Корниченкова Анна Васильевна. Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы. Тема: «Будь здоров!»

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы. Тема: «Будь здоров!»

Воспитатель I квалификационной категории Корниченкова Анна Васильевна. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №37» города Сергиева Посада Московской области.

Вид образовательной деятельности: занятие.

Формы организации: групповая.

Цели:

  1. Развивать связную речь дошкольников, закреплять умение составлять рассказы из личного опыта
  2. Создать положительный эмоциональный фон для развития речевых способностей у детей

Задачи:

  • дать представление о том, что здоровье – самое главное в жизни человека, его необходимо беречь с детства
  • закреплять знания детей о режиме дня, закаливающих процедурах
  • развивать интерес к основам здорового образа жизни
  • воспитывать внимательное отношение к своему здоровью

Методы обучения:

  • практический (физкультминутка)
  • наглядный (показ иллюстраций, фотографий)
  • словесный (рассказ, беседа)

Приемы: слушание музыкального и художественного произведений, вопросы и ответы, дидактическая игра, отгадывание загадок, физкультминутка, беседа, рассматривание, рассказы детей.

Предварительная работа с интеграцией образовательных областей:

  • чтение произведения В. Катаева «Цветик-семицветик», разучивание стихотворения ( «Речевое развитие»)
  • пластилинография «Цветик-семицветик» ( «Художественно-эстетическое развитие»)
  • выполнение физкультминуток с проговариванием текстов к ним ( «Физическое развитие», «Речевое развитие»)
  • подбор фотографий из семейных альбомов (родители с детьми) по теме ( «Познавательное развитие»)

Оборудование:

  • модель цветик-семицветика
  • демонстрационный материал (плакат «Режим дня», серия картин «О закаливании»)
  • выставка фотографий
  • аудиозапись песни

Ход занятия:

I. Организационный момент

Звучит аудиозапись песни «Закаляйся, если хочешь быть здоров» в исполнении детского хора, дети образуют круг, воспитатель стоит в середине круга, держа в руках модель цветика-семицветика

II. Беседа

Воспитатель: Кто узнал этот волшебный цветок?

Дети: Это цветик-семицветик из сказки Валентина Катаева

В: Какой из лепестков этого лепестка можно считать самым главным?

Д: Голубой

В: Почему?

Д: Помог вернуть здоровье мальчику

В: Как вы думаете, что нам своей сказкой хотел сказать В. Катаев, что он считает самым главным для человека?

Д: Здоровье

В: Мальчик из этой сказки стал здоровым. Что значит быть здоровым?

Д: Не болеть, быть счастливым, радостным, умным, сильным, жизнерадостным, у здорового всё получается…

В: Какие пословицы о здоровье вы знаете?

Д: «Здоровье дороже богатства», «Здоровья не купишь», «Здоровье дороже денег», «Здоровому всё здорово», «Здоровым буду и денег добуду»

В: Как вы понимаете смысл пословицы «Береги платье снову, а здоровье смолоду?»

Д: Мы должны беречь свое здоровье с раннего детства

В: Сегодня мы с вами поговорим, что помогает нам сохранять и укреплять здоровье

III. О режиме дня

В: Отгадав загадку, вы узнаете, что помогает быть человеку здоровым: Мы по часам гуляем, едим

Мы каждый день соблюдаем…

Д: Режим

В: Режим детского сада помогает вам расти сильными, здоровыми. Режим дня – это верный помощник вашего здоровья, он задает правильный ритм нашей жизни, диктует, какой дело нужно делать и в какое время, чем и когда заниматься: когда завтракать, обедать, полдничать, ужинать, ходить на прогулку, ложиться спать.

Рассматривание плаката «Режим дня дошкольника».

Рассказы детей о режиме дня с опорой на плакат.

IV. Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Воспитатель раздает детям сюжетные карточки. Дети должны назвать часть суток (утро, день, вечер, ночь), которая соответствует определенному сюжету.

V. О зарядке

В: Отгадайте загадку:

Ее мы делаем по утрам,

Она бодрость дарит нам?

Д: Зарядка

В: Молодцы! Давайте вспомним эпизод из нашей утренней зарядки

Физкультминутка (дети произносят слова и выполняют действия)

Чтоб расти нам сильными,

Ловкими и смелыми,

Ежедневно по утрам

Мы зарядку делаем.

К солнцу руки поднимаем,

Дружно, весело шагаем,

Приседаем и встаем

И ничуть не устаем.

VI. Чтение сказки «Зарядка и Простуда»

В одном небольшом городке жила-была Зарядка. Симпатичная, молодая, с волосами, собранными в задорные хвостики.

Ранним утром она пружинящим шагом спешила к ребятам в детский сад. В руках у Зарядки — то яркий большой мяч, то спортивный обруч, то теннисные ракетки. Ребятишки с нетерпением ждали Зарядку, хорошенько проветривали комнату, включали бодрую веселую музыку. Каждое утро Зарядка занималась с малышами спортивными упражнениями: ходьбой, бегом, прыжками, игрой в мяч.

В этом же городке жила вредная востроносая старушонка. Она вечно хлюпала покрасневшим носом, чихала, кашляла, вытирала слезящиеся глаза и норовила всех вокруг заразить. Звали эту старуху Простудой.

Однажды Простуда прочитала объявление в газете, что детскому саду требуется уборщица. Она повязала клетчатый платок, надела темно-синий застиранный халат и отправилась в детский сад наниматься на работу.

— Очень хорошо, что вы пришли! — обрадовалась заведующая детским садом, — нам как раз нужна уборщица, а заодно и дворник по совместительству. Вы согласились бы исполнять эти должности?

— Согласна. Согласна! — закивала головой Простуда и тут же громко чихнула. — Ап-чхи! Ап-чхи!

— Будьте здоровы! — вежливо пожелала ей заведующая. — Может быть, вы нездоровы?

— Нет, нет! — возразила Простуда. — Я совершенно здорова, это у меня аллергия на пыль. Больно уж пыльно у вас тут! Давно уборку никто не делал.

На следующее утро она пришла в детский сад, взяла ведро, тряпку, швабру и сделала вид, что берется за уборку. А сама принялась кашлять, громко сморкаться и чихать прямо на ребятишек.

День чихала, два чихала, три чихала, а толку никакого! Никто из детей не заболел. Ведь ребятишки в этом саду закаленными были.

Разозлилась востроносая старушонка-Простуда, а потом призадумалась. Думала она, думала и догадалась, что все дело в Зарядке!

С утра пораньше вышла Простуда к воротам детского сада и давай пыль метлой поднимать. Мимо как раз Зарядка пробегала. Только она хотела войти в ворота, как Простуда ей путь преградила.

— Пустите, бабушка, а то я опоздаю! — попросила Зарядка Простуду.

— И-и-и, милая! Зря торопишься, деток-то в саду нету!

— Как — нет? А куда же они делись? — удивилась Зарядка.

— Их в другой сад перевели, а здесь ремонт намечается. Так-то! — сказала Простуда и снова взялась за метлу.

— Что ж, жаль! — ответила Зарядка и повернула назад.

Напрасно ждали ее ребята. Зарядка к ним больше не приходила...

А вредная Простуда между тем старалась вовсю: непрерывно чихала, кашляла и сморкалась в огромный грязный платок.

- Что же было дальше, спросите вы? А вот что.

Сначала заболела одна девочка, за ней другая, потом еще один мальчик, и скоро вся группа слегла с температурой, насморком и кашлем.

- Как вы думаете, почему заболели дети? (Предположения детей).

- Верно! Всех заразила вредная старушонка Простуда. Только с одной девочкой — Таней — Простуда не справилась! Та не кашляла, не чихала, а продолжала ходить в детский сад бодрая, как всегда.

— В чем тут дело? — недоумевала Простуда.

Как вы думаете, почему Таня не заболела?

А все было очень просто! Таня утром обливалась холодной водой, а потом вместе с мамой и папой занималась физическими упражнениями. Вот Простуда и не смогла девочку свалить!

Как-то Таня шла по улице и встретила Зарядку. Девочка поздоровалась с ней и спросила, почему Зарядка не ходит в сад.

— Как? — удивилась Зарядка. — А разве ваш садик не переехал?

— Конечно, нет! Никуда мы не переехали, а вот без тебя ребята заболели.

— Хорошо, что ты мне об этом сказала. Сейчас же пойдем в детский сад! — воскликнула Зарядка.

Те ребята, что уже поправились, очень обрадовались, когда улыбающаяся Зарядка вошла в зал.

Она сейчас же включила музыку, и занятие началось.

Зловредной Простуде это очень не понравилось: она стала еще сильнее кашлять, чихать и шмыгать носом.

Наконец, это заметила заведующая. Она вызвала уборщицу в свой кабинет.

— Уважаемая! — обратилась она к Простуде. — Вы сказали мне, что совершенно здоровы, а сами всех обкашливаете и обчихиваете, это не дело! Вы мне всех малышей заразили! Отправляйтесь-ка домой и лечитесь. Вызовите врача, возьмите больничный лист. Пока совсем не поправитесь, на работе лучше не появляйтесь. Это мой приказ! — строго добавила заведующая.

Простуде ничего не оставалось, как убраться восвояси.

А ребята снова стали заниматься по утрам с Зарядкой и совсем перестали болеть.

VII. Ответы на вопросы

В: Как вы думаете, почему, перестав заниматься зарядкой, дети заболели?

Д: Не стали закаляться

В: Почему Таня не заболела?

Д: Делала физические упражнения и обливалась холодной водой

VIII. Работа с иллюстрациями «О закаливании»

Дети рассматривают иллюстрации и говорят, что помогает закаливанию организма (умывание холодной водой, обмывание, обтирание, контрастный душ, мытье ног прохладной водой, купание в речке или озере летом, хождение песком по влажному песку и по траве, воздушные и солнечные ванны на свежем воздухе, сон с открытой форточкой, прогулки на свежем воздухе в любую погоду, посещение бассейна…) и приходят к выводу, что «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» (заучивание фразы).

IX. Составление рассказов из личного опыта с опорой на фотографию

В: Ваши родители очень хотят вас видеть сильными и здоровыми. Об этом свидетельствуют фотографии из ваших семейных альбомов. Рассматривание фотовыставки и составление небольших рассказов детьми о том, как они отдыхают с родителями на море, посещают бассейн и аквапарк, гуляют на свежем воздухе в лесу, занимаются спортом…

X. Заключительная часть

Дети образуют круг, у воспитателя в руках голубой лепесток от цветика-семицветика. Все произносят слова:

Ты лети, наш лепесток,

Через Запад на Восток,

Через Север, через Юг,

Возвращайся, сделав круг.

К стебельку тебя мы крепим,

Ты расти и расцветай,

На здоровья пожелай.

Просмотров: 589
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Маврина Людмила Юрьевна. Что такое нейрогимнастика и чем она полезна?
  • Былкова Татьяна Юрьевна. Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Баркалова Наталья Львовна. Зарядка «По дороге в детский сад»
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Диниц Елена Ивановна. Педагогическое эссе «Что такое современный детский сад?»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Копощу Олеся Дмитриевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Анкудинова Любовь Львовна. Сценарий дня рождения 'Что принес нам почтальон Печкин?'
  • Мошкова Анастасия Петровна. Статья: «Что значит быть воспитателем детского сада?»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Голицына Ирина Владимировна. Конспект НОД по образовательной области: «Физическое развитие» на тему: «Это я – девочка, это я — мальчик»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь