Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность), «Коммуникация», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: — учить находить лишнее в группе предметов, одинаковые фигуры, выполнять задания на счет до 5.
Задачи: — закрепить геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник)
- развивать пространственно-временные представления, умение выделять существенный признак, по которому предметы объединяются в группу
- воспитывать умение работать в коллективе, желание доводить начатое дело до конца.
Материалы и оборудование: письмо принцессы Пирамиды, карта, изображение следов, картинки с изображением геометрических фигур (корабль, паровоз, вертолет), листы с заданиями, замок в виде квадрата, ключи (круглый, квадратный, треугольный, прямоугольный).
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Детям пришло письмо, воспитатель его читает.
Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие ребята я принцесса Пирамида
и живу в сказочном городе, который называется город Геометрических фигур. Злой волшебник запер меня в башне и заколдовал путь к моему замку, но если вы правильно выполните все задания, которые встретятся у вас на пути, вы освободите меня из крепости. А добраться до города Геометрических фигур вам поможет карта.
Принцесса Пирамида».
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, поможем принцессе Пирамиде? За задания вы будете получать ключи. Нам нужно отправляться в путь. Дорога в сказочный город расположена за болотом. Вокруг болота кочки (следы), нам нужно пройти по ним, чтобы не увязнуть в болоте, причем наступая, шагая по кочкам, вы должны проговаривать "левая", "правая" Но сначала давайте посчитаем, сколько нам нужно сделать шагов.
Дети: (считают следы) Один, два, три, четыре, пять.
Воспитатель: Правильно, 5. Тогда идем, но будьте осторожнее, не оступитесь.
Воспитатель: Мы с вами успешно прошли болото и за это получили первый ключ. Мы добрались до горы. Какое здесь нас ждет испытание? Мы с вами видим несколько изображений из геометрических фигур. Как можно назвать одним словом эти изображения?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Вы должны назвать все геометрические фигуры, которые видите.
Дети: Круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник.
Воспитатель: Правильно, ребята. Вы просто молодцы! За выполненное задание вы получаете ключ. На каком из видов транспорта можно перелететь через высокую гору?
Дети: На вертолете.
Воспитатель: Тогда, полетели. (Звучит фонограмма звуков вертолета)
Воспитатель: Мы приземлились на лесной полянке. Садимся на пенечки (стульчики). Спинки держим прямо, ноги поставили под столом прямо, руки положили перед собой. Следующее задание: на столе перед вами лежат листы с тремя рядами геометрических фигур. В каждом ряду необходимо закрасить лишнюю фигуру. Какая фигура лишняя в первом ряду и почему?
Дети: Треугольник, потому что у него три угла, а у других фигур четыре.
Воспитатель: Во втором ряду?
Дети: Квадрат, т.к. у кругов нет углов.
Воспитатель: А в третьем ряду, какая фигура лишняя?
Дети: Овал, т.к. у него нет углов.
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием мы справились! Получите еще один ключ. Продолжим наше путешествие. У нас на пути река. Как мы можем перебраться через реку?
Дети: Переплыть.
3. Физкультминутка «Речка»
К речке быстрой мы спустились, (Ходьба на месте.) Наклонились и умылись. (Наклоны вперед.) Раз, два, три, четыре, Вот как славно освежились. (Хлопки в ладоши.)
А теперь поплыли дружно, Делать так руками нужно: (Круговые движения руками.) Вместе — раз, это — брасс. Одной, другой — это кроль.
Все как один — Плывем, как дельфин. Вышли на берег крутой (Прыжки на месте.) И отправились домой. (Ходьба на месте.)
Воспитатель: Еще одно препятствие мы преодолели, и получаем следующий ключ. А вот и замок принцессы Пирамиды. Посмотрите, на воротах замка висит большой замок. Чем мы можем открыть замок?
Дети: Ключом.
Воспитатель: Правильно. Мы откроем дверь одним из ключей, которые мы заработали. А сколько ключей мы заработали?
Дети: Один, два, три, четыре. Четыре. Воспитатель: А какой ключ подойдет и почему? Дети: Квадратный, потому что замок то же квадратный.
4. Рефлексия.
Воспитатель: Что нового вы узнали на занятии? Что вам больше всего понравилось?
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы не испугались злого волшебника и освободили принцессу Пирамиду. И за это она угощает вас сладким печеньем.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 52 «Маячок» Воспитатель первой квалификационной категории Понкратова Н.М ТАМБОВ.
|