Полякова Ирина Павловна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №67 Воспитатель Иркутская область город Ангарск
Проект совместной образовательной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста по О.О. Речевое развитие
1. Обоснование проекта:
Ни для кого не секрет, что в настоящее время всё чаще у детей наблюдаются следующие проблемы: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нарушение звукопроизношения, внимания, несовершенно логическое мышление.
Скачать конспект
Скачать таблицу
Скачать бабочек
Поэтому перед педагогами стоит задача научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни.
В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер: дети лучше запоминают события, предметы, факты, явления, близкие их жизненному опыту. При обучении детей, вполне обосновано использование творческих методик, эффективность которых очевидна. Приёмы мнемотехники облегчают запоминание у детей и увеличивают объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций. К.Д. Ушинский писал: “Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету”. Так как наглядный материал у дошкольников усваивается лучше, использование мнемотаблиц на занятиях по развитию связной речи, позволяет детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, сохранять и воспроизводить её. В своей работе я использую приёмы мнемотехники. Данная методика значительно облегчает детям поиск и запоминание слов. Я их использую для обогащения словарного запаса, при обучении составлению рассказов, пересказов, отгадывании загадок, заучивании стихов.
Мнемотехника (от греческого: mneme – память и techne – искусство, мастерство). Слово «мнемотехника» – (искусство запоминания) Мнемотехника способствует развитию памяти: слуховой, зрительной, образной. Уровень связной речи является важным показателем готовности детей к школе. С помощью мнемотехники дети учатся понимать символы, схемы. Поэзия это источник и средство обогащения речи детей.
2. При составлении проекта совместной деятельности детей с взрослым были заимствованы идеи следующих авторов:
- Татьяны Александровны Ткаченко «Система коррекции речи у детей 6 лет»
- В.К. Воробьёвой «Сенсорно графические схемы»
3. Цель, задачи, предполагаемый результат:
Цель: Учить детей читать стихотворения наизусть, используя метод мнемотехники, передавая интонационную выразительность.
Задачи:
Образовательная:
- Учить, эмоционально воспринимать стихотворение, понимать содержание поэтического текста.
Развивающие:
- Развивать зрительное внимание и восприятие
- Развивать речевой слух, память.
- Развивать умение выразительно читать стихотворение.
Воспитательные:
- Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения.
- Воспитывать интерес к природе, через художественную литературу.
Речевая: Обогащать словарь детей путём введения слов и словосочетаний: лютик, соседский мальчик, скуки зимней, в золото одета.
4. Предварительная работа:
- Изготовление с детьми цветочной полянки
- Чтение произведения В. Берестов «Честное гусеничное» чтение произведений К.И Чуковского «Таракнище» «Муха Цокотуха», В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил»
- Раскрашивание силуэтов насекомых.
- Проведение дидактической игры «Что сначала, что потом»
- Пазлы «Лунтик и компания»
- Рассматривание игрушек насекомые.
- Пальчиковая гимнастика: «Паучок» «Божья коровка» «Сороконожка»
- Домашнее задание: Выучить дома загадку про насекомое, придумывание загадок о насекомых.
5. Мотивация: Игровая
Приход бабочки красавицы (девочка из подготовительной группы)
6. Методологическое и дидактическое обеспечение:
Костюм бабочки, весенняя полянка, оформленная на магнитной доске, красочная коробочка, муляжи насекомых (стрекоза, божья коровка, бабочка, муравей, жук, паук) мнемотаблица для заучивания стихотворения А. Павловой «Бабочка», магнитофон, диск с записью вальс цветов, раскраски бабочка, фото бабочки.
7. Предпологаемый результат: Дети научатся читать стихотворение на наизусть, используя метод мнемотехники, передавать интонационную выразительность стихотворения.
Тема занятия: «Заучивание стихотворения Алёны Павловой с использованием мнемотаблицы.
«Бабочка»
Опираясь на тематическое планирование дошкольного образовательного учреждения и в рамках лексической темы: «Насекомые» данная форма совместной деятельности и тема позволяет осуществлять предшествующею работу с дошкольниками, целью которой является. Учить детей читать стихотворения наизусть, используя метод мнемотехники, передавая интонационную выразительность.
Характеристика группы: Дети шестого года жизни (старший дошкольный возраст) В соответствии с индивидуальными особенностями детей данной группы подобранны методы и приёмы, позволяющие активизировать внимание и речь детей, которые помогут эффективно решить поставленные задачи.
|