Конспект занятия НОД «Познавательное развитие»: ФЭМП Тема: «Ромашка»
Подготовила: Спирина Татьяна Александровна Владимирская область, г. Ковров
Должность: воспитатель МКДОУ №53, Возраст: старшая группа
Занятие-игра «РОМАШКА»
Цель:
- Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность.
- Развивать умение четко, быстро ориентироваться на листе бумаги.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, воспитывать интерес к занятиям по математики.
Задачи:
Скачать конспект
Образовательные:
- Закрепить знание цифр, умение распознавать цифры до 10.
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие:
- Развивать мыслительные операции, внимание, память, мышление, умение анализировать, комбинировать, читать и двигаться по схеме, умение заменять звук цветом
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, сосредоточенность, активность, умение слушать друг друга.
Материал:
- Мяч; ромашка бумажная, с вынимающимися лепестками; карандаши; листочки белой бумаги; схемы-карты; разноцветные кружочки.
Ход занятия:
Воспитатель:
Дети, посмотрите какая у меня красивая ромашка, сегодня мы с вами будем с ней играть. Каждый лепесток вынимается, а на обратной стороне написано, в какую игру мы с вами сыграем. У нее 5 лепестков, значит в пять разных игр мы и сыграем. Будем играть?
Дети:
Да.
Воспитатель:
Выбирай (Аня) лепесток. Что там нарисовано? / Ребенок рассказывает, что на листке нарисован целый автомобиль и колесо/.
Игра «Целое и части» (игра с мячом)
Правило игры: Взрослый называет часть предмета, а ребенок целый предмет.
Воспитатель:. называет предметы (рукав, каблук, колесо, крыло, глаз, живот, ножка, ручка, палец, помпон, корень...)
Дети: называют целые предметы. (рубашка, туфля, машина, птица, лицо, туловище, стол, бокал, кисть, шапка, дерево..)
Воспитатель:
Молодцы. Все отгадали, проявили смекалку. Ну а теперь, Илья, вынимай другой лепесток. Что там?
Дети:
Илья объясняет: на лепестке предметы разной формы. (треугольник, круг, квадрат, знаки «+», «-»)
Игра «Вычисли объект».
Правило: Нужно загадать фигуру, но ее не называть, а назвать все фигуры вокруг нее. Справа, слева, вверху, внизу. А мы попробуем отгадать, что за фигура загадана.
Дети загадывают любой предмет.
Дети:
Треугольник вверху, снизу квадрат, справа круг, слева квадрат. / круг/.
Квадрат вверху, круг внизу, треугольник слева справа «минус». /плюс / и тд
Воспитатель:
Теперь можно я загадаю вам загадку: сверху круг, снизу то, что загадала, справа плюс, слева плюс. квадрат /
Молодцы, все загадали. Ну что ж давайте дальше, вернемся к цветку.
Воспитатель:
Давай, Денис, вынимай следующий третий лепесток. Что он показывает?
Дети:
Цифры от 0 до 9.
Игра «Волшебные точки» (проводится за столом)
Детям предлагаются листы бумаги с изображением точек так, чтобы при соединении их друг с другом получился рисунок. /по порядку
Например:
Можно подобрать любые рисунки. Цифры в пределах 10.
Воспитатель:
Дети, вы молодцы, справились с заданием. У нас осталось еще два лепестка. Отрывай, Оля. Что там нарисовано?
Дети: Человечек.
Игра «Веселые человечки»
Правило: я показываю вам карточку, а вы встаете так, как человечек стоит. / карточки — схемы, где человечки в разных позах/.
Воспитатель:
И остался последний лепесток. Что там нарисовано?
Дети: Коврик
Воспитатель:
Игра «Волшебный коврик»
/ игра проводится за столом/
Правило: кладем кружок такого цвета, название которого начинается на тот же звук, что и названное мною слово.
«К» — красный круг «Ж» — желтый круг «З» — зеленый круг «С» — синий круг
«Ч» — черный круг
Садимся за стол, слушаем внимательно слова и кладем кружки на панно.
Змея, чердак, сумка, крот, чай, жаба, крыша, сок, самолет, карета, желудь, черника, карта, сук, чебурашка, заяц.
/ слова можно изменить/
Воспитатель:
Проверти, так ли у вас получилось? Смотрите, как у меня. Молодцы.
Вот и закончились лепестки, понравилось играть? От ромашки осталась только серединка, но пройдет время и вырастет новая, и мы опять будем играть с ромашкой.
Конец.
Литература:
- Л. А. Венгер, О.М. Дьяченко «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста» книга для воспитателей дет. сада. М.: «Просвещение 1989г.
- Е. Н. Панова «Дидактические игры — занятия в ДОУ (старший возраст). Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Выпуск №1, Воронеж, -2007г.
- Т. Н. Тарабарина «50 игр на логику» — Ярославль: Академия развития: Академия, К: Академия Холдинг 2001г.
- Г. С. Швайко «Игры и игровые упражнения для развития речи «Книга для воспитателя дет. сада из опыта работы. /под ред. В.В. Гербовой/ М.: Просвещение 1988г.
|