МДОУ детский сад комбинированного вида №390 Московский район г. Нижний Новгород
выполнила: воспитатель гр. №9 Гармаш А.В.
Задачи:
Продолжать учить детей создавать не сложную композицию; по-разному располагать изображение цветка на листе. Закреплять приёмы создания композиции и приёмы её наклеивания, умение подбирать цвета для цветового решения композиции. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного; развивать воображение, фантазию, творчество по средствам музыкальных произведений. Воспитывать любовь к художественной литературе, музыке.
Скачать конспект
Методические приёмы:
- Беседа;
- Рассматривание;
- Показ;
- Объяснение;
- Напоминание;
- Художественное слово.
Материалы:
- Бумага тонированная (формат Ѕ альбомного листа на каждого ребёнка)
- Салфетки бумажные разного цвета, бумага цветная — крепированная (для композиции)
- Кисти клеевые (по 1 шт. на каждого ребёнка)
- Клей ПВА
- Салфетки белые (по 1 на каждого ребёнка).
Предварительная работа:
- Беседы о литературных жанрах: стихи, рассказы, сказки.
- Чтение литературных произведений.
- Знакомство с портретами и творчеством А.Пушкина, С.Есенина, К.Чуковского, Х.К. Андерсена.
- Рассматривание иллюстраций к их произведениям.
- Знакомство и рассматривание открыток полевых, садовых цветов.
- Заучивание стихотворений о цветах.
Ход занятия:
Воспитатель: — Ребята, посмотрите на этот портрет. (показ портрета Х.К. Андерсена) Вы узнаёте его?
Дети: — Это Х. К. Андерсен.
Воспитатель: — Да. Это знаменитый датский сказочки Х.К. Андерсен. А какие сказки этого автора вы знаете?
Дети: --- (ответы детей)
Воспитатель: — А как называется сказка, изображенная на этих иллюстрациях (показ иллюстраций к сказке Х.К. Андерсена «Цветы маленькой Иды»).
Дети: — Это иллюстрации к сказке Х.К. Андерсена «Цветы маленькой Иды».
Воспитатель: — Вы правы. Это именно эта сказка. Как вы думаете, кто является главными героями этого произведения?
Дети: --- (ответы детей).
Воспитатель: — Правильно. А какие ещё цветы могли бы танцевать в бальном зале королевского дворца?
Дети: --- (ответы детей).
Воспитатель: — Вот я и предлагаю вам стать на время иллюстраторами и самим придумать волшебные цветы, которые тоже могли бы танцевать в бальном зале королевского дворца. Посмотрите на свои столы, вы видите клей, салфетки бумажные разного цвета, бумагу цветную — крепированную (для композиции). Подумайте, какие цветы могут получиться из этого материала. Но сначала нужно вспомнить, какими способами можно создать прекрасные цветы.
1-й способ – это скручивание полоски бумаги в жгут;
2-й способ – это накручивания полоски бумаги на предмет (рука);
3-й способ – это скатывание бумажных шариков-комочков.
Вот сколько приёмов мы вспомнили. Прежде чем приступить к работе, давайте немного отдохнём.
Динамическая пауза «Гром»
(Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения)
Перед нами луг широкий,
(дети разводят руки в стороны)
А над нами лес высокий,
(поднимают руки вверх)
Справа сосны,
(опускают руки вниз, ставят их на пояс, выполняют поворот туловища вправо;)
Слева ели
головами зашумели.
(поворот туловища влево)
Грянул гром,
(хлопок в ладоши перед собой)
Побежали быстро в дом.
(лёгкий бег на месте)
Воспитатель: — Отдохнули. Теперь приступайте к работе.
Самостоятельная творческая деятельность детей
Воспитатель: — Какие разные, интересные получились цветы. Что можешь сказать о них ты, Света? А как ты считаешь, Марат? Какая из работ понравилась тебе Любамила и почему?
Анализ работ проводится детьми. Дифференцированный итог подводит воспитатель, но заканчивает его положительно.
Воспитатель: Я тоже считаю, что все работы оригинальные, по-своему волшебны и очень красивы. Я даже думаю, что если бы был жив Х.К. Андерсен, то он тоже отметил бы то, как вы старательно создавали новых героев к его сказке. А теперь давайте мы с вами оформим выставку «Сказки Х.К. Андерсена» и поместим туда все ваши работы.
|