«Коммуникация», раздел развитие речи воспитатель общеразвивающего вида детский сад №27 г. Белгорода Добродомова Л.А.
Цель: обучение детей запоминать стихотворение по сюжетным картинкам с использованием схемы.
Задачи:
- формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал
- закреплять и расширять словарный запас детей по теме «Зима» словами – действиями (что делали? что сделали?), словами – существительными (кто?)
- добиваться чёткого произношения слов, фраз
- формировать эстетическое восприятие окружающей действительности
- воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы друг друга.
Материал:
Мнемотаблица, Фиолетовый лес Воскобойникова, музыкальный цент, диск со звуками
Ход занятия:
Скачать материалы к конспекту (фото, звуки, картинки)
Звучит запись «метели и скрипа снега»
(дети входят в группу)
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь! Что вы слышите?
(ответы детей)
Воспитатель: присядем на коврик с вами и закроем глазки.
(ответы детей)
Воспитатель:
Завертелась вьюга, словно карусель. Медленно сначала, а потом быстрей. Ничего не видно, всё белым – бело, Наконец – то стихло, землю замело.
(звук вьюги затихает)
Воспитатель: ребята, а куда мы с вами попали? (в лес, Сказочный лес, волшебный, зимний, снежный)
Ребята, я что то забыла какое время года сейчас, кто мне скажет?
Дети; …
Кто из вас вспомнит как называются зимние месяцы (первый зимний месяц? Декабрь, второй месяц январь, и сейчас третий месяц это февраль), правильно ребята! Молодцы!
А кто из вас вспомнит приметы зимы?
Дети:
послушаем загадки:
вот какие чудеса: Стали белыми леса, Берега озер и рек. Что случилось? Выпал…
(Снег) с неба звездочки летят И на солнышке блестят. Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой…
(Снежинки)
Дети; …
Правильно это снежинки! А какие они снежинки? (холодные, белые, пушистые, красивые, узор у каждой снежинки свой)
Посмотрите у меня есть снежинки, может мы с ними поиграем?
Игра со снежинками (дыхательная гимнастика).
Стоя выполняют упражнение.
Воспитатель: ребята пока мы с вами играли со снежинками к нам пожаловали гости, чтобы узнать как их зовут нужно внимательно послушать и ответить
Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это (снегири),
Эти птички с хохолком, И красивые притом, На рябину прилетели, Птички эти (свиристели)
С грудкой жёлтой знаем птицу, и зовут её (синица),
Он акробат и затейник, Обожает репейник, В морозы его подкорми семенами. чтоб встретил весну он вместе с нами (щегол)
Воспитатель выставляет на доску фото птиц,
Воспитатель: беседа о птицах, какие они? (зимующие, когда прилетают, когда улетают)
Дети
Воспитатель: ребята, а я знаю такое замечательное стихотворение, послушайте:
В феврале метели пели, Прилетели свиристели. На рябине ночевали, всю её переклевали, А за ними снегири, 33 и 33,
Дверь тихонько отвори,
Вот их сколько посмотри!
,повторяем пару раз, особое внимание уделяю на детей с проблемами речи.
Воспитатель: заучиваем стихотворение при помощи таблицы,
Но прежде, чем приступить к следующему заданию предлагаю немного отдохнуть.
Физминутка «1-2-3-4-5 мы во двор пошли гулять……
Стоя, выполняют упражнение.
Дети выполняют движения в соответствии со словами. Садятся на за столы
Воспитатель Да, хорошо нам здесь весело в детском саду, а птичкам одиноко, может мы нарисуем им друзей, чтобы им было веселей?!
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Кто мне из вас напомнит, где сегодня были?
Что понравилось вам больше? Почему?
Было ли трудно учить стихотворение по схеме?
|