Воспитатель I квалификационной категории Корниченкова Анна Васильевна. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №37» города Сергиева Посада Московской области.
Вид образовательной деятельности: занятие.
Формы организации: групповая.
Цели:
- Развивать связную речь дошкольников, закреплять умение составлять рассказы из личного опыта
- Создать положительный эмоциональный фон для развития речевых способностей у детей
Задачи:
- дать представление о том, что здоровье – самое главное в жизни человека, его необходимо беречь с детства
- закреплять знания детей о режиме дня, закаливающих процедурах
- развивать интерес к основам здорового образа жизни
- воспитывать внимательное отношение к своему здоровью
Методы обучения:
- практический (физкультминутка)
- наглядный (показ иллюстраций, фотографий)
- словесный (рассказ, беседа)
Приемы: слушание музыкального и художественного произведений, вопросы и ответы, дидактическая игра, отгадывание загадок, физкультминутка, беседа, рассматривание, рассказы детей.
Предварительная работа с интеграцией образовательных областей:
- чтение произведения В. Катаева «Цветик-семицветик», разучивание стихотворения ( «Речевое развитие»)
- пластилинография «Цветик-семицветик» ( «Художественно-эстетическое развитие»)
- выполнение физкультминуток с проговариванием текстов к ним ( «Физическое развитие», «Речевое развитие»)
- подбор фотографий из семейных альбомов (родители с детьми) по теме ( «Познавательное развитие»)
Оборудование:
- модель цветик-семицветика
- демонстрационный материал (плакат «Режим дня», серия картин «О закаливании»)
- выставка фотографий
- аудиозапись песни
Ход занятия:
I. Организационный момент
Звучит аудиозапись песни «Закаляйся, если хочешь быть здоров» в исполнении детского хора, дети образуют круг, воспитатель стоит в середине круга, держа в руках модель цветика-семицветика
II. Беседа
Воспитатель: Кто узнал этот волшебный цветок?
Дети: Это цветик-семицветик из сказки Валентина Катаева
В: Какой из лепестков этого лепестка можно считать самым главным?
Д: Голубой
В: Почему?
Д: Помог вернуть здоровье мальчику
В: Как вы думаете, что нам своей сказкой хотел сказать В. Катаев, что он считает самым главным для человека?
Д: Здоровье
В: Мальчик из этой сказки стал здоровым. Что значит быть здоровым?
Д: Не болеть, быть счастливым, радостным, умным, сильным, жизнерадостным, у здорового всё получается…
В: Какие пословицы о здоровье вы знаете?
Д: «Здоровье дороже богатства», «Здоровья не купишь», «Здоровье дороже денег», «Здоровому всё здорово», «Здоровым буду и денег добуду» …
В: Как вы понимаете смысл пословицы «Береги платье снову, а здоровье смолоду?»
Д: Мы должны беречь свое здоровье с раннего детства
В: Сегодня мы с вами поговорим, что помогает нам сохранять и укреплять здоровье
III. О режиме дня
В: Отгадав загадку, вы узнаете, что помогает быть человеку здоровым: Мы по часам гуляем, едим
Мы каждый день соблюдаем…
Д: Режим
В: Режим детского сада помогает вам расти сильными, здоровыми. Режим дня – это верный помощник вашего здоровья, он задает правильный ритм нашей жизни, диктует, какой дело нужно делать и в какое время, чем и когда заниматься: когда завтракать, обедать, полдничать, ужинать, ходить на прогулку, ложиться спать.
Рассматривание плаката «Режим дня дошкольника».
Рассказы детей о режиме дня с опорой на плакат.
IV. Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Воспитатель раздает детям сюжетные карточки. Дети должны назвать часть суток (утро, день, вечер, ночь), которая соответствует определенному сюжету.
V. О зарядке
В: Отгадайте загадку:
Ее мы делаем по утрам,
Она бодрость дарит нам?
Д: Зарядка
В: Молодцы! Давайте вспомним эпизод из нашей утренней зарядки
Физкультминутка (дети произносят слова и выполняют действия)
Чтоб расти нам сильными,
Ловкими и смелыми,
Ежедневно по утрам
Мы зарядку делаем.
К солнцу руки поднимаем,
Дружно, весело шагаем,
Приседаем и встаем
И ничуть не устаем.
VI. Чтение сказки «Зарядка и Простуда»
В одном небольшом городке жила-была Зарядка. Симпатичная, молодая, с волосами, собранными в задорные хвостики.
Ранним утром она пружинящим шагом спешила к ребятам в детский сад. В руках у Зарядки — то яркий большой мяч, то спортивный обруч, то теннисные ракетки. Ребятишки с нетерпением ждали Зарядку, хорошенько проветривали комнату, включали бодрую веселую музыку. Каждое утро Зарядка занималась с малышами спортивными упражнениями: ходьбой, бегом, прыжками, игрой в мяч.
В этом же городке жила вредная востроносая старушонка. Она вечно хлюпала покрасневшим носом, чихала, кашляла, вытирала слезящиеся глаза и норовила всех вокруг заразить. Звали эту старуху Простудой.
Однажды Простуда прочитала объявление в газете, что детскому саду требуется уборщица. Она повязала клетчатый платок, надела темно-синий застиранный халат и отправилась в детский сад наниматься на работу.
— Очень хорошо, что вы пришли! — обрадовалась заведующая детским садом, — нам как раз нужна уборщица, а заодно и дворник по совместительству. Вы согласились бы исполнять эти должности?
— Согласна. Согласна! — закивала головой Простуда и тут же громко чихнула. — Ап-чхи! Ап-чхи!
— Будьте здоровы! — вежливо пожелала ей заведующая. — Может быть, вы нездоровы?
— Нет, нет! — возразила Простуда. — Я совершенно здорова, это у меня аллергия на пыль. Больно уж пыльно у вас тут! Давно уборку никто не делал.
На следующее утро она пришла в детский сад, взяла ведро, тряпку, швабру и сделала вид, что берется за уборку. А сама принялась кашлять, громко сморкаться и чихать прямо на ребятишек.
День чихала, два чихала, три чихала, а толку никакого! Никто из детей не заболел. Ведь ребятишки в этом саду закаленными были.
Разозлилась востроносая старушонка-Простуда, а потом призадумалась. Думала она, думала и догадалась, что все дело в Зарядке!
С утра пораньше вышла Простуда к воротам детского сада и давай пыль метлой поднимать. Мимо как раз Зарядка пробегала. Только она хотела войти в ворота, как Простуда ей путь преградила.
— Пустите, бабушка, а то я опоздаю! — попросила Зарядка Простуду.
— И-и-и, милая! Зря торопишься, деток-то в саду нету!
— Как — нет? А куда же они делись? — удивилась Зарядка.
— Их в другой сад перевели, а здесь ремонт намечается. Так-то! — сказала Простуда и снова взялась за метлу.
— Что ж, жаль! — ответила Зарядка и повернула назад.
Напрасно ждали ее ребята. Зарядка к ним больше не приходила...
А вредная Простуда между тем старалась вовсю: непрерывно чихала, кашляла и сморкалась в огромный грязный платок.
- Что же было дальше, спросите вы? А вот что.
Сначала заболела одна девочка, за ней другая, потом еще один мальчик, и скоро вся группа слегла с температурой, насморком и кашлем.
- Как вы думаете, почему заболели дети? (Предположения детей).
- Верно! Всех заразила вредная старушонка Простуда. Только с одной девочкой — Таней — Простуда не справилась! Та не кашляла, не чихала, а продолжала ходить в детский сад бодрая, как всегда.
— В чем тут дело? — недоумевала Простуда.
Как вы думаете, почему Таня не заболела?
А все было очень просто! Таня утром обливалась холодной водой, а потом вместе с мамой и папой занималась физическими упражнениями. Вот Простуда и не смогла девочку свалить!
Как-то Таня шла по улице и встретила Зарядку. Девочка поздоровалась с ней и спросила, почему Зарядка не ходит в сад.
— Как? — удивилась Зарядка. — А разве ваш садик не переехал?
— Конечно, нет! Никуда мы не переехали, а вот без тебя ребята заболели.
— Хорошо, что ты мне об этом сказала. Сейчас же пойдем в детский сад! — воскликнула Зарядка.
Те ребята, что уже поправились, очень обрадовались, когда улыбающаяся Зарядка вошла в зал.
Она сейчас же включила музыку, и занятие началось.
Зловредной Простуде это очень не понравилось: она стала еще сильнее кашлять, чихать и шмыгать носом.
Наконец, это заметила заведующая. Она вызвала уборщицу в свой кабинет.
— Уважаемая! — обратилась она к Простуде. — Вы сказали мне, что совершенно здоровы, а сами всех обкашливаете и обчихиваете, это не дело! Вы мне всех малышей заразили! Отправляйтесь-ка домой и лечитесь. Вызовите врача, возьмите больничный лист. Пока совсем не поправитесь, на работе лучше не появляйтесь. Это мой приказ! — строго добавила заведующая.
Простуде ничего не оставалось, как убраться восвояси.
А ребята снова стали заниматься по утрам с Зарядкой и совсем перестали болеть.
VII. Ответы на вопросы
В: Как вы думаете, почему, перестав заниматься зарядкой, дети заболели?
Д: Не стали закаляться
В: Почему Таня не заболела?
Д: Делала физические упражнения и обливалась холодной водой
VIII. Работа с иллюстрациями «О закаливании»
Дети рассматривают иллюстрации и говорят, что помогает закаливанию организма (умывание холодной водой, обмывание, обтирание, контрастный душ, мытье ног прохладной водой, купание в речке или озере летом, хождение песком по влажному песку и по траве, воздушные и солнечные ванны на свежем воздухе, сон с открытой форточкой, прогулки на свежем воздухе в любую погоду, посещение бассейна…) и приходят к выводу, что «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» (заучивание фразы).
IX. Составление рассказов из личного опыта с опорой на фотографию
В: Ваши родители очень хотят вас видеть сильными и здоровыми. Об этом свидетельствуют фотографии из ваших семейных альбомов. Рассматривание фотовыставки и составление небольших рассказов детьми о том, как они отдыхают с родителями на море, посещают бассейн и аквапарк, гуляют на свежем воздухе в лесу, занимаются спортом…
X. Заключительная часть
Дети образуют круг, у воспитателя в руках голубой лепесток от цветика-семицветика. Все произносят слова:
Ты лети, наш лепесток,
Через Запад на Восток,
Через Север, через Юг,
Возвращайся, сделав круг.
К стебельку тебя мы крепим,
Ты расти и расцветай,
На здоровья пожелай.
|