ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: "Такие разные цветы"
Подготовительная к школе группа для детей с ЗПР.
Продолжительность проекта 2 (две) недели
Воспитатель 1 категории Лазорик Наталия Ивановна ГБУ ГППЦ ДОгМ ТО Переделкино Москва, март 2016г.
Введение.
По результатам ряда исследований факультетов психологии ведущих российских ВУЗов, было доказано, что участие детей в проектной деятельности положительно влияет на динамику развития познавательных, коммуникативных и творческих способностей.
В дошкольном отделе нашей организации уже несколько лет педагоги в своей работе успешно используют метод проектов.
По следам Международного Женского Дня в нашей подготовительной к школе группе был реализован творческий проект «Такие разные цветы».
Целями и задачами проекта были:
- Вспомнить приметы весны;
- Познакомить детей с многообразием материалов и форм цветов;
- Ознакомить с различными способами изготовления цветов;
- Учить использовать в творчестве сочетание различных материалов;
- Знакомить с различными основами для изготовления поделок;
- Развить любознательность, эстетическое восприятие окружающего мира;
- Развивать фантазию и творчество у детей.
I этап: Подготовительная работа.
В ходе беседы о признаках наступающей весны педагог спровоцировал высказывание детей, что грустно смотреть на пустую оттаявшую землю без травы и цветов.
Педагог: А что можно придумать?
Дети: посадить, сделать цветы самим!
Педагог: Если мы с вами сделаем цветы, они будут не настоящими, а …
Дети: искусственными,
Педагог: а из чего же можно изготовить искусственные цветы.
Дети: бумага и ткань.
Далее педагог показал иллюстрации и рассказал детям о кованых цветах, изделиях из пластика, цветах из различных овощей и фруктов, съедобных цветах из крема и шоколада. Дети с энтузиазмом и интересом комментировали новую информацию.
Итогом занятия стал вопрос, а из чего же еще можно сделать цветы? Педагог предложил детям, совместно с родителями, самостоятельно поискать ответ и поделиться результатами с остальными детими.
Каждый ребенок получил домашнее задание – провести исследование, какие можно использовать материалы для изготовления цветов.
II этап: Реализация проекта (исследование и творчество)
Без помощи родителей ребенку не обойтись, так как он не сможет сам отобрать и оформить необходимую информацию. Мы напомнили родителям, что автором проекта является ребенок, поэтому они должны только помогать и направлять, учитывая пожелания и интересы своего чада.
В ходе исследования каждая семья выбрала для себя определенную технику и материал для реализации нашего проекта.
Проектная деятельность захватила не только детей, но и членов их семей — мамы и бабушки, старшие братья и даже папы азартно подключились к поиску информации. Детям было важно понимание того, что проводимая работа представляет ценность не только для них, но и для родителей, которые стали партнерами по совместной деятельности.
В детском саду дети активно делились найденной информацией, обсуждали необычные способы изготовления цветов, традиции разных стран мира, приносили фотографии и иллюстрации.
III этап: Презентация проекта
Завершающим этапом проекта стала презентация исследований. Это позитивный опыт конкурентного взаимодействия, возможность творческого обсуждения, возможность проявить себя как успешную личность.
Дети очень переживали и готовились к этому мероприятию. Родители присутствовали на выступлениях и были готовы в любой момент помочь ребенку в рассказе о проделанной работе.
Нас, педагогов, присутствовавших на этом мероприятии, приятно удивило многообразие работ, отношения между воспитанниками и родителями, сопереживание и готовность детей оказать поддержку и помощь друг другу.
Каждая из представленных презентаций была отражением индивидуальности наших деток.
Тесто, шишки, перья, бумага, бусины, скорлупа, косточки, листья – это далеко не полный перечень того, из чего наши юные таланты создавали свои работы.
Яркие и нежные цветы из гофрированной бумаги в технике аппликации бумажными шариками и торкретирования вызвали в последующие дни волну поделок в нашей группе на различные темы.
Удивили красотой и простотой исполнения цветы из ватных дисков.
После презентаций изготовления цветов из косточек, ракушек и семян родители пришли к выводу, что мусора может стать значительно меньше.
По достоинству были оценены цветы, нарисованные песком и манкой. Кухня – это простор для творчества!
Сухоцветы и шишки превратились в необыкновенной красоты розы.
А работы, вышитые бисером, сплетенные из ниток в технике макрамэ, поразили умением мастериц.
Ожившая бумага – оригами и бумагопластика – удивили многообразием форм и способов изготовления цветов: от простых, понятных даже малышам, до сложных шедевров, подвластных только Мастеру.
И, конечно же, не обошлось без нарисованных цветов – ладошками, отпечатками всевозможных материалов и напылением.
После презентаций в Дошкольном отделе была организована выставка детско-родительских и коллективных работы воспитанников.
По итогам выставки в нескольких группах прошли мастер-классы наших деток по изготовлению цветов в новых техниках.
|