Лебедева Елена Борисовна Воспитатель МБДОУ ДС № 50 «Аистенок» г. Североморск
Цель: Совершенствовать и обобщать знания детей о геометрических фигурах и форме предметов.
Задачи:
Обучающие:
- Закреплять знания о геометрических фигурах
- Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога на основе рефлексивного метода (проблемная ситуация)
- Формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях
- Тренировать мыслительные операции — анализ, сравнение, обобщение.
Скачать конспект
Скачать презентацию
Развивающие:
- Развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
- Воспитывать положительную мотивацию к учению, интерес к математике
- Воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.
Демонстрационный материал: презентация к занятию, диск в конверте, деревья из картона, ваза для цветов, красные и желтые цветы, желтые круги и зеленые треугольники по количеству детей, юбочки с отверстиями в форме геометрических фигур, картинки жителей, сундучок с угощением.
Раздаточный материал: листы бумаги А4, набор плоскостных геометрических фигур, схема ракеты, простые карандаши по количеству детей.
Методы и приемы: объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой прием, поощрение, педагогическая оценка.
Образовательные области:
Познавательное развитие (ФЭМП);
Речевое развитие;
Социализация (игровая деятельность).
Содержание занятия:
?. Вводная часть: Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к вам пришло гостей, давайте поздороваемся. Подходите ко мне, встаем в круг и беремся за руки. Я очень рада всех вас видеть. Давайте поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг,
Я — твой друг и ты — мой друг!
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь!
Воспитатель: Присаживайтесь, пожалуйста, на любое место за столом (осанка).
Кто-то бросил к нам в оконце письмецо,
Может, это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может, это воробьишко,
Пролетая, обронил?
Может, это кот, как мышку,
На оконце заманил?
На письме написано: «Детям старшей группы от правителя планеты Геометрических фигур». Ребята, смотрите, а в конверте диск, это значит, нам прислали видеописьмо. Хотите послушать?
«- Здравствуйте ребята. Я, правитель планеты Геометрических фигур услышал, что вы знаете геометрические фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовил для вас сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути».
Воспитатель: — Ребята вы любите математику? (Ответы детей.) — Уверены в своих силах и знаниях? (Ответы детей.) — Тогда отправляемся на планету Геометрических фигур! А на чем мы будем туда полетим зашифровано у вас на листах. Посмотрите, пожалуйста, на листах изображены точки. Вася посчитай сколько их. Молодец, правильно. А сейчас вам нужно соединить точки прямыми линиями от 1 до 9. Что у вас получилось? Правильно — это ракета и мы на ней сейчас полетим на планету
Геометрических фигур – сели в ракету и полетели:
На ракете, на ракете
Мы летим к другой планете.
Воспитатель: Вот мы с вами и прилетели на планету Геометрических фигур. Но туда так просто не попасть, нужно открыть огромный замок, который висит на воротах. Посмотрите на замок, что на нем изображено? Какие геометрические фигуры вы видите? Чем эти фигуры похожи? Чем отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? Молодцы, замок открыт, и правитель планеты дарит вам в подарок — куб синего цвета.
Мы можем продолжить свой путь, где нас ждут интересные задания. Подходите ко мне. Шли мы шли и в геометрический лес пришли. Присаживайтесь на геометрическую поляну. Посмотрите, а здесь нас с вами встречает житель планеты – Квадрат. Он предлагает нам такое задание.
Задание №1 Упражнение «Геометрические деревья»
Перед вами деревья с кронами похожими на геометрические фигуры. Сосчитайте, сколько всего деревьев? (Пять деревьев). Покажите дерево, с кроной похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат). Какое по счету дерево с круглой кроной (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной)?
Воспитатель: — Молодцы, ребята! Вы справились с заданием и квадрат нам дарит куб красного цвета.
А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Вставайте и выходите ко мне.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие по планете. Шли мы шли и в гости к Прямоугольнику пришли. Прямоугольник приготовил для вас следующее задание.
Задание №2 Упражнение «Расставь геометрические фигуры на листе»
- А сейчас возьмите с края стола листы бумаги и приготовьте для работы геометрические фигуры.
- Поставь квадрат в правый верхний угол.
- Поставь круг в середину листа.
- Поставьте треугольник в левый нижний угол.
- Поставьте овал в левый верхний угол.
- Поставьте треугольник в правый нижний угол.
Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием и нам прямоугольник дарит – серебристую пирамиду.
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Посмотрите, а на пути у нас с вами дом, в котором живет Круг. У него для нас такое задание:
Задание №3 Игра «Соберем крупу»
Правила игры: Дети делятся на две команды. Нужно одной команде в миску собрать крупу круглой формы, а другой – треугольной.
Молодцы и за правильное выполнение задания нам Круг дарит желтую пирамиду.
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Шли мы шли и в гости к Треугольнику пришли.
Задание №4
У него есть младшая сестренка. И у нее случилась беда, все ее юбочки порвались и на них дырки. Нужно на юбочки поставить заплатки. Я беру юбку с прямоугольной дырой и ставлю прямоугольную заплатку. А теперь ты Петя…
Воспитатель: — Молодцы, ребята! Вы справились с заданием и получаете в подарок желтую пирамиду. Присаживайтесь, пожалуйста, за столы мы с вами путешествовали по планете и нам жители планеты дарили подарки давайте посмотрим, что из них получилось. Что это ребята?
Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями. Какие задания вам показались интересными? Какие сложными? С какими заданиями вы справились быстрее.
- А теперь правитель планеты Геометрических фигур предлагает вам оценить свое участие в путешествии. «Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» – возьмите красный цветок, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы сделать лучше – возьмите цветок желтого цвета». (Дети оценивают свою работу).
А еще жители планеты вам дарят вот этот геометрический сундучок. Давайте мы с ними попрощаемся и вернемся обратно в детский сад. До свидания!
Сели на ракету: На ракете, на ракете
В детский сад летим мы дети.
Вот мы и вернулись обратно в детский сад. Большое вам всем спасибо.
|