Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Шакирова Айсылу Файзехановна. Конспект образовательной деятельности по обучению детей татарскому языку в старшей возрастной группе «Путешествие в страну цветов»



Шакирова Айсылу Файзехановна. Конспект образовательной деятельности по обучению детей татарскому языку в старшей возрастной группе «Путешествие в страну цветов»

Конспект образовательной деятельности по обучению детей татарскому языку в старшей возрастной группе «Путешествие в страну цветов»

Цель:

  • познакомить детей с новым словом з??г?р;
  • закрепить употребление в активной речи детей слов: яшел, кызыл, сары;
  • повторить речевые обороты с лексическим минимумом данного возраста;
  • отработать произношение звуков [къ], [?].

Задачи:

Образовательные:

  • закрепление пройденного материала
  • инициативное сотрудничество в поиске и сборе информаций
  • контроль, коррекция, оценка действия партнера умение выражать свои мысли.
  • формирование умений детей понимать и общаться на татарском языке.

Развивающие:

  • совершенствовать умение отвечать на простые вопросы, поддерживать разговор.

Воспитательные:

  • воспитание интереса к татарскому языку
  • положительное отношение к друг другу.

Оборудование:

  • презентация, изображения цветных карандашей, кукла Сарра в желтом платье, кукла в красном, пчёлы с синим брюшком, светофор; цветочки, вырезанные из цветной бумаги; магнитные доски, картинки разноцветных предметов.

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Ис?нмесез!

Дети: Здравствуйте! Ис?нмесез!

Воспитатель: Х?лл?р ничек?

Дети: ?йб?т, р?хм?т! Х?лл?р ничек?

Воспитатель: Бик яхшы! Р?хм?т!

Молодцы! Как хорошо вы меня встретили! Я вам предлагаю вспомнить стихотворение-приветствие, которое мы учили весной.

Дети:

Здравствуйте! Ис?нмесез!

С?лам – это привет!

А что же мне сказать в ответ?

Пожалуй, буду вежлив я:

Х?ерле ирт?, друзья!

Воспитатель: Х?ерле ирт?, друзья!

Основная часть. Повторение пройденного материала.

1. Воспитатель: ребята, вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда послушайте мою сказку про карандаши.

Цветная сказка.

Жили три друга-карандаша: красный, жёлтый

и синий. И однажды они поссорились.

Красный кричит:

– Я главнее и лучше всех! И вообще, я самый красивый.

Жёлтый возражает:

– Ну какже без меня? Я сары груша, сары лимон, сары алма! Я тоже могу главным быть!

– А я, – вступил в спор синий карандаш, – з??г?р туп, з??г?р к?лм?к.

Разве без этого можно обойтись?

Спорили, спорили и поссорились. Стали каждый сам по себе рисовать.

Кызыл груша, кызыл лимон, кызыл банан – такими получались рисунки... карандаша.

Сары к?к, сары к?кч?ч?к – такими получались рисунки... карандаша.

З??г?р м?к, з??г?р помидор, з??г?р роза – такими получались рисунки

  • .. карандаша.

Скучные получились картинки. Ведь для того, чтобы мир был разноцветным

и радостным, все должны жить в дружбе и согласии, даже карандаши

в коробке.

Дети подходят к магнитной доске с изображением цветных карандашей.

Воспитатель: А вы запомнили названия цветов на татарском языке? Кто помнит рассказы, которые мы придумывали, чтобы лучше запомнить их?

Дети рассказывают по памяти:

  • Жила кукла по имени Сарра и она любила носить всё жёлтое – сары (на экране кукла Сарра)
  • Мальчик перешел на зелёный сигнал светофора и повторил: «Я шёл, я шёл – и дорогу перешёл, потому что был яшел (на экране — игрушечный светофор)
  • Жила девочка, которая очень любила носить красный платок. Девочка по-татарски кыз, а красный – кызыл (на экране появляется девочка в красном платочке)

2. Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран внимательнее – кто это такие?

Дети: Пчёлы.

Воспитатель: Да, но мне кажется, что они какие- то необычные. Что же в них странного?

Дети: Они синие.

Воспитатель: Вспомнила, эти пчелы певуньи, т.е. они всегда поют одну песню:

«З??-з??-з?? –г?р, з??-з??-з?? –г?р», ведь по-татарски синий- з??г?р.

Воспитатель предлагает повторить новое слово сначало шёпотом, потом как роботы, потом громко. Обращает внимание детей, что в этом слове есть звук ?, который превращает язык в маляра, а в слове кызыл есть звук къ, который любит массировать наще горлышко.

Воспитатель: К нам в гости пришла Алиса из зазеркалья. Ис?нме, Алиса!

Дети: Ис?нме, Алиса!

Алиса: Ис?нмесез, балалар!

Воспитатель: В своей сказке Алиса повстречалась с говорящими цветами. Помните? Сегодня мы поможем ей приготовить рассаду разных цветов. Алиса будет руководить посадкой и говорить, какой цветок ей нужен. Слушайте внимательно.

(происходит диалог между ребенком и Алисой:

- Алиса, нинди ч?ч?к кир?к?

- Сары (кызыл, з??г?р) ч?ч?к.

Ребёнок прикрепляет на доску нужный цветок.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Алиса, теперь твоя рассада цветов готова. Ты довольна нашей работой?

Алиса: Р?хм?т! Биииик ш?п! Мин аларны тизр?к утыртам! Саубулыгыз балалар!

Дети: Сау бул, Алиса.

Итоговая часть

Воспитатель: ?йд?гез, уйныйбыз! Я буду называть цвет предмета, а вы будете отвечать «?йе» или «юк» (показывает картинки и называет их цвета не правильно: кызыл кыяр, з??г?р алма, сары туп, яшел к?лм?к, и тд., дети отвечают и исправляют)

Воспитатель: Молодцы! Булдырдыгыз! Найдите себе пару. Вы теперь команда!

(воспитатель предлагает детям стать командирами разных цветов, путём вытягивания карточки, и собрать картинки с предметами только даннного цвета)

Воспитатель: Молодцы ребята! На этом мы с вами прощаемся! Саубулыгыз!

Просмотров: 586
Категория: По направлениям » Для детского сада » Иностранный язык для детей




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь