Горинова Марина Федоровна Фомина Ксения Алексеевна. Квест-путешествие в мир комнатных растений для детей средней группы

Квест-путешествие в мир комнатных растений для детей средней группы

Ключевые слова: квест, игра, растения.

Аннотация: данный конспект представляет собой описание игры-квеста на тему «Комнатные растения» с участием детей средней группы. В увлекательном процессе поиска клада дети со своим «сталкером» тетушкой Фиалкой выполняют различные задания, проявляя в них свои знания о комнатных растениях, оттачивая коммуникативные навыки и учась доводить начатое дело до конца. Воспитатели в данном мероприятии не являются пассивными наблюдателями, а наравне с детьми переживают процесс игры и поиска, создавая у детей ощущение равенства всех находящихся в процессе участников. Также достоинством данной публикации является авторский стихотворный материал (сочиненный Гориновой М.Ф.)

Цель: закрепление и обобщение знаний детей о комнатных растениях.

Задачи:

  1. Закрепить умение детей узнавать знакомые растения, правильно называть части их строения.
  2. Подвести детей к пониманию того, что комнатные растения — это живые организмы, требующие определенного ухода.
  3. Закрепить знания воспитанников об основных потребностях комнатных растений.
  4. Воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, проявлять заботу о них.
  5. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
  6. Продолжать развивать коммуникативные навыки детей.

Участники: воспитатель группы, воспитатель группы в образе персонажа (тетушка Фиалка), воспитанники группы (10-12 человек).

 

Оборудование: живые растения группы (большие и маленькие), костюм Фиалки для воспитателя, 6-частный пазл с изображением корзинки, картинки с изображением садовых, лесных, домашних растений, 3 пиктограммы для них, 2 мольберта, магниты, картинки с изображением растений без цветков, картинки с изображением соответствующих растениям цветков, лейки, пульверизаторы, тряпочки для протирания листьев растений, прозрачные емкости с водой, молоком, соком, какао, разрезные картинки растений (как домашних, так и растущих в природе на открытой местности), корзинка с конфетами «Цветочки» (конфеты по числу детей и гостей) или любыми другими поощрительными призами на усмотрение организаторов мероприятия.

Ход НОД:

Дети и воспитатель образуют «круг приветствия».

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята!
Ребята, я очень рада вас видеть.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
А теперь к гостям повернемся
И им тоже улыбнемся.

Пусть улыбка согревает
И во всем нам помогает!

В группе появляется воспитатель в костюме фиалки.

Фиалка:

Я к вам в гости торопилась
И у вас здесь очутилась.
Посмотрите на меня –
Вся зелененькая я.

Улыбнись скорей, дружочек,
Перед вами ведь цветочек!
Я Фиалкою зовусь,
С вами, дети, подружусь.

А давайте поиграем
И про все цветы узнаем?
Поиграем мы в игру,
Позабавим детвору!

Кто на вопросы отвечает –
Кусочек пазла получает!
А потом все сложим в лад
И найдем чудесный клад!

Дети: Да!

Фиалка:

Я обожаю растения. В мире их существует великое множество. И растут они везде – в саду, в лесу, в доме. О, что я вижу! У вас есть картинки с разными видами цветов. И они перепутались! Давайте их приберем, разложим их правильно. К этому знаку положим картинки с садовыми растениями, к этому – с лесными, а к этому – с домашними растениями.

(Дети берут со стола разложенные в беспорядке картинки и раскладывают их по пиктограммам – окошко, дерево, сад. В награду тетушка Фиалка выдает им кусочек пазла (итоговое изображение пазла – корзинка).

Воспитатель:

Тетушка Фиалка, а у нас в группе много живых растений, самых настоящих. И среди них есть такое, которое тоже называют фиалка.

Фиалка: Ах, а мне его покажете? Которое из этих растений фиалка?

(Дети среди растений в горшках находят фиалку и показывают ее гостье. Тетушка в награду отдает им кусочек пазла).

Дети переходят к мольберту со следующим заданием. На мольберте вывешены растения без головки цветка (фикус, бегония, роза, кактус и т.д.)

Воспитатель:

Весной растения начинают скорее расти и зацветать прекрасными цветами. Эти растения тоже хотят быть красивыми, но не могут. Давайте поможем им. Прикрепим к растению соответствующий ему цветочек.

(Дети прикрепляют к растению цветок. Фиалка выдает им кусочек пазла за правильное решение).

Фиалка: Что я слышу! Нас кто-то зовет!

(Все переходят к столу, на котором находится большое растение в горшке, лейка, емкости с различными жидкостями – молоко, вода, сок, какао, разложены пульверизаторы и тряпочки для протирания листьев).

Фиалка:

Этот горшечный цветок –
Мой настоящий дружок.
Ох, посмотрите, он, бедный, устал,
Листик его будто вовсе увял.

Чтобы растенье совсем не сгубить,
Надо его срочно всем нам напоить!

(Воспитатель и дети совместно решают, чем можно полить цветок из вышеперечисленного, обосновывая Фиалке свой выбор, наливают в лейку воду, поливают цветок, протирают тряпочкой листья, опрыскивают из пульверизатора. Фиалка выдает им кусочек пазла).

Фиалка:

Не пропал дружок –
Прекрасный наш цветок!
Мы растенью помогли,
Его листики спасли!

Воспитатель: Да, дети, так что же нужно, чтоб растение никогда не увядало и не погибло?

Дети: Вода и солнечный свет.

Воспитатель: Да, правильно, ребята. Это очень важно для здоровья растений.

(Проводится физминутка «На окошечке в горшочках».

Воспитатель:

На окне в горшочках (Дети сидят на корточках лицом в круг. Медленно Поднялись цветочки. Встают. Тянутся на носочках, подняв руки вверх. К солнцу потянулись, Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе. Солнцу улыбнулись. Соединяют ладошки над головой. Раскрывают К солнышку листочки ладошки-бутоны).

Повернут цветочки,
Развернут бутоны,
В солнышке утонут.

(В награду Фиалка дает им еще кусочек пазла).

Фиалка, дети, воспитатель переходят к мольберту, на котором из различных частей сложены растения – с ошибками).

Фиалка:

Мы по комнате гуляли
И такое увидали…
Посмотрите, дети,
Такие растения не бывают на свете.

Кто-то ошибки вот здесь допустил

И неправильно растенья по росту сложил.

Но прежде, чем ошибки начать исправлять,

Давайте строение комнатных растений

Попробуем назвать.

Дети: Корень, стебель, листья, цветок.

Фиалка:

Да, строение растений таких смогли мы назвать.

Пора нам ошибки идти исправлять!

(Дети находят ошибки, исправляют их – например, убирают, у фиалки ствол и т.д. В награду Фиалка выдает им кусочек пазла).

Воспитатель:

Ого, а пазл-то мы уже совсем собрали.

Но что же нарисовано на нем, пока мы не узнали.

Фиалка: Пора нам пазл уже сложить и клад волшебный получить!

(Дети подходят к столу, складывают пазл – картинку корзинки).

Воспитатель:

Ого, корзинка получилась!

Но где же в жизни притаилась?

(Дети оглядываются, находят корзинку с конфетами «Цветочки» или какими-либо другими призами на усмотрение организаторов мероприятия).

Фиалка:

Ура, мы с вами клад нашли!

А сколько знаний обрели!

Мы с вами стольким занимались,

Нам приключенья попадались!

Скажите поскорее нам,

Что же понравилось здесь вам?

(Проводится рефлексия занятия. Фиалка прощается и уходит из группы).

Воспитатель:

Домашние растения – наши друзья,

А без друзей, ребята, жить нам нельзя.

Мы с вами теперь о цветах много знаем,

Мы любим теперь их всегда, уважаем.

И если вдруг помощь нужна им,

Поможем всегда,

Ведь лучше всего на земле доброта!

Пойдемте и наших гостей угостим,

Чтоб весело, радостно было и им!

Просмотров: 490
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Емельянова Екатерина Николаевна. Конспект ООД во второй младшей группе «Рассматривание комнатных растений (фиалка)»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Морозова Елена Петровна. Экологическая викторина «В мире комнатных растений» для детей старшего дошкольного возраста
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Абдулова Джюме Сиражутдиновна. Конспект открытого занятия в средней группе по экологии «Мир комнатных растений»
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Абдулова Джюме Сиражутдиновна. Мир комнатных растений
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Рыбалкина Марина Викторовна. Конспект занятия (НОД) для подготовительной группы «Ваши права, дети».
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Акшатина Наталия Анатольевна. Конспект викторины по теме: «Мир комнатных растений».
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Смирнова Ольга Викторовна. Сценарий осеннего праздника с элементами фольклора для средней группы «Как дети Осень искали»
  • Боткова Лариса Александровна, Петрова Олеся Александровна, Руднева Ольга Николаевна. Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с природой «Мир комнатных растений».
  • Гайнеева Винера Фаатовна. Практическая образовательная деятельность: «Черенкование комнатных растений».
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'
  • Братчаночка. Конспект организации совместной трудовой деятельности с детьми средней группы. Тема: 'Ох, ох. ох, ох дети сеяли горох'
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь