Цель:
Освоить технологию изготовления изделий в технике оригами.
Задачи:
- развивать познавательный интерес, внимание, память.
- Закреплять навыки работы с бумагой, ножницами.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, заготовки стволов деревьев, (3 штуки), Для изготовление ветвей деревьев дети использовали полоски бумаги коричневого и белого цвета, скрутили их, чтоб из них. получились жгутики, на ветвях для березы черным маркером нанесли штрихи, с помощью шаблона вырезали несколько заготовок для гнезд из картона коричневого цвета, а так же рвали полоски из бумаги черного цвета, наклеили рваные полоски на заготовке гнезд изображая ветки. Из бумаги разных оттенков коричневого цвета дети нарвали маленькие кусочки для имитации проталин около деревьев.
Скачать конспект
Ход занятия:
(Пальчиковая гимнастика «Грачи»):
Мы лепили куличи, прилетели к нам грачи.
Первый грач испёк пирог,
А второй ему помог.
Третий грач – накрыл на стол,
А четвёртый вымыл пол.
Пятый долго не зевал
И пирог у них склевал.
Раз, два, три, четыре, пять – выходи грачей считать.
Правила пользования ножницами. Воспитатель: Молодцы, вы были очень внимательными. Кто мне скажет, какое время года сейчас? Воспитатель: Правильно, а кто мне скажет, как называются птицы, которые возвращаются к нам весной.
Ответы детей: Перелетные.
Воспитатель: Молодцы, а кто знает названия перелетных птиц.
Ответы детей: Журавли, ласточки, скворцы, жаворонки.
Воспитатель: Молодцы, много птиц назвали,
Отгадайте загадку и вы узнаете какие птицы прилетают первыми:
Черный, проворный,
Кричит «Крак»,
Червякам враг (Грач)
Воспитатель: Какую пользу приносит грач? Что запомнили из рассказа о граче?
Дети: Ответы детей
уничтожая несметное количество разной мелкой твари, в том числе множество вредной, каковы например улитки, разные черви, жуки, гусеницы, куколки и личинки насекомых и мыши. Грачи освобождают деревья от прожорливых листоедов и не дают этим вредителям отложить яйца, из которых выходят личинки вредящие растениям и их корням
Воспитатель: Молодцы, посмотрите у нас дерево, но на нем никого нет, я предлагаю заселить его.
Ответы детей
(проходим за столы)
Этот грач необыкновенный. Он рад весне и принарядился. Посмотрите, какой он.
- Из чего он сделан? (дети могут потрогать, пощупать)
Он волшебный и может превращаться. (Разворачиваю грача). Раз, два, три...
- Что получилось? (Листок бумаги)
- Какой формы этот листок? (Квадратной)
– Правильно, квадратной.
Вы тоже можете быть волшебниками и превратить листочки бумаги в птиц. Хотите?
Ответы детей. Воспитатель: Сейчас мы с вами сделаем грача из бумаги, с помощью Оригами. Оригами — это конструирование складывания из бумаги.
Практическая часть: изготовление грача из бумаги
Берем волшебный квадрат, складываем его по диагонали, противоположные уголок к уголку. Хорошо проглаживаем линию сгиба на столе, от себя. Затем загибаем углы к линии сгиба, проглаживаем. Теперь загибаем нижние уголки к линии сгиба, проглаживаем от себя. Открываем нижние уголки и разрезаем по линии сгиба до середины. Вспомним правила пользования ножницами- ножницами не махаем, лезвиями держим от себя, режем от себя. Получившиеся уголки отгибаем в разные стороны. Складываем пополам. Отогнутые уголки — это лапки птицы. Верхний острый уголок вогните во внутрь — это получится клюв. Нашим грачам нужно вырезать и приклеить глаза. У вас есть бумага, что нужно сделать, чтобы получилось сразу два глаза круглой формы.
Ответ детей: Сложить пополам и срезать уголки.
Воспитатель: Правильно, вырезаем глаза и приклеиваем к нашей поделке. Лишний клей убираем салфеткой. Посмотрите, какие красивые птицы у нас получились. Давайте их посадим на дерево (сажаем птиц на дерево).
Рефлексия:
Ребята, с какой птицей мы сегодня познакомились? что запомнилось вам о птице грач?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: С помощью какого вида искусства мы сделали наших замечательных грачей?
Дети: Оригами.
|