Наталия Михайловна Понкратова. Конспект НОД по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну Геометрических фигур»

Конспект НОД по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну Геометрических фигур»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность), «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: — учить находить лишнее в группе предметов, одинаковые фигуры, выполнять задания на счет до 5.

Задачи: — закрепить геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник)

  • развивать пространственно-временные представления, умение выделять существенный признак, по которому предметы объединяются в группу
  • воспитывать умение работать в коллективе, желание доводить начатое дело до конца.

Материалы и оборудование: письмо принцессы Пирамиды, карта, изображение следов, картинки с изображением геометрических фигур (корабль, паровоз, вертолет), листы с заданиями, замок в виде квадрата, ключи (круглый, квадратный, треугольный, прямоугольный).

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Детям пришло письмо, воспитатель его читает.

Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие ребята я принцесса Пирамида

и живу в сказочном городе, который называется город Геометрических фигур. Злой волшебник запер меня в башне и заколдовал путь к моему замку, но если вы правильно выполните все задания, которые встретятся у вас на пути, вы освободите меня из крепости. А добраться до города Геометрических фигур вам поможет карта.

Принцесса Пирамида».

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, поможем принцессе Пирамиде? За задания вы будете получать ключи. Нам нужно отправляться в путь. Дорога в сказочный город расположена за болотом. Вокруг болота кочки (следы), нам нужно пройти по ним, чтобы не увязнуть в болоте, причем наступая, шагая по кочкам, вы должны проговаривать "левая", "правая" Но сначала давайте посчитаем, сколько нам нужно сделать шагов.

Дети: (считают следы) Один, два, три, четыре, пять.

Воспитатель: Правильно, 5. Тогда идем, но будьте осторожнее, не оступитесь.

Воспитатель: Мы с вами успешно прошли болото и за это получили первый ключ. Мы добрались до горы. Какое здесь нас ждет испытание? Мы с вами видим несколько изображений из геометрических фигур. Как можно назвать одним словом эти изображения?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Вы должны назвать все геометрические фигуры, которые видите.

Дети: Круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник.

Воспитатель: Правильно, ребята. Вы просто молодцы! За выполненное задание вы получаете ключ. На каком из видов транспорта можно перелететь через высокую гору?

Дети: На вертолете.

Воспитатель: Тогда, полетели. (Звучит фонограмма звуков вертолета)

Воспитатель: Мы приземлились на лесной полянке. Садимся на пенечки (стульчики). Спинки держим прямо, ноги поставили под столом прямо, руки положили перед собой. Следующее задание: на столе перед вами лежат листы с тремя рядами геометрических фигур. В каждом ряду необходимо закрасить лишнюю фигуру. Какая фигура лишняя в первом ряду и почему?

Дети: Треугольник, потому что у него три угла, а у других фигур четыре.

Воспитатель: Во втором ряду?

Дети: Квадрат, т.к. у кругов нет углов.

Воспитатель: А в третьем ряду, какая фигура лишняя?

Дети: Овал, т.к. у него нет углов.

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием мы справились! Получите еще один ключ. Продолжим наше путешествие. У нас на пути река. Как мы можем перебраться через реку?

Дети: Переплыть.

3. Физкультминутка «Речка»

К речке быстрой мы спустились, (Ходьба на месте.)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед.)
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились. (Хлопки в ладоши.)

А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно: (Круговые движения руками.)
Вместе — раз, это — брасс.
Одной, другой — это кроль.

Все как один —
Плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой (Прыжки на месте.)
И отправились домой. (Ходьба на месте.)

Воспитатель: Еще одно препятствие мы преодолели, и получаем следующий ключ. А вот и замок принцессы Пирамиды. Посмотрите, на воротах замка висит большой замок. Чем мы можем открыть замок?

Дети: Ключом.

Воспитатель: Правильно. Мы откроем дверь одним из ключей, которые мы заработали. А сколько ключей мы заработали?

Дети: Один, два, три, четыре. Четыре.
Воспитатель: А какой ключ подойдет и почему?
Дети: Квадратный, потому что замок то же квадратный.

4. Рефлексия.

Воспитатель: Что нового вы узнали на занятии? Что вам больше всего понравилось?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы не испугались злого волшебника и освободили принцессу Пирамиду. И за это она угощает вас сладким печеньем.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 52 «Маячок» Воспитатель первой квалификационной категории Понкратова Н.М ТАМБОВ.

Просмотров: 652
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Бодякшина Виктория Николаевна. «ВОСПИТАТЕЛЬ» — наставник, помощник, волшебник!
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Черникова Наталия Николаевна. Авторское эссе «Моя профессия — воспитатель»
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь