Проект "Оригами в детском саду"
МБДОУ №20 г. Томск Воспитатель I квалификационной категории Береза Татьяна Ивановна
Заявитель проекта: дети подготовительной группы «Улыбка»
Руководитель проекта: Берёза Татьяна Ивановна воспитатель группы «Улыбка»
ЦЕЛИ ПРОЕКТА:
- Развитие таких познавательных процессов как, восприятие, внимание, память, логическое мышление.
- Совершенствование моторики рук тонких движений пальцев, что благотворно влияет на общее развитие и успешное обучение в школе.
- Совершенствование трудовых умений ребёнка, формирование культуры труда.
- Формирование у ребёнка принципов коллективизма в процессе совместной деятельности.
Скачать конспект
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
а) развитие творческих способностей, воображения, художественного вкуса в результате изготовления поделок в технике оригами;
б) развитие уверенности в своих силах и способностях;
в) развитие творческого воображения за счет использования дополнительных деталей;
г) помочь приобрести знания, умения и навыки по складыванию базовых форм оригами;
д) обучить навыкам самостоятельного складывания наиболее распространенных и простых в изготовлении моделей оригами;
е) знакомство с основными геометрическими понятиями;
ж) развитие памяти, внимания, активизация мыслительных процессов;
з) работа по схемам.
НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ:
- рамки для коллективных панно, служащие в том числе и для украшения интерьера
- бумага (квадраты), ножницы, клей, бумага для дополнительных деталей
- литературные произведения с красочными иллюстрациями
- схемы, пооперационные карты, литература по оригами
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
а) дети должны научиться различным приемам работы с бумагой;
б) уметь проявлять творчество в художественном оформлении работ, уметь применять в оригамной композиции другие художественные материалы и техники (аппликация, коллаж, графика);
в) применять знания, полученные на занятии, при создании композиций;
г) научатся следовать устным инструкциям, читать схемы изделий; создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами.
Способы диагностики:
а) работы отличаются ярко выраженной индивидуальностью;
б) анализ готовых композиций.
Сроки реализации: в течении года
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
Взаимодействие с родителями
- Анкетирование по теме
- Привлечь родителей к сбору материала для поделок
- Консультация с практическим показом.
- Вовлечение в совместную творческую деятельность
- Совместные праздники с изготовлением масок при помощи оригами
- Наглядная агитация, фотогазеты, папки-передвижки, альбомы
Взаимодействие с детьми
Д/и «Наряди матрешку», «Угадай, из чего сделана поделка», «Одень Машеньку»
Беседа о жизни детей в прошлом о занятиях, играх.
Рассматривание иллюстраций о жизни детей
Составление творческих рассказов
Чтение сказок, заучивание потешек, небылиц
Беседа о труде взрослых, создающих предметы из бумаги
Оформить уголок самостоятельной деятельности «Сделай сам»
Экскурсия по мини-музею «История Оригами»
Литература, наглядный материал
- Методическая литература
- Детская литература
- Наглядный материал
- Иллюстрации к русским народным сказкам
- Показ слайдов и фильмов из истории оригами
- Набор открыток, сувениров, масок, поделок.
|