Ключевые слова: квест, игра, растения.
Аннотация: данный конспект представляет собой описание игры-квеста на тему «Комнатные растения» с участием детей средней группы. В увлекательном процессе поиска клада дети со своим «сталкером» тетушкой Фиалкой выполняют различные задания, проявляя в них свои знания о комнатных растениях, оттачивая коммуникативные навыки и учась доводить начатое дело до конца. Воспитатели в данном мероприятии не являются пассивными наблюдателями, а наравне с детьми переживают процесс игры и поиска, создавая у детей ощущение равенства всех находящихся в процессе участников. Также достоинством данной публикации является авторский стихотворный материал (сочиненный Гориновой М.Ф.)
Цель: закрепление и обобщение знаний детей о комнатных растениях.
Задачи:
- Закрепить умение детей узнавать знакомые растения, правильно называть части их строения.
- Подвести детей к пониманию того, что комнатные растения — это живые организмы, требующие определенного ухода.
- Закрепить знания воспитанников об основных потребностях комнатных растений.
- Воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, проявлять заботу о них.
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
- Продолжать развивать коммуникативные навыки детей.
Участники: воспитатель группы, воспитатель группы в образе персонажа (тетушка Фиалка), воспитанники группы (10-12 человек).
Оборудование: живые растения группы (большие и маленькие), костюм Фиалки для воспитателя, 6-частный пазл с изображением корзинки, картинки с изображением садовых, лесных, домашних растений, 3 пиктограммы для них, 2 мольберта, магниты, картинки с изображением растений без цветков, картинки с изображением соответствующих растениям цветков, лейки, пульверизаторы, тряпочки для протирания листьев растений, прозрачные емкости с водой, молоком, соком, какао, разрезные картинки растений (как домашних, так и растущих в природе на открытой местности), корзинка с конфетами «Цветочки» (конфеты по числу детей и гостей) или любыми другими поощрительными призами на усмотрение организаторов мероприятия.
Ход НОД:
Дети и воспитатель образуют «круг приветствия».
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! Ребята, я очень рада вас видеть. Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. А теперь к гостям повернемся И им тоже улыбнемся.
Пусть улыбка согревает И во всем нам помогает!
В группе появляется воспитатель в костюме фиалки.
Фиалка:
Я к вам в гости торопилась И у вас здесь очутилась. Посмотрите на меня – Вся зелененькая я.
Улыбнись скорей, дружочек, Перед вами ведь цветочек! Я Фиалкою зовусь, С вами, дети, подружусь.
А давайте поиграем И про все цветы узнаем? Поиграем мы в игру, Позабавим детвору!
Кто на вопросы отвечает – Кусочек пазла получает! А потом все сложим в лад И найдем чудесный клад!
Дети: Да!
Фиалка:
Я обожаю растения. В мире их существует великое множество. И растут они везде – в саду, в лесу, в доме. О, что я вижу! У вас есть картинки с разными видами цветов. И они перепутались! Давайте их приберем, разложим их правильно. К этому знаку положим картинки с садовыми растениями, к этому – с лесными, а к этому – с домашними растениями.
(Дети берут со стола разложенные в беспорядке картинки и раскладывают их по пиктограммам – окошко, дерево, сад. В награду тетушка Фиалка выдает им кусочек пазла (итоговое изображение пазла – корзинка).
Воспитатель:
Тетушка Фиалка, а у нас в группе много живых растений, самых настоящих. И среди них есть такое, которое тоже называют фиалка.
Фиалка: Ах, а мне его покажете? Которое из этих растений фиалка?
(Дети среди растений в горшках находят фиалку и показывают ее гостье. Тетушка в награду отдает им кусочек пазла).
Дети переходят к мольберту со следующим заданием. На мольберте вывешены растения без головки цветка (фикус, бегония, роза, кактус и т.д.)
Воспитатель:
Весной растения начинают скорее расти и зацветать прекрасными цветами. Эти растения тоже хотят быть красивыми, но не могут. Давайте поможем им. Прикрепим к растению соответствующий ему цветочек.
(Дети прикрепляют к растению цветок. Фиалка выдает им кусочек пазла за правильное решение).
Фиалка: Что я слышу! Нас кто-то зовет!
(Все переходят к столу, на котором находится большое растение в горшке, лейка, емкости с различными жидкостями – молоко, вода, сок, какао, разложены пульверизаторы и тряпочки для протирания листьев).
Фиалка:
Этот горшечный цветок – Мой настоящий дружок. Ох, посмотрите, он, бедный, устал, Листик его будто вовсе увял.
Чтобы растенье совсем не сгубить, Надо его срочно всем нам напоить!
(Воспитатель и дети совместно решают, чем можно полить цветок из вышеперечисленного, обосновывая Фиалке свой выбор, наливают в лейку воду, поливают цветок, протирают тряпочкой листья, опрыскивают из пульверизатора. Фиалка выдает им кусочек пазла).
Фиалка:
Не пропал дружок – Прекрасный наш цветок! Мы растенью помогли, Его листики спасли!
Воспитатель: Да, дети, так что же нужно, чтоб растение никогда не увядало и не погибло?
Дети: Вода и солнечный свет.
Воспитатель: Да, правильно, ребята. Это очень важно для здоровья растений.
(Проводится физминутка «На окошечке в горшочках».
Воспитатель:
На окне в горшочках (Дети сидят на корточках лицом в круг. Медленно Поднялись цветочки. Встают. Тянутся на носочках, подняв руки вверх. К солнцу потянулись, Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе. Солнцу улыбнулись. Соединяют ладошки над головой. Раскрывают К солнышку листочки ладошки-бутоны).
Повернут цветочки, Развернут бутоны, В солнышке утонут.
(В награду Фиалка дает им еще кусочек пазла).
Фиалка, дети, воспитатель переходят к мольберту, на котором из различных частей сложены растения – с ошибками).
Фиалка:
Мы по комнате гуляли И такое увидали… Посмотрите, дети, Такие растения не бывают на свете.
Кто-то ошибки вот здесь допустил
И неправильно растенья по росту сложил.
Но прежде, чем ошибки начать исправлять,
Давайте строение комнатных растений
Попробуем назвать.
Дети: Корень, стебель, листья, цветок.
Фиалка:
Да, строение растений таких смогли мы назвать.
Пора нам ошибки идти исправлять!
(Дети находят ошибки, исправляют их – например, убирают, у фиалки ствол и т.д. В награду Фиалка выдает им кусочек пазла).
Воспитатель:
Ого, а пазл-то мы уже совсем собрали.
Но что же нарисовано на нем, пока мы не узнали.
Фиалка: Пора нам пазл уже сложить и клад волшебный получить!
(Дети подходят к столу, складывают пазл – картинку корзинки).
Воспитатель:
Ого, корзинка получилась!
Но где же в жизни притаилась?
(Дети оглядываются, находят корзинку с конфетами «Цветочки» или какими-либо другими призами на усмотрение организаторов мероприятия).
Фиалка:
Ура, мы с вами клад нашли!
А сколько знаний обрели!
Мы с вами стольким занимались,
Нам приключенья попадались!
Скажите поскорее нам,
Что же понравилось здесь вам?
(Проводится рефлексия занятия. Фиалка прощается и уходит из группы).
Воспитатель:
Домашние растения – наши друзья,
А без друзей, ребята, жить нам нельзя.
Мы с вами теперь о цветах много знаем,
Мы любим теперь их всегда, уважаем.
И если вдруг помощь нужна им,
Поможем всегда,
Ведь лучше всего на земле доброта!
Пойдемте и наших гостей угостим,
Чтоб весело, радостно было и им!
|