Цель: закрепить представления детей о геометрических фигурах. Формировать умение группировать их по различным признакам. Совершенствовать навыки ориентировки на плоскости и в пространстве, развивать логическое мышление. Упражнять в составлении загадок. Развивать зрительно-моторную координацию.
Демонстрационный материал: стулья с геометрическими фигурами. Билет с изображением геометрической фигуры. Нарисованный аквариум. Большой воздушный шар. Запись шума ветра.
Раздаточный материал: геометрические фигуры на каждого ребёнка. Плоскостные рыбки на макете в форме геометрических фигур. Удочка с магнитом. Карточки на каждого ребёнка с пятью окошками. Воздушный шарик, ленты и платки для изображения реки. Фломастеры.
Ход занятия:
Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы с вами отправимся в страну геометрических фигур, которая называется ГЕОМЕТРИЯ. Скажите, а вы знаете какие-нибудь геометрические фигуры? (ответы детей). Правильно, в стране Геометрии есть много разных фигур. Вы хотите на них посмотреть? (да). Значит в путь.. Только на чём же мы туда отправимся? (ответы детей). Я придумала, сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны её отгадать, какой будет ответ, на том мы и отправимся.
Мой любимый тёплый воздух, Со мной творишь ты чудеса: И, как в прекрасной, дивной сказке, Я поднимаюсь в небеса.
Моя чудесная гондола Весьма уютна и светла, И путешественникам юным В ней хватит места как всегда.
В дороге нам поможет дружба. И смелость тоже нам нужна. Вы догадались, кто же я?
(воздушный шарик).
Правильно, догадались, это воздушный шарик, на нём то мы и отправимся в наше путешествие (открывает ширму, где стоят стулья с воздушным большим шаром и геометрическими фигурами на каждом стуле). У вас у каждого на столах лежат билеты, которые соответствуют местам в воздушном шаре. Будьте внимательны, ваше место то, на котором нарисована такая же по цвету и форме фигура как на билете. Наш воздушный шарик полетит только в том случае если все заняли свои места правильно (дети занимают места). Все сели? Держитесь крепче, пристегните ремни! А теперь произнесём волшебные слова для того что бы взлететь: «Раз, два, три, скорее в путь лети!». Вот мы и в воздухе! Посмотрите, как красиво вокруг! Обратите внимание на облака. Какого они цвета? Кто подскажет, какого они размера? (ответы детей). Лера, подскажи нам, какой они формы? (ответ ребёнка). Посмотрите внимательно, под нами волшебный лес. Давайте спустимся. Посмотрите, какие необычные деревья растут в этом лесу. На этих деревьях растут геометрические фигуры. Давайте отгадаем, какие фигуры растут на этом дереве.
Нет уголков у меня. И похож на блюдце я. На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой? (круг)
Он давно знаком со мной, Каждый угол в нём прямой, Все четыре стороны Одинаковой длины. Как зовут меня? (квадрат)
Три угла, три стороны Могут разной быть длины. Если стукнешь по углам, То скорей подскочишь сам (треугольник).
Молодцы, отгадали все загадки. А давайте поможем этим необычным листикам сгруппироваться по цвету, форме, величине (дети выполняют задание к большим фигурам подбирают маленькие по цвету и форме). Ой, что то ветер подул, наверно он хочет с нами поиграть (звучит музыка ветра), поиграем с ним? (да)
Физминутка
Ветер с листьями играет: (дети вытягивают руки вперёд и делают взмахи в стороны) То поднимет, то бросает. (поднимают руки вверх и встают на носочки, затем приседаю) Кружит в вальсе листопад (кружатся) Ранней осени наряд.
На ветвях берёзки белой Пять листочков уцелело. (подбегают к карточке с цифрой 5 у воспитателя)
Ну что пойдём дальше по сказочному лесу страны Геометрии? (да). Посмотрите, что это течёт, течёт – не вытечет, бежит, бежит – не выбежит? (река) правильно, это река. Найди предметы, которые помогут нам изобразить волны, течение воды (дети находят ленты, платки). Арсений, как можно охарактеризовать воду в реке? (ответ). А в нашей реке (голубой большой платок с плоскостными фигурами рыб разной формы) плавают рыбы в форме геометрических фигур, как их можно поймать? (ответы детей). Верно, только удочкой. Возьмите удочки, поймайте рыбок и расселите их в домике (аквариум) на листе бумаги, объединяя по любому признаку (дети выполняют задание). Молодцы справились с заданием.
Что — то начинается сильный ветер… (звучит музыка – запись шума сильного ветра). А нам ещё нужно возвращаться домой. Как вы думаете, что может произойти, если подняться в небо при таком сильном ветре? (ответы детей). Правильно, будет авария. Чтобы заставить ветер утихнуть, надо правильно заполнить окошки в ваших карточках (по образцу вписать геометрические фигуры в определённой последовательности: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник). Вот молодцы, правильно выложили фигурки, поэтому то ветер и стих. А теперь в путь… Все занимают свои места, согласно билету. Произнесите волшебные слова: «Раз, два, три, скорее в сад лети!» (дети повторяют). Вот и закончилось наше путешествие. Что вы узнали интересного? (ответы детей). На память о нашем полёте я дарю вам воздушные шарики (дети получают шарики и уходят на прогулку).
|