Верещагина Татьяна Евгеньевна. Конструирование оригами 'Ёлочка'

Конструирование оригами ЁлочкаКонструирование оригами "Ёлочка"

Образовательная область «Познание»

Старшая группа, Верещагина Татьяна Евгеньевна, воспитатель МБДОУ детский сад № 20 «Снегурочка» г. Охи

Программное содержание

  • Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях.
  • Приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания.
  • Развивать глазомер.
  • Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Материал: по три квадрата зелёного цвета разного размера (10х10, 8х8, 6х6), палочки, пластилин, клеёнка.

Предварительная работа: наблюдения в природе за ёлкой; рассматривание, чтение произведений, стихотворений; заучивание стихотворений о ёлке; отгадывание загадок; рисование, лепка ёлочки; составление из счётных палочек ёлочку; упражнения по обработке основных элементов складывания; выполнение несложных поделок оригами; знакомство с базовыми формами оригами.

 

Ход

I.

Ребята, послушайте загадку.

Растут на ней иголки тонкие и колкие,
И шишки смолянистые, липкие, душистые
Она под Новый год в гости к нам придет
Стройная, пушистая, с огнями золотистыми. (Ёлка)

Где растут ёлки?

Стук в дверь, вношу Лесовичка с ёлкой. Лесовичок рассказывает о беде, произошедшей в его лесу и просит ему помочь.

Ребята, поможем Лесовичку? Ответы детей.

Для этого мы должны рассмотреть ёлочку.

- Сколько у ёлочки юбочек?

- Какие они по размеру?

- Какую форму они вам напоминают?

Сейчас я вас научу делать ёлочки, а Лесовичок пока отдохнет.

  1. Согнуть квадрат по диагонали, чтобы противоположные углы совпали. Что получилось? (Треугольник.)
  2. Этот треугольник сгибаем пополам. Что получилось? (Треугольник меньшего размера.)
  3. Еще раз сгибаем треугольник пополам. Что получилось? (Маленький треугольник.)
  4. Разворачиваем получившийся треугольник в первоначальную форму квадрат и собираем в базовую форму двойной треугольник.
  5. Получившийся двойной треугольник сгибаем пополам и вырезаем на раскрывающейся стороне «колючки».
  6. Двойной треугольник с вырезанными колючками по убывающей степени надеваем на стержень, который можно укрепить на подставке.

Физминутка

В лесу есть три полочки: ели, ёлки, ёлочки …

II.

Давайте повторим последовательность работы.

- С чего начинаем работу?

- Что потом?

- Чем закончим?

III.

Дети работают, а Лесовичок подбадривает.

Включена спокойная музыка «В лесу родилась ёлочка»

Ребята, Лесовичок предлагает поставить свои ёлочки на общий стол.

Что получилось?

Молодцы, ребята, хорошо работали! Сейчас в такой красивый лес вернутся птицы и звери. Спасибо!

Просмотров: 560
Категория: По направлениям » Для детского сада » Рукоделие для детей




Другие новости по теме:

  • Редактор. Занимательная задача - Волшебный Треугольник
  • Ажбулатова Марина Андреевна. Конспект игрового занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема: Треугольник
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Сытина Елена Николаевна. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА плана работы с семьей по теме: «В лесу родилась ёлочка»
  • Редактор. Ёлочки из журналов
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Редактор. Изготовление новогодней ёлочки из воздушных шариков
  • Медведева Юлия Валерьевна. Оригами-искуство складывания из бумаги. (презентация)
  • Данилова Людмила Мадисовна. Мастер-класс по изготовлению Ёлочки из бросового материала
  • Никитина Ирина Николаевна. Весёлые игры малой подвижности у новогодней ёлочки.
  • Голикова Елена Владимировна Згрундо Нелли Борисовна. Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий для детей с ОНР «В гостях у Ёлочки»
  • Юринская Юлия Валентиновна. Конспект занятия с применением квест-технологии «В поисках новогодней ёлочки»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Чиканчи Оксана Николаевна. Мастер - класс «В гостях у Самоделкина» Тема: Аппликация с элементами оригами. Оригами.
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Самигина Гульнара Тагировна. Конспект игры – занятия (конструирование из палочек Кюизенера) для детей 2-3х лет. «Приключение в лесу»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Ванцесова Светлана Евгеньевна. Развлечение «Мы веселые ребята»
  • Кипина Светлана Васильевна. Конспект совместной деятельности по познавательно - речево в средней группе 'Что мы видели в лесу?'
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Редактор. Какую бумагу лучше использоавть для оригами?
  • Брусенцева Галина Викторовна. Конспект ООД по речевому развитию на тему: «Как растут каши и из чего они сделаны».
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Протасова Любовь Юрьевна. Консультация для родителей 'Что такое три года?'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь