(подготовительная группа)
Разработала воспитатель 1 кв. кат. группы «Улыбка» В.Л. Москалева 2018-2019 уч. г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с «Светлячок» с. Ярлуково Грязинского района Липецкой области
Тип проекта: познавательно – исследовательский
Продолжительность проекта: средней продолжительности (с 5.11 — 30. 11. 2018)
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители
Актуальность проекта:
Современные городские дети редко общаются с природой. Они неплохо знают растения, животных других стран и гораздо хуже тех, кто обитает рядом с ними. Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.
Скачать конспект
С чего начинается Родина? С речки, с песчаного бугорка на полянке, с семьи, с маленького дворика, где мы живем, а может она начинается с той березки, которая растет на территории нашего детского сада, во дворе нашего дома?
Красавицей русских лесов называют люди березку. Это одно из наиболее почитаемых у славян деревьев, символ и гордость русского народа. Это «счастливое» дерево оберегает от зла, приносит удачу и благополучие в семье. В старину березу называли «деревом четырех дел»: первое дело – мир освещать; второе – крик утешать; третье – больных исцелять; четвертое – чистоту соблюдать.
Для русского человека нет дерева роднее и милее. Березка вызывает у нас чувства, созвучные щедрой и отзывчивой русской душе! Нет дерева в России, которому так повезло бы в фольклоре, литературе, живописи, музыке. Береза приносит людям радость и свет! Ни в одной стране нет столько берез, как у нас, поэтому деревом многих россиян является русская береза. Белоствольная, величавая, изящная она напоминает невесту. О ней со старины ведутся песни, сказки, стихи. Она является образом России. Со времен глухой старины вошла она в нашу жизнь. Мила она русскому человеку. Любит наш народ красавицу за ее пользу, которую она приносит народу. Поэтому в настоящее время, когда ребенок очень мало общается с природой, а в свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, очень важно помочь ребенку увидеть неповторимость, целостность природы, научить любить ее, уважать, вызвать желание общаться с ней.
Проблема:
- Недостаточные знания детей о березе, как символе России.
- Несоблюдение правил экологически грамотного поведения, в том числе в семьях детей.
- Непонимание значимости воспитания русской культуры у детей и сохранения древних исконно русских традиций.
Цель: Развитие у дошкольников патриотических чувств: любви к Родине, родной земле, родной природе.
Задачи:
- Сформировать представления у детей о жизни березы, как живого существа, показать, что береза считается символом и гордостью русского народа, что она является олицетворением нашей Родины, что береза и Россия – неразделимые понятия;
- Расширить знания детей о берёзе, ее использовании в хозяйственных целях, в медицине, в быту
- Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания.
- Заложить основы экологической грамотности у детей через воспитание любви к природе и бережное отношение к ней.
Предполагаемые результаты:
- Углубленные знания и представления детей о березе.
- Сформированное представления о жизни растения, его развитии и значении.
- Развитие у детей активности, творческого потенциала.
- Вовлечение родителей в совместную деятельность, в условиях семьи и детского сада.
Этапы работы над проектом:
- Подготовительный (разработка проекта).
- Практический.
- Заключительный (продукт проекта):
- альбом "Люблю русскую красавицу"
- выставка детских рисунков, поделок
-открытое мероприятие по теме: «Береза-символ России»
I. Подготовительный этап
- Подготовить наглядный дидактический, демонстрационный материал.
- Подобрать атрибуты, игры для самостоятельной игровой деятельности.
- Приготовить методическую, научную и художественную литературу,
- Приобрести иллюстрированный материал по теме «Береза»
- Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности.
- Составить план мероприятий.
Заключение.
Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. В процессе работы над проектом дошкольники отметили ее роль как лекарственного сырья; изучили чудодейственное влияние листьев на здоровье человека. На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к символу России – березке, потому что она красива и целебна. Данный проект способствовал развитию творческого и интеллектуального мышления дошкольников, умения приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения. Благодаря проделанной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему береза является символом России и как необходимо бережно относиться к березке и к природе в целом.
Используемая литература.
- Т. А. Шорыгина. «Деревья. Какие они?» М.: ГНОМ, 2003.
- Н. С. Авдеев. «Русские пословицы и поговорки». Детская литература, 1996
- Т. Поликарпова. «Две берёзы на холме». Детская литература, 2003.
- Н.Данилков «Дерево жизни. Всё о целебных свойствах берёзы».
- Акулова О.В., Солнцева О.В. Образовательная область «Социализация. Игра». / Учебно-методическое пособие – СПб.: ООО «Издательство «Детство — Пресс», 2012г.
- Алешина Н.В. «Знакомим дошкольников с родным городом» — М.ТЦ «Сфера», 2003г.
- А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова и др. «Здравствуй, мир!» Окружающий мир для дошкольников// Методические рекомендации для воспитателей, учителей. – М.: Баласс, 2011г.
- Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. — М.: Мозаика-Синтез, 2008г.
- Л.Н. Лаврова, И.В. Чеботарева.» Проектная деятельность с дошкольниками по краеведению: учебно-методическое пособие» / -Липецк, Липецкий институт развития образования, 2013г.
- О.Н. Сомкова Образовательная область «Коммуникация» Учебно – методическое пособие – СПб.: ООО «Издательство «Детство — Пресс», 2012г
|