Экологический проект "Мир цветов"
Автор составитель воспитатель высшей категории Демина Е.Ю. МБДОУ «Детский сад №113 «Детствоград»
Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий.
Участники: дети 5-6 лет.
Взаимодействие педагогов: воспитатели, музыкальный руководитель, родители, педагог дополнительного образования.
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).
Игровая мотивация: «Путешествие в страну цветов».
Актуальность:
Скачать конспект
Формирование активной позиции «защитника и друга» мира природы является основой в воспитании экологической культуры дошкольников. Дети особенно впечатлительны и отзывчивы, поэтому активно включаются во все мероприятия по защите тех, кто в этом нуждается. Важно показать детям, что люди занимают более сильную позицию по отношению к миру природы (например, растения завянут без полива и ухода).
Цель:
- Закреплять представления о многообразии мира цветов;
- Продолжать формировать навыки экологически грамотного поведения в природе (в частности, при общении с миром цветов);
- Развивать творческие способностей детей.
Задачи:
- Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.
- Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.
- Упражнять в классификации цветов (садовые, луговые, лесные цветы).
- Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
- Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.
- Воспитывать любовь к красоте окружающего мира.
Формы работы по проекту:
- Беседы;
- Наблюдения за растениями;
- Экологические досуги и праздники;
- Участие в экологической акции;
- Трудовая деятельность в цветнике;
- Конкурс рисунков на экологическую тематику;
Ожидаемые результаты проекта.
- Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.
- Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.
- Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе).
Этапы проекта:
- этап. Подготовительный.
- этап. Разработка проекта.
- этап. Выполнение проекта (организация совместной работы детей и педагогов над проектом).
- этап. Подведение итогов (презентация).
Содержание проекта:
Беседа на тему: «Такие разные цветы» (Садовые цветы. Луговые цветы. Лесные цветы).
Развлечение «Бал цветов».
Выставка рисунков «Цветочный калейдоскоп».
Реализация проекта
Практическое занятие «Царство на клумбе»
Цели: Продолжать знакомить с миром растений; дать представление о культурных растениях, об особом отношении к ним человека; воспитывать трудолюбие и любовь к живой природе; развивать внимание и связную речь
Совместная деятельность:
Дидактические игры.
- «Найди растение»
- «Найди, что опишу»
- «Собери цветок»
- «Найди такое же растение»
- «Какого цветка не стало?»
- «Собери букет»
- «Четвертый лишний»
Словесные игры.
Цель. Развивать умение описывать растения и находить их по описанию.
«Я садовником родился»
«Опиши цветок»
Развлечение
«Вечер Загадок»
Цель. Развивать образное и ассоциативное мышление, воображение, память; повышать наблюдательность и интерес к родному языку, обогащать речь детей образами.
Коллективная художественно — эстетическая деятельность:
Коллаж «Цветочное царство». Цель. Продолжать вызывать у детей интерес к коллективной художественно-декоративной деятельности. упражнять в умении создавать коллаж.
Коллективная аппликация «Надели лужайки цветные рубашки».
Цель: побуждать детей заниматься коллективной деятельностью; закрепить навыки вырезывания и наклеивания; развивать эстетический вкус. Умение составлять композицию, ориентироваться на листе бумаги; развивать воображение, творческое мышление.
Рисование «Мой любимый цветок»
Цель. побуждать детей рисовать любимые цветы. Развивать воображение, чувство цвета, умение передавать колорит цветов. Закреплять умение правильно держать кисть.
Подвижные игры.
Цель. Развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развивать воображение.
- «Солнышко и дождик»
- «Цветы и ветер»
Трудовая деятельность.
Посадка рассады цветов.
Цель. Дать представления о жизни растения, научить некоторым способам выращивания рассады.
Наблюдения.
Наблюдение за цветами в цветнике
Цель. Закреплять названия цветов, их цвет; сформировать эстетический вкус. Развивать наблюдательность; воспитывать бережное отношение к растениям; закрепить знания о цветах, краске их лепестков; развивать чувство прекрасного, речь.
Конкурс чтецов «Любим и бережем природу»
Цель. Развивать интерес к литературе, поэзии; развивать речь, внимание.
Стихи о цветах.
Дмитриев Ю. Хоровод лепестков.
Соколов-Микитов И. Цвета леса. Легенды о цветах.
Стихотворение «Цветик-колокольчик» и др.
- Самостоятельная игровая деятельность детей.
- Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток с цветами.
- Раскрашивание цветов в раскрасках.
- Настольные игры: «Выложи цветы» (мозаика); «Собери комнатное растение»; «Собери букет»; «Цветочное лото»
- Участие родителей в выставке «Цветочная калейдоскоп».
Заключительный этап:
Участие в экологической акции «Шиповник сажаем – лето привечаем» с библиотекой им. А.Пешкова
Досуг «День цветов»
Расширять и обобщать знания о растениях (цветах) Развивать познавательные способности; воспитывать гуманное отношение ко всему живому
Содержание:
Загадки о цветах
Конкурс «Кто быстрее соберет цветок».
Конкурс «Кто быстрее составит композицию из цветов».
Чтение стихов о цветах.
Импровизация под «Вальс цветов» П. Чайковского из балета «Щелкунчик».
Исполнение песен о цветах.
Соревнование «Кто быстрее посадит цветы луговые и садовые».
Игра «Аукцион цветов»
Результат проекта: Дети с удовольствием включается в поисково – исследовательскую деятельность познания природы как вместе со взрослыми, так и самостоятельно, использует разные поисковые действия.
Откликается на предложения взрослого поухаживать за растениями на цветнике, охотно вместе с воспитателем, оказывает посильную помощь рыхлении и прополке цветника. Различают и правильно называют достаточно большое количество цветущих растений.
Литература:
- Алябьева, Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты [Текст] / Е. А. Алябьева.: — М.: Сфера, 2005. – 160 с.
- Бондаренко, Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. [Текст] / Т. М. Бондаренко. – Воронеж: Учитель, 2007. – 159 с.
- Детская энциклопедия. Цветы от А до Я. [Текст] / М.: Аргументы и факты, 1996. – 40 с.
- Журнал «Педагогическое творчество» №6 1999; №6 2000; №3 2003; №3 2004.
- Журнал «Дошкольная педагогика» №5 2008 год.
- Маханева, М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. Методическое пособие для воспитателей ДОУ и педагогов * начальной школы [Текст] / М. Д. Маханева. — М.: Аркти, 2004. – 320 с.
- Шорыгина, Т.А. Цветы: какие они? Книга для воспитателей [Текст] / Т.А. Шорыгина. – М.: ГНОМиД, 2002. – 64 с.
- Николаева С.Н. Программа экологического воспитания дошкольников М. Новая школа 1993г.
- Николаева С.Н. Общение с природой начинается с детства. Пермь 1992г.
- Подъякова Н.Н. Интеллектуальное воспитание дошкольников.
- Виноградова Н.Ф. Природа и мир вокруг нас. М. 1992г.
Фотоотчет проекта «Мир цветов»
- Выставка совместного творчества «Цветочный калейдоскоп»
- Коллективная аппликация «Фея цветов»
- Коллективная аппликация «Надели лужайки цветные рубашки»
- Конкурс чтецов «Любим и бережем природу»
- Участие в акции «Шиповник сажаем, лето привечаем»
- Досуг «День цветов»
- Участие в конкурсе рисунков и труд в цветнике д/с
|