Воспитатель: Сергеева А.В. Улан-Удэ 2017г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 41 «ЛАСТОЧКА» Г.УЛАН-УДЭ, 670034, ДОБРОЛЮБОВА 33
Тип проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети средней группы, родители
Сроки реализации: 14.08. 17-25. 08. 17
Актуальность: Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы это не только красота, но и часть живой природы. Цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства
Сорвать цветок может каждый, а вот сказать, какой цветок сорвал, далеко не все.
Цель: Знакомство детей с разнообразием цветов, их строением, условиями, необходимыми для их роста, и влиянием на эмоциональное состояние человека.
Задачи:
- Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.
- Упражняться в классификации цветов, закреплять понятия: садовые цветы
- Закреплять умения отражать полученные впечатления в рисунках и творческих работах.
- Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.
- Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
- Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому
- Вовлечь родителей в проектную деятельность
Основные формы реализации проекта:
- Игровая деятельность: дидактические, экологические, настольные и др. игры.
- Детское экспериментирование (опыты, наблюдения, исследования).
- Художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников (аппликация, изготовление альбома о садовых цветах, изготовление шляпок — цветов).
- Трудовая деятельность (работа на участке – уход за растениями).
- Беседы, заучивание стихотворений о цветах.
Этапы:
На подготовительном этапе проекта была проведена следующая работа:
- подобрана и изучена методическая, научная и художественная литература по теме проекта;
- подобраны дидактические игры природоведческого содержания, направленные на развитие познавательной активности, формирования начал экологической культуры;
- адаптированы и систематизированы подвижные игры, направленные на развитие двигательной активности, внимания и наблюдательности в природе;
- разработано содержание образовательной деятельности разных видов,
- целевые прогулки по территории детского сада;
- подобраны проблемные задания, занимательные опыты и эксперименты.
2 этап — Основной этап
Формы работы:
- Познавательное развитие (окружающий мир): «Цветок».
Ознакомление с природой:
- «Все цветы разные». — Наблюдения – за цветами на участке. Исследовательская деятельность:
- «Какой цветок проживёт дольше?»
- «Цветы не поливаешь, что произойдет?»
- «Можно ли срывать цветы и выбрасывать?»
- «Как продлить жизнь срезанным цветам?»
- Рассматривание иллюстраций с изображением садовых цветов.
- Развитию речи: «Разнообразие цветов».
- Аппликация: «Колокольчики»
- Дидактическая игра: «Сложи цветок», «Я знаю пять названий цветов», «Разрезные картинки», «Найди вазу», «Подбери лепесток», «Назови ласково», «Четвертый лишний», «Какого цветка не стало». -Графические задания «Обведи цветок по контуру», «Полей цветок».
- Настольно-печатные игры на тему «Цветы»
- Рисование (техника – рисование тычками): «Желтый одуванчик
- Рисование «Ромашка»
- Лепка «Садовые цветы»
Чтение художественной литературы. Чтение художественной литературы;
- Сказки, стихи – «Дюймовочка», «Как поссорились растения»; А.Толстой «Колокольчики», У.Благинина «Ромашка», Е.Трутнева «Цветы», Н. Николаенко «Кто рассыпал колокольчики», Е. Серова «Одуванчик», «Кошачьи лапки» (из цикла «Наши цветы»).
- Словотворчество (стихи, загадки).
- Художественное конструирование (оригами) «Тюльпан»
- Музыка.
Слушание. «Подснежники» муз. В Калинникова, «Дождик и радуга» муз. С. Прокофьева, «Со вьюном я хожу» рус. нар. песня.
Пение. «Я иду с цветами» муз. Е. Тиличеевой.
Музыкально — ритмические движения. «Упражнения с цветами» муз. А. Жилина.
Хороводная игра «Цветы»
- Подвижные игры на тему «Цветы»
На втором этапе родители принимали участие в выставке шляпок – цветок, в оформлении альбома с иллюстрациями цветов, стихотворениями, загадками.
Совместная работа пробуждает у родителей интерес к жизни группы и детского сада в целом.
3 этап — Заключительный этап
- Выставка рисунков в группе «Замечательные ромашки»,
Выставка цветов из пластина «Садовые цветы»
Викторина «Садовые цветы»
Развлечение «На цветочной поляне»
|