Юринская Юлия Валентиновна. Конспект занятия с применением квест-технологии «В поисках новогодней ёлочки»

Конспект занятия с применением квест-технологии «В поисках новогодней ёлочки»

Юринская Юлия Валентиновна Воспитатель МДОУ «Детский сад №126 г.Борзи» Забайкальский край

Цель: развитие у детей интереса к совместной игровой деятельности.

Задачи:

Обучающие:

  1. Поддерживать интерес и активные действия детей с геометрическими фигурами.
  2. Обучать детей вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства и элементарные этикетные формулы общения.

Развивающие:

 

1. Развивать эмоциональную отзывчивость, привлекать к конкретным действиям помощи, заботы, участия.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей интерес к общению со взрослыми и сверстниками.

Образовательные области:

Речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное, художественно-эстетическое.

Методы: Практические, игровые, словесные, наглядные.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся.

Воспитатель с детьми читают приветствие:

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день»,

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

-Доброе утро.

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель идёт к двери, узнать кто там.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, снеговик принёс нам письмо. От кого же оно? (Показывает детям конверт с изображением Деда Мороза.)

Дети: От Деда Мороза.

Воспитатель: Давайте его прочитаем. (Читает письмо.)

Здравствуйте, ребята! Пишет вам Дедушка Мороз. Скоро наступит самый волшебный и сказочный праздник – Новый год. Я уже готовлюсь к этому празднику: укутал белым пушистым покрывалом землю, развесил на крышах сосульки, одел деревья в пушистые шубки и собрал мешки с подарками. А ещё я нашёл в моём волшебном лесу самую красивую ёлку и повёз её на санях в ваш детский сад, но по дороге ёлочка выпала из саней и потерялась в сугробе. Ребята, помогите мне найти ёлочку. Я отправляю вам картинку с лесными зверятами, которые вам помогут в поиске. Для этого вам нужно выполнить их задания. До скорой встречи, ваш Дед Мороз.

Воспитатель: Ребята, поможем Дед Морозу найти ёлочку?

Дети: Поможем.

Воспитатель: А какие звери изображены на картинке?

Дети: Заяц, лиса, белка.

Воспитатель: А где живут эти звери?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Ребята, а как мы попадём в волшебный лес?

Дети: На машине, на поезде, на санках, пешком.

Воспитатель: Ребята, мы пойдём с вами в сказочный лес пешком. Давайте оденемся потеплее. (Дети имитируют процесс одевания — одели валенки, шапку, шубу, рукавички).

Воспитатель: А теперь в путь. (Воспитатель с детьми подходят к декорациям леса).

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: «Какой зверёк поменял шубку, летом был серым, а зимой стал белым?»

Дети: Заяц.

Воспитатель достаёт из под ёлки зайчика, в лапках у которого снежинка с заданием.

Воспитатель: Ребята, чтобы найти ёлку в лесу, нам надо выполнить задание зайчика. (Читает задание).

Задание: Перед вами ребята две дорожки: широкая и узкая. Только широкая дорожка приведёт вас к ёлке.

Воспитатель: Ребята, это какая дорожка?

Дети: Узкая.

Воспитатель: А это какая дорожка?

Дети: Широкая.

Воспитатель: По какой дорожке мы пойдём?

Дети: По широкой.

Зайчик за правильный выбор дарит детям корзинку с новогодними игрушками.

Дети с воспитателем идут по широкой дорожке дальше. Воспитатель загадывает детям загадку:

Маленькая, пушистая в дупле живет,

Орешки грызёт.

Дети отгадывают (белка).

На другой ёлке дети видят белочку со снежинкой в лапках. На снежинке задание.

Задание: Какое сейчас время года? Что бывает зимой?

Дети: Зима, холодно, идёт снег.

Воспитатель: Ребята, Зимушка- зима всё вокруг одела в белые шубки, а посмотрите вот на эту картинку. (Показывает картинку с изображением ёлочек). А про эти ёлочки она забыла, они очень замёрзли. Давайте им поможем. Нарисуем им снежные шубки.

Пальчиковая гимнастика:

Зелёненькая ёлочка (пальцы рук переплетены и выпрямлены)

Колючие иголочки (пошевелить пальчиками перед собой)

Ветки распушила (руки опустить и потрясти ими)

Снежком припорошило (погладить себя обеими руками)

Дети подходят к столу, берут ватные палочки и белую гуашь, и рисуют на ёлочках снег.

Белочка благодарит детей за помощь и дарит новогоднюю мишуру.

Дети с воспитателем идут по широкой дорожке дальше и выходят на снежную полянку.

Воспитатель: Ребята, мы долго шли и очень замёрзли. Давайте с вами поиграем. Вставайте в кружок.

Дети встают в кружок.

Физкультминутка:

Снега мы возьмём немножко,

Слепим мы снежки в ладошках.

Дружно ими покидались

Ручки, ножки и размялись.

А теперь мы вновь пойдём

В садик ёлку принесём.

Дети с воспитателем идут по широкой дорожке дальше.

Воспитатель читает детям загадку:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса

А зовут её?...

Дети отгадывают (лиса).

Под ёлкой дети встречают лису, в лапках у которой снежинка с заданием.

Задание: Ребята, мы с зайчиком и белкой зимой катаемся на санках, но наши санки сломались. Помогите нам их починить. (Дети под ёлкой видят сломанные санки, в которых не хватает геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.)

Воспитатель: Ребята, а каких геометрических фигур здесь не хватает?

Дети: Круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем лесным зверям починить санки.

Дети вставляют в отверстия подходящие геометрические фигуры.

Воспитатель: А какого цвета круги?

Дети: Красные.

Воспитатель: А квадраты какого цвета?

Дети: Жёлтый, зелёный.

Воспитатель: А треугольник какого цвета?

Дети: Синий, белый.

Лисичка в знак благодарности дарит детям санки.

Дети с воспитателем идут дальше по широкой дорожке и вдруг она заканчивается. Дети видят перед собой в сугробе большую и красивую ёлку.

Воспитатель: Ребята, вот мы и нашли нашу ёлочку в сказочном лесу. Давайте положим её на саночки и увезём в детский сад.

Дети с воспитателем кладут ёлочку на санки и везут в середину зала.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад. Давайте с вами снимем тёплые вещи и нарядим ёлку.

Дети «снимают» валенки, шапку, шубку, рукавички. Берут игрушки и наряжают ёлку. (Звучит песенка про ёлочку)

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше путешествие в сказочный лес? Если понравилось возьмите в руки весёлого снеговичка, если не понравилось- грустного.

Дети выбирают снеговичков.

Воспитатель: Ребята, мы с вами нарядили нашу ёлочку. Посмотрите, какая она у нас нарядная и красивая. Теперь мы будем ждать на праздник Дедушку Мороза.

Просмотров: 319
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Призенко Данголе Альгио. «Профессия воспитатель — классный выбор!»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь