Москалева Вера Леонидовна. Экологическо-патриотический проект «Береза-символ России»

Экологическо-патриотический проект «Береза-символ России»

(подготовительная группа)

Разработала воспитатель 1 кв. кат. группы «Улыбка» В.Л. Москалева 2018-2019 уч. г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с «Светлячок» с. Ярлуково Грязинского района Липецкой области

Тип проекта: познавательно – исследовательский

Продолжительность проекта: средней продолжительности (с 5.11 — 30. 11. 2018)

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители

Актуальность проекта:

Современные городские дети редко общаются с природой. Они неплохо знают растения, животных других стран и гораздо хуже тех, кто обитает рядом с ними. Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.

 

Скачать конспект

С чего начинается Родина? С речки, с песчаного бугорка на полянке, с семьи, с маленького дворика, где мы живем, а может она начинается с той березки, которая растет на территории нашего детского сада, во дворе нашего дома?

Красавицей русских лесов называют люди березку. Это одно из наиболее почитаемых у славян деревьев, символ и гордость русского народа. Это «счастливое» дерево оберегает от зла, приносит удачу и благополучие в семье. В старину березу называли «деревом четырех дел»: первое дело – мир освещать; второе – крик утешать; третье – больных исцелять; четвертое – чистоту соблюдать.

Для русского человека нет дерева роднее и милее. Березка вызывает у нас чувства, созвучные щедрой и отзывчивой русской душе! Нет дерева в России, которому так повезло бы в фольклоре, литературе, живописи, музыке. Береза приносит людям радость и свет! Ни в одной стране нет столько берез, как у нас, поэтому деревом многих россиян является русская береза. Белоствольная, величавая, изящная она напоминает невесту. О ней со старины ведутся песни, сказки, стихи. Она является образом России. Со времен глухой старины вошла она в нашу жизнь. Мила она русскому человеку. Любит наш народ красавицу за ее пользу, которую она приносит народу. Поэтому в настоящее время, когда ребенок очень мало общается с природой, а в свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, очень важно помочь ребенку увидеть неповторимость, целостность природы, научить любить ее, уважать, вызвать желание общаться с ней.

Проблема:

  • Недостаточные знания детей о березе, как символе России.
  • Несоблюдение правил экологически грамотного поведения, в том числе в семьях детей.
  • Непонимание значимости воспитания русской культуры у детей и сохранения древних исконно русских традиций.

Цель: Развитие у дошкольников патриотических чувств: любви к Родине, родной земле, родной природе.

Задачи:

  1. Сформировать представления у детей о жизни березы, как живого существа, показать, что береза считается символом и гордостью русского народа, что она является олицетворением нашей Родины, что береза и Россия – неразделимые понятия;
  2. Расширить знания детей о берёзе, ее использовании в хозяйственных целях, в медицине, в быту
  3. Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания.
  4. Заложить основы экологической грамотности у детей через воспитание любви к природе и бережное отношение к ней.

Предполагаемые результаты:

  • Углубленные знания и представления детей о березе.
  • Сформированное представления о жизни растения, его развитии и значении.
  • Развитие у детей активности, творческого потенциала.
  • Вовлечение родителей в совместную деятельность, в условиях семьи и детского сада.

Этапы работы над проектом:

  • Подготовительный (разработка проекта).
  • Практический.
  • Заключительный (продукт проекта):
  • альбом "Люблю русскую красавицу"
  • выставка детских рисунков, поделок

-открытое мероприятие по теме: «Береза-символ России»

I. Подготовительный этап

  • Подготовить наглядный дидактический, демонстрационный материал.
  • Подобрать атрибуты, игры для самостоятельной игровой деятельности.
  • Приготовить методическую, научную и художественную литературу,
  • Приобрести иллюстрированный материал по теме «Береза»
  • Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности.
  • Составить план мероприятий.

Заключение.

Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. В процессе работы над проектом дошкольники отметили ее роль как лекарственного сырья; изучили чудодейственное влияние листьев на здоровье человека. На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к символу России – березке, потому что она красива и целебна. Данный проект способствовал развитию творческого и интеллектуального мышления дошкольников, умения приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения. Благодаря проделанной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему береза является символом России и как необходимо бережно относиться к березке и к природе в целом.

Используемая литература.

  1. Т. А. Шорыгина. «Деревья. Какие они?» М.: ГНОМ, 2003.
  2. Н. С. Авдеев. «Русские пословицы и поговорки». Детская литература, 1996
  3. Т. Поликарпова. «Две берёзы на холме». Детская литература, 2003.
  4. Н.Данилков «Дерево жизни. Всё о целебных свойствах берёзы».
  5. Акулова О.В., Солнцева О.В. Образовательная область «Социализация. Игра». / Учебно-методическое пособие – СПб.: ООО «Издательство «Детство — Пресс», 2012г.
  6. Алешина Н.В. «Знакомим дошкольников с родным городом» — М.ТЦ «Сфера», 2003г.
  7. А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова и др. «Здравствуй, мир!» Окружающий мир для дошкольников// Методические рекомендации для воспитателей, учителей. – М.: Баласс, 2011г.
  8. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. — М.: Мозаика-Синтез, 2008г.
  9. Л.Н. Лаврова, И.В. Чеботарева.» Проектная деятельность с дошкольниками по краеведению: учебно-методическое пособие» / -Липецк, Липецкий институт развития образования, 2013г.
  10. О.Н. Сомкова Образовательная область «Коммуникация» Учебно – методическое пособие – СПб.: ООО «Издательство «Детство — Пресс», 2012г
Просмотров: 601
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Долгова Ольга Николаевна. Занятие по патриотическому воспитанию дошкольников 'Символ России — береза'
  • Беляева Наиля Равильевна. Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Символ России — БЕРЕЗА» с использованием элементов ИКТ технологий
  • Султанова Оксана Валентиновна. Экологическое воспитание в подготовительной группе «БЕРЕЗА — СИМВОЛ РОССИИ»
  • Елена Ивановна Маринина. Русская береза - символ Родины моей
  • Иванова Маргарита Александровна. Музыкально-тематическое занятие для старших дошкольников «Русская береза»
  • Пономарёва Ольга Александровна. Образовательная деятельность по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Вода. Какая она?»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Былкова Татьяна Юрьевна. Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?
  • Сердцева И.Ю. Поисково – исследовательский проект «Чудо-дерево береза»
  • Долгих Светлана Борисовна. Развлечение ко дню России для младших дошкольников «Путешествие с колобком по сказочной карте России»
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Призенко Данголе Альгио. «Патриотическое воспитание дошкольников через совместную деятельность: участие в акции: «Окна России»
  • Железнова Татьяна Юрьевна. Дидактический материал для детей по теме «Кто где живёт?» (предмет «Окружающий мир»)
  • Ирина Шотт. Краткосрочный проект для детей среднего возраста «Вода, какая она?»
  • Веселова Екатерина Анатольевна. СЦЕНАРИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КО ДНЮ РОССИИ «МЫ ЖИВЁМ В РОССИИ»
  • Мартынова Ирина Анатольевна. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Вот она, какая русская Матрешка»
  • Давлетшина Наталья Владимировна. Учебно-методическое пособие Лэпбук «Деревья нашего края»
  • Кочина Ирина Алексеевна. Перспективный план проекта работы по формированию основ экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста «Мир, в котором мы живем»
  • Старикова Юлия Евгеньевна. Программа краткосрочной образовательной практики для детей 5-6 лет «Кремль – символ России»
  • Губернаторова Лариса Петровна. Проект по этнокультурному образованию детей «Матрешка – символ России»
  • Семина Оксана Александровна, Голубева Елена Андреевна. Проект по развитию полиэтнонациональной культуры детей старшего дошкольного возраста «Я, Ты, Он, Она – вместе дружная семья»
  • Маврина Людмила Юрьевна. Что такое нейрогимнастика и чем она полезна?
  • Урманова Ирина Викторовна. Учебно-методическое пособие 'Как играть с ребенком дома, используя разные виды конструирования'
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Методическое пособие по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Кто что ест»
  • Лилия Гасец. Дидактический материал о живописи для мотивации детей во время организации художественно-творческой деятельности, «Осень И.И.Левитана и «Осенняя песня» П.И. Чайковского»
  • Лилия Гасец. Наглядный дидактический материал о живописи для мотивации детей во время организации художественно-творческой деятельности 'Зимние пейзажи И.Грабаря и 'Декабрь' П. Чайковского'
  • Кузьмина Галина Александровна. СТАТЬЯ – ОБРАЩЕНИЕ к воспитателям «Нет в России семьи такой, где не памятен герой»
  • Чагаева Нина. Презентация проекта 'Растения - фитотерапевты. Кто они?'
  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь