Цель: создание условий для воспитания нравственных качеств, чувства сопереживания, желания делать добрые поступки.
Задачи:
Обучающие:
- продолжать знакомить детей с одним из способов конструирования из бумаги:
- создавать поделку на основе бумажной гармошки, дополняя ее характерными деталями.
Развивающие:
- совершенствовать умение вырезать округлую форму из квадратного листа бумаги, технику симметричного вырезывания из бумаги, сложенной вдвое.
Воспитывающие:
- воспитывать навыки сотворчества, взаимопомощи, умение создавать коллективную композицию.
Материал: Заготовка прямоугольной формы (улей). Раздаточный материал по количеству детей: полоски черного и желтого цвета размером 2x15 см., бумага квадратной формы желтого цвета размером 2x2, бумага прямоугольной формы желтого цвета, сложенная пополам 3x6 см., клей, ножницы, салфетки, фломастеры.
Ход:
Воспитатель: Проходите, ребята, присаживайтесь. Все удобно сели?
Ребята вы уже подготовительная группа и скоро уйдёте в школу. А детскому саду нужно оставить подарок.
Воспитатель: Ребята, хотела вам сегодня сказку рассказать, но сейчас у меня возникла другая идея. А давайте, мы все вместе сделаем садику подарок.
Ответы детей: Давайте.
Воспитатель: А из чего можно сделать подарок?
Ответы детей: Из бумаги, из ткани, из коробок.
Воспитатель: Давайте сделаем из бумаги. А интересно, бумага всегда была?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Нет, ребята, бумага, на которой мы сегодня пишем, рисуем, появилась не сразу. А как все было, я вам сейчас покажу.
Рассказ воспитателя сопровождается картинками.
В начале, были камень и глина. Глиной писали на камне. Затем появились деревянные дощечки, покрытые слоем воска. Позже появился папирус. Растение разрезали, складывали друг на друга, смазывали клеем, сушили на солнце и после сворачивали в трубочки. Время шло, люди стали использовать шкуры животных (телят и овец). Материал для письма назывался пергамент. И только потом появилась бумага – самый удобный материал для письма. Как вы думаете, для чего можно использовать бумагу?
Ответы детей: Для рисования, письма. В нее можно заворачивать игрушки, продукты. Делать из бумаги игрушки…
Итог беседы. Педагог подводит итог беседы.
Воспитатель: Мы с вами уже сказали, что из бумаги можно сделать красивые подарки. Посмотрите, пожалуйста, у меня есть вот такая заготовка (улей).
Как вы, думаете, чтобы это могло было быть? На что она похожа?
Ответы детей: На домик для пчел.
Воспитатель: Правильно. А как называется домик для пчел? Кто знает?
Ответы детей: Улей.
Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем пчел из бумаги, посадим их в этот улей. У нас получится замечательный подарок для Васи?
Ответы детей: Давайте!
Воспитатель: А вы умеете делать пчел? Я вас сейчас научу.
Показ образца: Вот такую пчелу каждый из вас будет делать. Давайте ее рассмотрим. Что у нее есть? (туловище, голова, крылья).
Для того чтобы сделать туловище, необходимо изготовить вот такую гармошку. Для этого мы берем две полоски бумаги: черного и желтого цветов. Черная полоска бумаги лежит на столе вот так – горизонтально, а желтая – вертикально. Конец полоски черного цвета намазываем клеем и приклеиваем к нему к нему конец желтой полоски, совмещая при этом углы и стороны. Теперь нижнюю полоску заворачиваем на черную и проглаживаем линию сгиба. Затем желтую полоску заворачиваем на черную и проглаживаем линию сгиба. И так по очереди складываем полоски, пока не получится гармошка. Туловище готово.
- Артём, из какой фигуры будем вырезать голову?
Ответы детей: Их желтого квадрата.
Воспитатель: А как крылья будем вырезать? Сколько крыльев должно получиться? Бумагу держим вместе, не разворачивая (вырезание из бумаги, сложенной пополам).
Детали готовы. Что делаем дальше?
Ответы детей: Склеиваем детали вместе.
Воспитатель: Правильно. Голову приклеиваем к передней части туловища. Крылья где? По краям туловища с двух сторон. Ну что все понятно? У кого возникнут трудности, я обязательно помогу. Я думаю, что вы все прекрасно справитесь.
Физкультурная минутка:
Видишь, бабочка летает, На лугу цветы считает. — Раз, два, три, четыре, пять. Ох, считать не сосчитать!
Задень, за два и за месяц... Шесть, семь, восемь, девять, десять. Даже мудрая пчела Сосчитать бы не смогла!
Перед началом работы необходимо вспомнить правила работы с ножницами.
Дети приступают к выполнению задания. Педагог оказывает индивидуальную помощь, следит за осанкой.
Каждый закончивший работу, несет свою пчелку к улею, убирает рабочее место и оказывает помощь другим детям.
Итог: Дети сидят за столами.
Ну что, ребята, вам нравиться наша поделка? Как вы думаете, хороший мы сделали подарок садику.
Дети: очень хороший.
Да ребята, самый лучший подарок, это подарок сделанный своими руками. На этом наше занятие окончено. Всем спасибо.
|