План-конспект проведения игры – головоломки «Монгольская игра» в подготовительной к школе группе
Бабынина Т.Н., Краснокутская С.П., Копылова И.И. воспитатели «Детский сад комбинированного вида №19 п. Разумное»
Тема: «Составление фигуры-силуэта Заяц»
Цель: учить анализировать, членить формы составляемого предмета на части, а также искать способы соединения одной части с другой; развивать у детей образное мышление, комбинаторные способности, практические и умственные действия.
Материалы: набор фигур к игре «Волшебный круг», образец, лист белой маги, цветные карандаши.
Ход игры:
- Ребята, перед вами лежит новая игра, которая называется «Волшебный круг», а что же в нем такого волшебного? А ведь с помощью этого круга, можно составлять различные силуэты предметов, животных, людей.
Показываю изображение ракеты, человека, рыбы.
- Внимательно рассмотрите, какие фигуры лежат у вас на столе. Есть ли похожие? Давайте попробуем собрать круг из этих фигур.
Дети пробуют собрать круг. Помогаю, если возникают трудности.
Физкульминутка «Мячики»
Девочки и мальчики прыгают, как мячики, Ручками хлопают, Ножками топают,
Глазками моргают, После отдыхают.
- Отдохнули?
Показываю детям образец фигуры-силуэта «Заяц»
-Ребята, посмотрите внимательно на зайца и расскажите, из каких геометрических фигур состоит его туловище, лапки, ушки, голова. Ваня, попробуешь рассказать?
- Туловище зайца состоит из 2 полукругов, лапки и ушки из треугольников, а голова из полуовала.
- Теперь ребята, каждый из вас используя, все 10 фигур попробует собрать зайца на листе бумаги.
- Какие чудесные зайцы у вас получились. Теперь возьмите карандаш и попробуйте обвести фигурку, ее можно дорисовать и раскрасить.
- Вам понравилась игра «Волшебный круг»? А что для вас было самым сложным?
План-конспект проведения игры – головоломки «Монгольская игра» в подготовительной к школе группе
Тема: «Составление фигуры-силуэта домика»
Цель: учить детей членить форму плоскостной фигуры на составные части, т. е. на такие геометрические фигуры, из которых она составлена, планировать ход действия;
Материал: у детей — набор фигур к «Монгольской игре», образец.
Ход игры:
- Ребята, мы сегодня поиграем в знатоков. Я приготовила для вас новую интересную игру, которая называется «Монгольская игра». Давайте вспомним, на какую игру похожа эта игра?
- «Танграм»!
-Ребята возьмите в руки каждый свой набор и разложите фигуры перед собой. Сосчитайте сколько фигур в этой игре. Назовите сколько треугольников, квадратов, прямоугольников. Сколько маленьких и сколько больших?
Физминутка: «Часы»
Тик-так, тик-так —
Все часы идут вот так:
Тик-так. (Наклоните голов то к одному, то к другому плечу.)
Смотри скорей, который час:
Тик-так, тик-так, тик-так. (Раскачивайтесь в такт маятника.)
Налево — раз, направо — раз,
Мы тоже можем так. (Ноги вместе, руки на поясе. На счет «раз» голову наклоните к правому плечу, потом — к левому, как часики.)
Тик-так, тик-так.
Показываю детям образец фигуры-силуэта домика.
- Ребята, посмотрите внимательно на дом и расскажите, из каких фигур он состоит. Федя расскажи.
- Стены дома состоят из больших квадратов и маленьких прямоугольников, а крыша из одного прямоугольника, и 4 треугольников.
- Теперь ребята, каждый из вас используя все 11 фигур вашей «Монгольской игры» попробует на столе перед собой собрать такой же дом.
-Какие красивые дома у вас получились. Маша, из каких фигур состоят стены твоего дома?
- Стены моего дома состоят из маленьких прямоугольников и больших квадратов.
-Миша, крыша твоего дома состоит из каких фигур?
- Правильно. Ребята, вас понравилась новая игра? Как она называется?
|