Конструирование оригами "Ёлочка"
Образовательная область «Познание»
Старшая группа, Верещагина Татьяна Евгеньевна, воспитатель МБДОУ детский сад № 20 «Снегурочка» г. Охи
Программное содержание
- Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях.
- Приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания.
- Развивать глазомер.
- Воспитывать усидчивость, аккуратность.
Материал: по три квадрата зелёного цвета разного размера (10х10, 8х8, 6х6), палочки, пластилин, клеёнка.
Предварительная работа: наблюдения в природе за ёлкой; рассматривание, чтение произведений, стихотворений; заучивание стихотворений о ёлке; отгадывание загадок; рисование, лепка ёлочки; составление из счётных палочек ёлочку; упражнения по обработке основных элементов складывания; выполнение несложных поделок оригами; знакомство с базовыми формами оригами.
Ход
I.
Ребята, послушайте загадку.
Растут на ней иголки тонкие и колкие, И шишки смолянистые, липкие, душистые Она под Новый год в гости к нам придет Стройная, пушистая, с огнями золотистыми. (Ёлка)
Где растут ёлки?
Стук в дверь, вношу Лесовичка с ёлкой. Лесовичок рассказывает о беде, произошедшей в его лесу и просит ему помочь.
Ребята, поможем Лесовичку? Ответы детей.
Для этого мы должны рассмотреть ёлочку.
- Сколько у ёлочки юбочек?
- Какие они по размеру?
- Какую форму они вам напоминают?
Сейчас я вас научу делать ёлочки, а Лесовичок пока отдохнет.
- Согнуть квадрат по диагонали, чтобы противоположные углы совпали. Что получилось? (Треугольник.)
- Этот треугольник сгибаем пополам. Что получилось? (Треугольник меньшего размера.)
- Еще раз сгибаем треугольник пополам. Что получилось? (Маленький треугольник.)
- Разворачиваем получившийся треугольник в первоначальную форму квадрат и собираем в базовую форму двойной треугольник.
- Получившийся двойной треугольник сгибаем пополам и вырезаем на раскрывающейся стороне «колючки».
- Двойной треугольник с вырезанными колючками по убывающей степени надеваем на стержень, который можно укрепить на подставке.
Физминутка
В лесу есть три полочки: ели, ёлки, ёлочки …
II.
Давайте повторим последовательность работы.
- С чего начинаем работу?
- Что потом?
- Чем закончим?
III.
Дети работают, а Лесовичок подбадривает.
Включена спокойная музыка «В лесу родилась ёлочка»
Ребята, Лесовичок предлагает поставить свои ёлочки на общий стол.
Что получилось?
Молодцы, ребята, хорошо работали! Сейчас в такой красивый лес вернутся птицы и звери. Спасибо!
|