Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Поляна цветов»

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Поляна цветов»

автор конспекта ННОД: Воловик Наталья Владимировна, воспитатель, первой квалификационной категории Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска Детский сад №21 комбинированного вида

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Предметно-пространственная развивающая среда: Набор объектов или картинок различного содержания, в том числе и полевые цветы, карточки с загадками о полевых цветах, карточки-схемы строения цветов, пластилин, стеки, иллюстрация поляны, салфетки, дощечки, игровое пособие для игры «Да-Нет», таблица системного оператора.

 

Скачать конспект

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные задачи

Содержание ННОД

Вид деятельности

Формы и методы реализации

Средства реализации

Планируемые результаты

Задачи: заинтересовать детей к предстоящей деятельности.

Обеспечить взаимодействие детей со взрослым.

Поддерживать познавательный интерес у детей.

Воспитатель приглашает детей присесть на ковер, обращая.

В-Ребята предлагаю сыграть в игру.

Воспитатель показывает детям игру «да-нет»

Воспитатель загадывает объект, дети, следуя правилам игры отгадывают его.

В: правильно это ромашка.

Скажите, а ромашка — это объект рукотворного мира или природного?

-ответы детей

В: почему это объект природного мира?

-ответы детей

В: правильно ребята, это цветок, а цветы создала природа. Ребята, как называются цветы, которые растут в поле?

-ответы детей

В: какие полевые цветы вы знаете?

-ответы детей

В: а зачем нужны цветы?

-ответы детей

В: верно. Цветы приносят нам эстетическое удовольствие, они радуют наш глаз и украшают свой красотой наш мир.

«Социально-коммуника-тивное развитие»,

«Речевое развитие».

Вид детской деятельности – коммуникативная, игровая.

Ситуативный разговор, д/и, «Да-Нет».

Пособие д/и «да-нет», предметные картинки. Слово педагога, речь детей.

Сформирована мотивация детей на предстоящую деят-ть.

Обеспечено общение и взаимодействие детей со взрослым

У детей сформирован познавательный интерес.

Основная часть (содержательный, деятельностный)

Образовательные задачи

Содержание ННОД

Вид деятельности

Формы и методы реализации

Средства реализации

Планируемые результаты

Задачи:

закрепить знания о строении цветов, частях цвета.

Закрепить умение применять полученные знания в деятельности.

Закрепить умение пользоваться стекой, и применять различные техники /приемы лепки.

Продолжать развивать связную речь детей.

В:Ребята, какое сейчас время года?

-ответы детей

В: правильно, и уже хочется сменить грязный снег на улицах на зеленую травку и красивые цветы. Предлагаю нам не ждать, а вместе с вами слепить из пластилина полевые цветы, и сделать поляну цветов. Зеленая поляна у меня есть, а вот цветов нет. Что делать?

-ответы детей

В: а вы знаете как?

-ответы детей

В: давайте вместе рассмотрим наши цветы в волшебном экране.

Далее дети разбирают цветок в системном операторе.

В: «если мы рассмотрим что-то…» вспомним, цветок — это рукотворный мир или природный

-ответы детей

В: какая функция у цветка? Зачем он нужен?

-ответы детей

В: правильно, природный мир имеет одну функцию это сохранять баланс в природе

Переходим в следующую ячейку.

«...это что-то из чего-то…» из каких частей состоит цветок.

-ответы детей

В: ребята, а если мы не знаем ответа, где можно получить информацию?

-ответы детей

В: предлагаю вам обратится к нашим гостям.

Часть детей подходят к гостям и спрашивают из каких частей состоит цветок. Затем возвращаются на места и проговаривают, что они узнали.

В: ребята, я тоже подготовилась и узнала из каких частей состоит цветок.

Воспитатель вместе с детьми подводят итог полученной информации.

В: давайте повторим, что мы узнали. растение состоит из: цветка, листа, стебля и корня.

Дети зарисовывают части растения в таблицу системного оператора. Затем переходят к следующей ячейки таблицы.

В: скажите, частью чего является цветок

-ответы детей

В: молодцы, мы узнали достаточно информации о цветах и можем приступить к оформлению нашей поляны. Давайте пройдем к столам и приступим к (лепке?).

В: для начала давайте сделаем пальчиковую гимнастику подготовим наши ручки и пальчики для дальнейшей работы!

В: Молодцы! Приступим к самому интересному!

Воспитатель демонстрирует несколько картинок с изображением полевых цветов (колокольчик, василек, ромашка) предлагает детям на выбор слепить цветы.

Воспитатель вместе с детьми уточняет строение цветка и предлагает подумать, как лепить цветок. Педагог показывает шар из пластилина голубого цвета.

В: на какой цветок похож? (василек)

- (ответы детей)

В: у василька цветок состоит из лепестков с заостренными концами.

Воспитатель подсказывает детям, как оформить лепестки с помощью стека. Можно стеком разделить лепестки и нанести штрихи.

После педагог показывает еще один шар из пластилина. Затем сплющивает его.

Воспитатель уточняет, что можно слепить любые цветы из пластилина, демонстрирует способы лепки: пальцами вытягивает лепестки; по краю прищипывает; стеком делает надрезы.

Уточняет с детьми, что для ромашки надо взять белый пластилин, для василька – голубой /синий, для колокольчика – синий или фиолетовый. Когда цветы будут готовы, их надо укрепить на стебельках. Дети выбираю нужный цвет пластилина и лепят цветы.

«Художественно-эстетическое развитие»

«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

«Речевое развитие»

Вид детской деятельности: 1.Коммуникативная 2.Познавательно-исследовательская

3.Двигательная активность

4.Речевая активность

5.Игровая деятельность

1.Совместные действия;

2. Беседа;

3. Стихи

4.Ситуативный разговор;

5.Речевая ситуация;

6.Пальчик. гимнастика

Иллюстрация поляны, пластилин, стеки, клеенка, столы, салфетки, мольберт, фломастер, Модель/таблица «системный оператор». карточки с изображением строения цветка. Слово педагога, речь детей.

Имеются представления о строении растений.

Сформирован умение применять полученные знания в деятельности.

Сформированы умения пользоваться стекой. Дети используют различные приемы и техники лепки.

Владеют связной речью как средством общения.

 

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные задачи

Содержание ННОД

Вид деятельности

Формы и методы реализации

Средства

Планируемые результаты

Задачи:

Установление обратной связи с детьми.

Способствовать развитию способности к самоанализу.

Создание условий для саморегуляции собственной деятельности детей.

Закончив работу, ребята прикрепляют с помощью зеленого пластилина на «поле» свои цветы.

В: ребята что мы с вами сегодня делали?

-ответы детей

В: что вам понравилось больше всего?

-ответы детей

В: скажите пожалуйста, что общего у всех этих цветов?

-ответы детей

В завершении воспитатель с детьми любуются «поляной цветов» и отмечают каждую работу. Дети рассказывают какой цветок они лепили и почему.

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Рассуждение, диалог.

Специальное моделирование ситуации общения.

Слово педагога, речь детей

Установлено общение со взрослым и со сверстниками. У детей развита самооценка собственной деятельности

Просмотров: 487
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Яковлева Ольга. Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
  • Ольга Дмитриевна Маркелова. Сценарий непосредственно – образовательной деятельности «Цветы жизни» образовательная область «Социализация» для детей подготовительная к школе группа с 6 до 7 лет
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Редактор. Снежные цветы. Веселый фокус для детей
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Каликина Ирина Юрьевна. Развивающая предметно-пространственная среда в эффективной реализации образовательной области ФГОС ДО «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста»
  • Чернодуб Ольга Александровна. Экологический праздник для детей старшего дошкольного возраста. «Цветы для друзей»
  • Токарева Ирина Владимировна. «Нравственное воспитание детей как важный компонент образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в рамках реализации ФГОС ДО.»
  • Грачева Татьяна Михайловна. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ХОДЕ ЭЛЕМЕНТАРНО ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
  • Полякова Ирина Павловна. Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста по О.О. «Речевое развитие» «Заучивание стихотворения А. Павловой Бабочка с использованием мнемотехники»
  • Тютерева Наталия Валерьевна. «Рабочая программа по развитию познавательно-исследовательской деятельности для детей 6-7 лет», образовательная область «Познавательное развитие».
  • Шакирова Айсылу Файзехановна. Конспект образовательной деятельности по обучению детей татарскому языку в старшей возрастной группе «Путешествие в страну цветов»
  • Корелина Наталья Сергеевна. Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности (занятия) по образовательной области 'Коммуникация' - речевое развитие детей 2 младшей группы «Угостим гостей чаем»
  • Туркина Ольга Владимировна. «Волшебный цветок» Сценарий развлечения для детей старшей группы ко дню матери
  • Перевозчикова Дарья Сергеевна Кардапольцева Наталия Анатольевна. Музыкально-поэтический конкурс для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Снежинки – зимние цветы».
  • Мишагина Надежда Михайловна. Социально – коммуникативное развитие детей дошкольного возраста при использовании средств приобщения детей к социальной действительности.
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Маслова Елена Евгеньевна. «ПОЛЕВЫЕ ЦВЕТЫ»
  • Ольга Николаевна Финк. Конспект изобразительной деятельности «Цветы для мамы» в старшей группе
  • Сафронова Ю. В. Конспект НОД «Художественно – эстетическое развитие» (раздел «Лепка») для детей подготовительной группы по теме: «Русская народная игрушка», «Дымковский конь».
  • Пилипенко Ольга Владимировна. Описание педагогического опыта: «Художественно – речевое развитие детей с нарушением зрения путём интеграции различных видов деятельности»
  • Корниченкова Анна Васильевна. Конспект образовательное деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей средней группы Тема: «Лисичка-сестричка – главная героиня русских народных сказок»
  • Кукольщикова Валерия Дмитриевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей подготовительной к школе группе «Звук и буква C»
  • Нестеренко Галина Ивановна. Планирование непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы «Играем в прятки»
  • Грязнова Татьяна Сергеевна. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Как Маша вырастила цветок».
  • Федорова Елена Владимировна, Тахтаракова Екатерина Сергеевна. РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ
  • Корниченкова Анна Васильевна. Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы. Тема: «Будь здоров!»
  • Исаева Евгения Витальевна. «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь