Иванюхина Раиса Павловна. «Заучивание стихотворения С.Есенина «Белая береза» с использованием мнемотаблицы»

«Заучивание стихотворения С.Есенина «Белая береза» с использованием мнемотаблицы»«Заучивание стихотворения С.Есенина «Белая береза» с использованием мнемотаблицы»

(Художественно-эстетическое развитие)

Возрастная группа: Подготовительная к школе (6-7лет).

Цель занятия:

  • сформировать умение заучивать стихотворения с помощью мнемотаблиц;
  • активизировать чувственное восприятие художественного текста
  • учить интонационно передавать нежность, любование зимней природой
  • тренировать мыслительные операции, развивать речь, память, внимание, образное мышление
  • воспитывать у детей любовь к поэзии, к родной природе.

Ход занятия:

 

1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, активизировать речь детей.

Воспитатель собирает детей около себя.

-Дети, а вам нравится любоваться природой? Почему?

Выслушав все ответы, воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации, на которых изображены зимние пейзажи.

-Как называются картины, на которых мы можем увидеть изображение природы во всей ее красе? (пейзаж)

-Что вы видите на картинах? (ответы детей).

-Какое дерево чаще всего рисовали художники? (березу)

-Многие великие художники любили рисовать березу. Береза –самое любимое дерево русского народа. О ней сложено много песен, сказок стихов. Когда великий русский композитор М.И. Глинка возвращался на родину, то, переехав границу, он остановил свой экипаж, вышел на дорогу и низко поклонился белой березе. А какое красивое стихотворение о березе написал русский поэт Сергей Есенин! Называется оно «Белая береза».

-Вы хотите выучить его наизусть и рассказать дома?

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи:

1)актуализировать знания детей о русской березе как символе России; 2)содействовать в восприятии детьми литературного текста;

3)вызывать эмоциональный отклик на него.

2. 1.Словесно-речевая игра «Плетем венок» (под мелодию песни «Во поле береза стояла»). Дети подходят по одному и, называя слова, подходящие к слову «береза», образуют хоровод.

2. 2. Береза- символ нашей Родины. Ее считают русским деревом. Прекрасные стихи о зимней березе принадлежат великому поэту С. Есенину (показать портрет).

-Послушайте стихотворение «Белая береза» (чтение стихотворения).

Беседа по содержанию.

-Понравилось ли вам это стихотворение? (ответы детей)

-О чем это стихотворение? (о зимней березе)

-Какою увидел березу поэт? (укрытую снегом)

-С чем сравнивает поэт березовые ветки? (с белой бахромой)

-Что такое «бахрома»?

- «И горят снежинки в золотом огне» — что значит «горят?». Как сказать по-другому? (блестят, сверкают).

-У какого времени года такие краски?

-Какое чувство вызывает у вас это стихотворение? (ответы детей)

-Каким голосом нужно рассказывать о березе? (неторопливо, не очень

громко).

Воспитатель еще раз читает стихотворение.

3. Затруднение в ситуации.

Дидактические задачи:

1)создать мотивационную ситуацию для формирования представлений о мнемотаблице;

2)сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины;

3)тренировать мыслительные операции, развивать речь, память, внимание, образное мышление.

Далее воспитатель задает детям вопрос:

-Кто может рассказать стихотворение «Белая береза»?

-Почему не смогли? (потому что не запомнили).

-Что нужно сделать, чтобы запомнить?

4. Открытие нового знания.

Дидактические задачи:

1)актуализировать способы получения информации;

2)сформировать представление о мнемотаблице;

3)сформировать умение пользования таблицей.

Дети предлагают свои способы и варианты запоминания стихотворений.

Далее воспитатель говорит о том, что чтобы легче и быстрее запомнить стихотворение, люди придумали мнемотаблицы. Это такая схема, в которой заложено все содержание стихотворения. Для того, чтобы запомнить стихотворение, надо нарисовать в таблице все то, что поможет выучить стихотворение и при чтении внимательно следить за таблицей.

Детям рисуют мнемотаблицы.

5. Включение нового знания в систему знаний.

Дидактические задачи:

1)организовать активный отдых детей, развивать фантазию, воображение;

2)закрепить умение детей работать с мнемотаблицами;

3) тренировать мыслительные операции, развивать речь, память, внимание, образное мышление.

Физкультминутка «Берёзка».

Мы берёзку посадили, Выпрямиться, стоя за столом.

Мы водой её полили, Руки согнуть к плечам, ладонями вперёд.

И берёзка подросла, Потянуть руки вверх.

К солнцу ветки подняла,

А потом их наклонила Руки вниз, спина прямая.

И ребят благодарила. Поклоны головой. сесть.

Воспитатель читает стихотворение по таблице, дети внимательно следят.

-А теперь давайте вместе расскажем стихотворение по мнемотаблице (затем дети повторяют индивидуально).

6. Осмысление (итог) занятия.

Дидактические задачи: сформировать первичный опыт осмысления собственной деятельности, фиксации достижения запланированного результата и условий, которые позволили его достичь.

Воспитатель собирает детей около себя.

-О чем мы сегодня с вами говорили?

-Что вам больше всего понравилось на сегодняшнем занятии?

-Что вам помогло так быстро запомнить и рассказать стихотворение С. Есенина «Белая береза»?

Воспитатель хвалит детей. Мнемотаблицу по стихотворению помещает на видное место.

Просмотров: 938
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Сидчихина Наталья Александровна. Белая береза
  • Эдит Сницарук. Стихотворение для детей КОГДА ЭТО БЫВАЕТ? (их цикла 'Времена года')
  • Васкевич Майя Ивановна. Стихотворение про воспитание «Дети и телефон»
  • Беляева Наиля Равильевна. Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Символ России — БЕРЕЗА» с использованием элементов ИКТ технологий
  • Терентьева Мария Александровна. Стихотворение для детей 'Зима'
  • Галиева Светлана Мунировна. Стихотворение для детей по безопасности «Мирон и Федора»
  • Светлана Сачкова. Конспект НОД в подготовительной группе «Новый способ выучить стихотворение».
  • Шишкин Владимир Иванович. Для детей Песня 'Солнышки', стихотворение 'Пять пальцев
  • Кошенскова Светлана Алексеевна. Стихотворение посвященное Детям с особыми образовательными возможностями
  • Елена Ивановна Маринина. Русская береза - символ Родины моей
  • Неля Логвиненко. Стихотворение «Познавательная деятельность».
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Сердцева И.Ю. Поисково – исследовательский проект «Чудо-дерево береза»
  • ГОД КОТА - стихотворение
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Москалева Вера Леонидовна. Экологическо-патриотический проект «Береза-символ России»
  • Султанова Оксана Валентиновна. Экологическое воспитание в подготовительной группе «БЕРЕЗА — СИМВОЛ РОССИИ»
  • Долгова Ольга Николаевна. Занятие по патриотическому воспитанию дошкольников 'Символ России — береза'
  • Черевко Валентина. Стихотворение 'Снегири'
  • Ильина Ульяна. Стихотворение про бабушек
  • Эдит Сницарук. Стихотворение ФЛАГ
  • Валентина Андреева. Стихотворение 'Осень'
  • Белая Татьяна Сергеевна Фокина Елена Михайловна. ОД по развитию речи. Заучивание потешки «Дождик, дождик, пуще…» с помощью мнемотаблицы во второй младшей группе.
  • Фадеева Татьяна. Стихотворение 'Любимый Саратов'
  • Сковорода Валентина Анатольевна. Стихотворение к Дню Матери
  • Бычкова Тамара Юрьевна. Стихотворение 'О Победе'
  • Романова Анна Николаевна. Стихотворение 'Снегуренок'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь