологическая викторина «В мире комнатных растений» для детей старшего дошкольного возраста
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Поляна цветов»
  • Шакирова Айсылу Файзехановна. Конспект образовательной деятельности по обучению детей татарскому языку в старшей возрастной группе «Путешествие в страну цветов»
  • Таничева Ирина Юрьевна. Занятия для детей средней группы - Корзина цветов
  • Емельянова Екатерина Николаевна. Конспект ООД во второй младшей группе «Рассматривание комнатных растений (фиалка)»
  • Голубева Ирина Михайловна. Сценарий праздника 'В королевстве цветов' (для детей старшего дошкольного возраста)
  • Виктория Болотина. Сценарий летнего развлечения «Бал в королевстве цветов» для детей всех возврастных групп
  • Симонова Татьяна Антоновна. Проект по экологии для детей раннего возраста «В мире целебных растений»
  • Сценарий ко дню матери для начальных классов. Воспитывать уважительное отношения к мамам и желание помочь им.
  • Акшатина Наталия Анатольевна. Конспект викторины по теме: «Мир комнатных растений».
  • Сергеева Алена Владимировна. Проект в средней группе: «В мире садовых цветов»
  • Абдулова Джюме Сиражутдиновна. Мир комнатных растений
  • Гайнеева Винера Фаатовна. Практическая образовательная деятельность: «Черенкование комнатных растений».
  • Татьяна Валентиновна Франчук. Презентация занятия по сенсорному развитию детей второй младшей группы. Мастер-класс по изготовлению дидактической игры 'Собери букет цветов'
  • Абдулова Джюме Сиражутдиновна. Конспект открытого занятия в средней группе по экологии «Мир комнатных растений»
  • Боткова Лариса Александровна, Петрова Олеся Александровна, Руднева Ольга Николаевна. Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с природой «Мир комнатных растений».
  • Фатхуллова Рима Загитовна, Бдиева Гульфия Иршатовна. Консультация для родителей «Финансовая грамотность детей. Дайте ребенку знания о деньгах»
  • Токарева Елена. Конспект Непрерывно Образовательной Деятельности по теме: «Путешествие в страну цветов»
  • Кокаева Екатерина Сергеевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМА: «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ЦВЕТОВ»
  • Анна Борисовна Медведева. «Формирование приёмов, умственных операций старших дошкольников, умение обдумывать и планировать свои действия»
  • Демина Елена Юрьевна. Экологический проект 'Мир цветов'
  • Воронцова Нина Александровна. «Как развивать речь дошкольников в 3-4 года»
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Сорокина Наталия Ивановна. Материал к экологической конференции «Расширение представления у детей с ОНР о лекарственных растениях родного края»
  • Агеева Светлана Витальевна. Буклет «Как развивать речь ребёнка дома»
  • Кирюшкина Ольга Викторовна. НОД по хозяйственно-бытовому труду в средней группе 'Путешествие в страну цветов'
  • Баданина Елена Леонидовна. Как и зачем развивать социально – эмоциональный интеллект у ребенка?
  • Сысоева Ольга Сергеевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие к фее цветов»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь