Спирина Татьяна Александровна. Конспект занятия НОД «Познавательное развитие»: ФЭМП Тема: «Ромашка»

Конспект занятия НОД «Познавательное развитие»: ФЭМП Тема: «Ромашка»Конспект занятия НОД «Познавательное развитие»: ФЭМП Тема: «Ромашка»

Подготовила: Спирина Татьяна Александровна Владимирская область, г. Ковров

Должность: воспитатель МКДОУ №53, Возраст: старшая группа

Занятие-игра «РОМАШКА»

Цель:

  • Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность.
  • Развивать умение четко, быстро ориентироваться на листе бумаги.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, воспитывать интерес к занятиям по математики.

Задачи:

 

Скачать конспект

Образовательные:

  • Закрепить знание цифр, умение распознавать цифры до 10.
  • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие:

  • Развивать мыслительные операции, внимание, память, мышление, умение анализировать, комбинировать, читать и двигаться по схеме, умение заменять звук цветом

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, сосредоточенность, активность, умение слушать друг друга.

Материал:

  • Мяч; ромашка бумажная, с вынимающимися лепестками; карандаши; листочки белой бумаги; схемы-карты; разноцветные кружочки.

Ход занятия:

Воспитатель:

Дети, посмотрите какая у меня красивая ромашка, сегодня мы с вами будем с ней играть. Каждый лепесток вынимается, а на обратной стороне написано, в какую игру мы с вами сыграем. У нее 5 лепестков, значит в пять разных игр мы и сыграем. Будем играть?

Дети:

Да.

Воспитатель:

Выбирай (Аня) лепесток. Что там нарисовано? / Ребенок рассказывает, что на листке нарисован целый автомобиль и колесо/.

Игра «Целое и части» (игра с мячом)

Правило игры: Взрослый называет часть предмета, а ребенок целый предмет.

Воспитатель:. называет предметы (рукав, каблук, колесо, крыло, глаз, живот, ножка, ручка, палец, помпон, корень...)

Дети: называют целые предметы. (рубашка, туфля, машина, птица, лицо, туловище, стол, бокал, кисть, шапка, дерево..)

Воспитатель:

Молодцы. Все отгадали, проявили смекалку. Ну а теперь, Илья, вынимай другой лепесток. Что там?

Дети:

Илья объясняет: на лепестке предметы разной формы. (треугольник, круг, квадрат, знаки «+», «-»)

Игра «Вычисли объект».

Правило: Нужно загадать фигуру, но ее не называть, а назвать все фигуры вокруг нее. Справа, слева, вверху, внизу. А мы попробуем отгадать, что за фигура загадана.

Дети загадывают любой предмет.

Дети:

Треугольник вверху, снизу квадрат, справа круг, слева квадрат. / круг/.

Квадрат вверху, круг внизу, треугольник слева справа «минус». /плюс / и тд

Воспитатель:

Теперь можно я загадаю вам загадку: сверху круг, снизу то, что загадала, справа плюс, слева плюс. квадрат /

Молодцы, все загадали. Ну что ж давайте дальше, вернемся к цветку.

Воспитатель:

Давай, Денис, вынимай следующий третий лепесток. Что он показывает?

Дети:

Цифры от 0 до 9.

Игра «Волшебные точки» (проводится за столом)

Детям предлагаются листы бумаги с изображением точек так, чтобы при соединении их друг с другом получился рисунок. /по порядку

Например:

Можно подобрать любые рисунки. Цифры в пределах 10.

Воспитатель:

Дети, вы молодцы, справились с заданием. У нас осталось еще два лепестка. Отрывай, Оля. Что там нарисовано?

Дети: Человечек.

Игра «Веселые человечки»

Правило: я показываю вам карточку, а вы встаете так, как человечек стоит. / карточки — схемы, где человечки в разных позах/.

Воспитатель:

И остался последний лепесток. Что там нарисовано?

Дети: Коврик

Воспитатель:

Игра «Волшебный коврик»

/ игра проводится за столом/

Правило: кладем кружок такого цвета, название которого начинается на тот же звук, что и названное мною слово.

«К» — красный круг
«Ж» — желтый круг
«З» — зеленый круг
«С» — синий круг

«Ч» — черный круг

Садимся за стол, слушаем внимательно слова и кладем кружки на панно.

Змея, чердак, сумка, крот, чай, жаба, крыша, сок, самолет, карета, желудь, черника, карта, сук, чебурашка, заяц.

/ слова можно изменить/

Воспитатель:

Проверти, так ли у вас получилось? Смотрите, как у меня. Молодцы.

Вот и закончились лепестки, понравилось играть? От ромашки осталась только серединка, но пройдет время и вырастет новая, и мы опять будем играть с ромашкой.

Конец.

Литература:

  • Л. А. Венгер, О.М. Дьяченко «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста» книга для воспитателей дет. сада. М.: «Просвещение 1989г.
  • Е. Н. Панова «Дидактические игры — занятия в ДОУ (старший возраст). Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Выпуск №1, Воронеж, -2007г.
  • Т. Н. Тарабарина «50 игр на логику» — Ярославль: Академия развития: Академия, К: Академия Холдинг 2001г.
  • Г. С. Швайко «Игры и игровые упражнения для развития речи «Книга для воспитателя дет. сада из опыта работы. /под ред. В.В. Гербовой/ М.: Просвещение 1988г.
Просмотров: 499
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Козуб Татьяна Орестовна. Методическая разработка учебного занятия в школе раннего эстетического развития «Теремок» - «Восприятие плоской формы предмета. Круг. Квадрат»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Жильцова Евгения Владимировна. Использование авторского пособия «Волшебный круг» для развития речи детей старшего дошкольного возраста
  • Бабынина Т.Н., Краснокутская С.П., Копылова И.И.. Конспект проведения игры – головоломки «Волшебный круг» в подготовительной к школе группе
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Нелюдимова Ольга Анатольевна. Конспект открытого занятия (НОД) в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: Понятийный рефлексивный круг «Самостоятельный человек – это…»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Комиссина Оксана Владимировна. Конспект НОД (подготовительная группа) Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Половинцева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Харина Наталья Григорьевна. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ТЕМА: «Что, где, когда?»
  • Вдовенко Татьяна Александровна. Презентация 'ЧТО ТАКОЕ ИГРА?'
  • Зимнухова Татьяна Валентиновна. Игра – занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?» «Весна – красна».
  • Наталья Бондаренко. Конспект организованной учебной деятельности по английскому языку в старшей группе детского сада на тему Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Хакимова Зульфия Раисовна. Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: Игра «Что? Где? Когда?». Дикие животные лесов Башкортостана.
  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Абрамова Наталья. Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме: «Круг общения – дружба».
  • Миронова Надежда. Дидактическая игра «Что, где растет?»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь