Программное содержание:
- познакомить детей со способом бумагокручения;
- закрепить навыки сворачивания бумажных полос и дальнейшую обработку в технике квиллинг;
- воспитывать усидчивость и бережное отношение к бумаге;
- развивать мелкую моторику, внимательность;
- расширить знания детей об объектах природы.
Материалы: иллюстрации ромашек; листы голубого картона (формата А5); бумажные полоски для квиллинга: зеленого, желтого и белого цветов; клей.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Беседа с детьми:
Знакомые с детства родные ромашки Мы рвем на лужайке у тихой реки, Как белые звезды, средь розовой кашки Они развернули свои лепестки.
(В. Рождественский)
Ромашка широко распространённое лекарственное растение очень любимо народом не только за свои хорошо известные лечебные свойства — издревле на лепестках этого растения гадали, поверяя ему сердечные тайны. "Любит — не любит", это о ней, о ромашке.
Сейчас я предлагаю вам внимательно послушать стихи о ромашке, а потом ответить на мои вопросы.
Рано утром солнышко ясное встает, Спать оно ромашкам в поле не дает. Бабочки порхают от цветка к цветку, Радуются утру, солнечному дню!
Мы к ромашкам в поле выйдем погулять, Радоваться лету, петь и танцевать!
(О. Драго)
В поле выйдешь погулять – Меня можешь повстречать. Лепестки мои так нежны, Так тонки и белоснежны,
Серединка желтая, Будто шляпка модная. Чтоб не портить красоты, Нужно всем беречь цветы!
(С. Богдан)
- Белые рубашки в жёлтенький горошек Вышили ромашки вдоль лесных дорожек, - Нет, глазунью это из яичек мелких Разложило лето на полях – тарелках!
- Вы не так смотрели: На полях — салфетках Отдохнуть присели солнышкины детки! - Желтые конфеты белые бумажки - Знают все ответы хитрые ромашки!
Обойду сторонкой, пусть растут привольно. Лепестки не трону, вдруг им будет больно...
(О. Драго)
Сказала Роза скромненькой Ромашке: - Смотри, как я прелестна, хороша! Не то, что ты в своей простой рубашке. Ты так наивна, «желтая» душа.
* Пусть так, — в ответ кивнула ей Ромашка - Мне не положено царицей быть. Но даже в беленькой, простой рубашке, Я буду людям радость приносить…
(Т. Лаврова)
Вопросы к детям:
Скажите, ребята, как выглядит ромашка?
Где растет ромашка?
Когда цветет ромашка?
Какую радость и пользу приносит ромашка людям?
(Выслушиваю ответы детей)
2. Практическая часть. Выполнение аппликации «Ромашка» в технике квиллинга.
Показываю поэтапное выполнение работы. Уточняю у детей последовательность выполнения. Помогаю детям, которые затрудняются в выполнении задания. После того, как все детали ромашки готовы, приклеиваем все на картон.
Пока клей подсыхает, предлагаю детям отгадать загадки.
Сборник: Детские загадки — избранное
Стоит в саду кудряшка — Белая рубашка, Сердечко золотое. Что это такое? Белая корзинка, Золотое донце. В ней лежит росинка И сверкает солнце.
Мы домой ее возьмем И на стол поставим. Если вдруг мы прихворнем — Мы ее заварим. Шел я лугом по тропинке, Видел солнце на травинке. Но совсем не горячи солнца белые лучи.
В поле бескрайнем сестрички стоят, Жёлтые глазки на солнце глядят, У каждой сестрички — белы реснички.
3. Заключительная часть.
Вопросы к детям:
Ребята, о каком цветке мы сегодня с вами говорили?
(Выслушиваю ответы детей)
Что мы с вами делали на занятии? Каким способом?
(Выслушиваю ответы детей)
4. Предлагаю собрать все аппликации и разместить на стенде, что бы получилось большое ромашковое поле.
|