МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА — ДЕТСКИЙ САД№ 87
СОСТАВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ КОКАЕВА ЕКАТЕРИНА СЕРГЕЕВНА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ № 9 «ВСЕЗНАЙКИ» ВЛАДИКАВКАЗ 2020г.
АКТУАЛЬНОСТЬ
«ЛЮБИТЬ ПРИРОДУ — ЗНАЧИТ ЗНАТЬ ЕЁ». М.М. ПРИШВИН
Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания. Экологическое воспитание — одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.
Скачать материалы к проекту
Любви к природе нечего стыдиться. Её, как солнце, в сердце не гаси. Будь человеком! Дай цветку напиться, И дерево от гибели спаси!
БУДЬ ЧЕЛОВЕКОМ ЧЕЛОВЕК И СДЕЛАЙ ВСЕ ВОЗМОЖНОЕ И НЕВОЗМОЖНОЕ ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ СБЕРЕЧЬ И СОХРАНИТЬ КРАСУ ПРИРОДЫ ДЛЯ ГРЯДУЩИХ ПОКОЛЕНИЙ. А. П. Гайдар
ЦЕЛИ. Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира
3АДАЧИ.
- 3акреплять знания о цветах, их классификации, строении, роли в природе.
- Развивать речевое внимание, познавательную активность, любознательность, воображение, мышление; умение применять усвоенные знания на практике; самостоятельно анализировать результаты, передавать свои впечатления.
- Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом в процессе совместной деятельности, культуру поведения, интерес к книге.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ. Ноутбук, проектор, магнитофон, мольберт. Железная коробка. Искусственные полевые и садовые цветы (6 видов), корзинка, ваза, белая роза, цветок со съемными разноцветными лепестками. Кубик льда с замороженным в нем лепестком, две емкости (с теплой и холодной водой). Магнитный жук, листы бумаги формата А4, фломастеры, «Музыкальные шапки-загадок». Иллюстрации к сказкам, где встречается упоминание о цветах, и цветы из этих сказок.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА. Чтение художественной литературы: Г.Х. Андерсен. «Дюймовочка»; В. Катаев. «Цветик-семицветик»; С. Аксаков. «Аленький цветочек»; Г. Цыферов. «Паровозик из Ромашкова»; С. Маршак. «Двенадцать месяцев»; С. Прокофьева. «Самый большой друг»; М. Пляцковский. «Ромашки в январе», «Зеленая лягушка и желтая кувшинка»; Ж. Витензон. «Просто так», «Ночной цветок».
Чтение сказок, загадок, стихов, просмотр мультфильмов о цветах, знакомство с песнями. Использование дидактических игр и игр ограниченной подвижности по теме. Наблюдение за процессом роста цветка. Рисование, изготовление цветов в разных техниках (лепка, аппликация, оригами). Решение экспериментальных задач.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите друг на друга, улыбнитесь: вы подарите хорошее настроение всем, с кем встретитесь взглядом. А кому ещё можно улыбнуться, подарить хорошее настроение? (ГОСТЯМ).
ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ. (Играет музыка «ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК». Появляется цветок, который мигает).
ВОСПИТАТЕЛЬ: ДЕТИ, ЦВЕТОЧЕК ХОЧЕТ РАССКАЗАТЬ НАМ НЕОБЫКНОВЕННУЮ, СКАЗОЧНУЮ ИСТОРИЮ, ПОСЛУШАЕМ ЕЁ.
В сказочном царстве жил царь, который очень любил свою дочь. Вокруг его дворца росли чудесные цветы. Однажды царь взглянул на них и воскликнул: «Ни один цветок на свете не сравнится с красотой моей дочери!». (Картинка на экране).
Услышала это злая колдунья, разгневалась: в саду у нее цвела любимая роза. В тот же миг предстала она перед царем: «Как смеешь ты говорить, что твоя дочь прекраснее моих цветов? С этой минуты царевна будет заколдована, а твои цветы станут бесцветными. Только белая роза может снять мои колдовские чары, но ее надо добыть! Вот листок с заданиями. Их нужно выполнить, тогда колдовские чары исчезнут!». (На экране, картинка, все цветы и царевна становятся бесцветными…)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что же делать? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте поможем расколдовать царевну, а цветам вернем яркие краски.
КАК ВЫ ДУМАЕТЕ — МИР БЕЗ ЯРКИХ ЦВЕТОВ КАКОЙ?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (СКУЧНЫЙ, НЕ КРАСИВЫЙ, ОДНОЦВЕТНЫЙ, УНЫЛЫЙ.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Решив задачи колдуньи, мы найдем белую розу.
ДАВАЙТЕ ПРИДУМАЕМ ИЛИ ВСПОМНИ ДЕВИЗ В ПОИСКАХ РОЗЫ
ДЕТИ:
1. «— НИ ШАГУ НАЗАД,
НИ ШАГУ НА МЕСТЕ,
А ТОЛЬКО ВПЕРЕД
И ТОЛЬКО ВСЕ ВМЕСТЕ!»
2. «НЕ УНЫВАЙ И ДРУГ ДРУГУ ПОМОГАЙ!».
3. «ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО»
4. «КОГДА МЫ ЕДИНЫ —
МЫ НЕПОБЕДИМЫ!»
5. «НИ ШАГУ НАЗАД, А ТОЛЬКО ВПЕРЕД,
ПОБЕДА НАС ЖДЕТ! ПОБЕДА НАС ЖДЕТ!»
Выбирают девиз. ГОТОВЫ К ВЫПОЛНЕНИЮ
ЗАДАНИЙ КОЛДУНЬИ?
Сначала отгадаем загадку.
«В САДУ И В ПОЛЕ МЫ РАСТЕМ
И ЗАПАХ НЕЖНЫЙ ИЗДАЕМ.
У НАС НИ ПАЛЬЦЕВ НЕТ, НИ РУК -
ЛИШЬ ТОЛЬКО ЛЕПЕСТКИ ВОКРУГ».
(ЦВЕТЫ.)
(Дети объясняют, по каким словам они догадались, что загадка — о цветах.
Воспитатель предлагает открыть железную коробку, в которой лежит задание. (Коробка не открывается.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вы сможете открыть коробку, если найдете, куда посадить магнитного жука. Для этого необходимо вспомнить свойства магнита. (Магнит притягивает железные предметы.)
(Дети предлагают прикрепить жука к крышке или ко дну железной коробки. Открывают коробку, в ней цветы: ирис и ромашка. Называют их).
ВОСПИТАТЕЛЬ уточняет: ромашка растет в поле, а ирис в саду; просит поставить садовый цветок в вазу, а полевой положить в корзину. Затем воспитатель по команде: «РАЗ, ДВА, ТРИ! ЦВЕТЫ СКОРЕЙ ИЩИ!» — предлагает собрать цветы, которые спрятаны в разных местах зала. Тот, кто найдет полевой цветок, должен встать у корзины, а кто садовый — у вазы. Под музыку воспитанники собирают цветы по залу. Собравшись у корзины и вазы, называют свои цветы. Воспитатель предлагает поставить цветы в вазу или корзину и разделиться на две команды: полевых и садовых цветов, чтобы быстрее найти БЕЛУЮ РОЗУ.
ДОСТАНЬ ЛЕПЕСТОК (ОПЫТЫ СО ЛЬДОМ)
ВОСПИТАТЕЛЬ. Убегая, колдунья обронила цветок, который укажет нам дорогу к белой розе, если мы вернем ему цветные лепестки. (Дети подходят к столу.) Нам надо достать лепесток, который находится внутри кубика льда. Почему лед начал таять в помещении? Где быстрее растает лед — в холодной или теплой воде? (Ответы.)
(Обращает внимание детей: на столе находятся две банки — с холодной и теплой водой — и соль.) Что будет со льдом, если его посыпать солью? (Соленый раствор, который образуется на поверхности, начинает быстро плавить лед.)
(Дети решают положить кубик льда в теплую воду.)
ЭЛЕМЕНТ ЦВЕТКА
ВОСПИТАТЕЛЬ. Пока лед тает, выполним задание. Надо быстро нарисовать два цветка на бумаге, которая прикреплена к мольберту. Каждый может нарисовать только один элемент цветка.
(Дети встают в две шеренги. По сигналу первые участники добегают до мольберта, рисуют один элемент цветка, возвращаются, встают в конец шеренги. Дошкольники называют части цветка. Одна команда проверяет рисунок у другой. За правильно выполненное задание команды получают по лепестку (2). Дети достают лепесток (1) из растаявшего льда.)
ВОСПИТАТЕЛЬ. Продолжаем путешествие.
О КАКОМ ЦВЕТКЕ ПЕСНЯ?
ВОСПИТАТЕЛЬ. Другие лепестки лежат под «музыкальными шляпами». Чтобы достать лепестки, надо вспомнить песни о цветах. (2)
(Звучат мелодии песен: «ЛЕТО», «ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК», «БОРЬКА ХУДОЖНИК», «НЕЗАБУДКИ» (А. Ермолов, Р. Орлова)
ВОСПИТАТЕЛЬ. ПОЧЕМУ ЛУЧШЕ НЕ РВАТЬ ЦВЕТЫ?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (Если не рвать цветы, будет красиво на Земле.)
ИЗ КАКОЙ СКАЗКИ ЦВЕТОК? ВОСПИТАТЕЛЬ. Потерялись цветы из сказок. Одной команде даем иллюстрации к сказкам, а другой — картинки цветов. Пока играет музыка, надо определить сказку, в которой о них рассказано. (Дети выполняют задание). (2).
ВОСПИТАТЕЛЬ Мы собрали все разноцветные лепестки. На обратной стороне у последнего лепестка указано, где искать белую розу, — что вы видите? Цифры.
Разложите лепестки по порядку, на последнем лепестке подсказка, где находится белая роза.
(1. ЦВЕТЫ; 2.ДЕРЕВО КЛЕНА; 3.БОЖЬЯ КОРОВКА; 4.ПЕНЁК; 6.ГРИБЫ;
7. ДЕРЕВО БЕРЁЗЫ. НАХОДЯТ ДЕРЕВО. В ЛИСТВЕ БЕРЁЗЫ ПРЯЧЕТСЯ РОЗА.)
ВОСПИТАТЕЛЬ Дети, ответьте, роза какая?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (НЕЖНАЯ, КОЛЮЧАЯ, КРАСИВАЯ, БЕЛАЯ, ПРЕКРАСНАЯ.)
(На экране картинка становится цветной).
ЦАРЕВНА РАСКОЛДОВАНА. У нас все получилось. Мы справились с трудными заданиями, потому что были... (Дружными.) Какие задания были самыми интересными? (Ответы.) А какие самые трудные? В знак благодарности расколдованная принцесса угощает вас цветочными пряниками. Скажем всем «спасибо» и пойдем на поиски новых приключений.
ФОТОГАЛЕРЕЯ НОД
|